Пальчиковая гимнастика с элементами сказкотерапии
материал по логопедии (старшая группа)
Цель: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение.
Задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика с элементами сказкотерапии В. В. Переход «Ежик»
Цель: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение.
Задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.
Оборудование:
Шишки по количеству участников;
комплекс пальчиковой гимнастики.
Раздаточный материал:
Сосновые шишки;
Аудизапись музыки «Звуки леса»;
Игрушки ёжика, медведя, лисы, волка, белки и зайца.
А) Упражнение «Ёжик» (разминка)
Представьте, что к вам в гости пришел ежик. Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Ёжик выбился из сил
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока, (трем ладошку об ладошку)
Надо их размять слегка. (имитируем мытье рук)
А потом погладим ножки, (гладим коленки)
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, (чешем брюшко пальчиками рук)
Пощекочем возле ушка. (указательным пальчиком чешем за ушком)
Ёж по тропке убежал, (бежим указательным и средним пальцем по ладошке)
Нам «Спасибо!» пропищал.
Б) Выполнять можно движения с шишкой в сопровождение сказочных героев.
Сказку можно придумать самостоятельно. Предлагаю Вашему вниманию послушать сказку «Ёжик», написанную учителем-логопедом Переход Валентиной Владимировной и выполнить, согласно тексту, движения с шишкой. Под музыку «Звуки лета» начинаем сказку.
Сказка «Ёжик»
— Жил да был Ёжик в волшебной стране (положить шишку на ладошку).
У Ёжика было много друзей (катать шишку от ладошки к каждому пальчику): Медведь (большой палец, Лиса (указательный палец, Волк (средний палец, Белка (безымянный палец, Заяц (мизинец, затем (зажать шишку в ладошке).
И решил он однажды навестить своих друзей.
Выбежал Ёжик на тропинку (катать шишку по кругу ладони) и побежал к Медведю, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (пальцами рук нажать на шишку).
Но не оказалось Медведя дома: «Наверно он спит» - подумал Ёжик и покатился дальше (катать шишку по кругу ладони).
Катится Ёжик, а навстречу ему Лиса идет не спеша (пальчиками тихонько стучим по шишке).
Обрадовался Ёжик, спрашивает у Лисы:
— «Куда ты идёшь?».
— «В деревню за курочками» — отвечает Лиса – «Пойдем со мной».
— «Нет, я не пойду! Иди сама!» (катать шишку влево-вправо).
Покатился Ёжик дальше (катать шишку по кругу ладони).
Вдруг из-за куста выбежал Волк и говорит:
— «Привет, Ёжик! Ты не видел, Заяц не пробегал?» (катать шишку вперед-назад)
- «Нет, не видел!» — отвечает Ёжик (катать шишку влево — вправо).
— «Я чувствую его запах, он где-то рядом…» - сказал Волк и побежал дальше по тропинке в лес.
Ёжик задумался, поднял голову вверх и увидел на ветке дерева сидит Белка и грызет орешки (подбрасывать вверх шишку и ловить).
— «Будешь орешек?» - спросила Белка.
— «Да!» — ответил Ёжик.
- «Ну, тогда лови!» (подбрасывать вверх шишку и ловить).
Раз – орешек (зажать шишку в ладошке, два – орешек, (зажать шишку в другой ладошке) — много насобирали.
Поблагодарил Ёжик Белку за орешки и побежал дальше (катаем шишку по кругу ладони).
Вдруг ему навстречу выскакивает Заяц, спрашивает его Ёжик:
- «Ты куда скачешь?»
- «Скачу, сам не знаю куда!» — отвечает Заяц. – «Поскакали вместе».
Стал Ёжик с Зайцем скакать (прикасаться колючками шишки к кончикам пальцев).
Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатать шишку по ладошке, лег на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шишку в ладони) и уснул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/03/picture-22394.jpg)
Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии
Предлагаемые упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-288479-1547362416.png)
«Ладушки-ладошки» (пальчиковая гимнастика с элементами массажа) в рамках «Дня здоровья»
«Ладушки-ладошки» (пальчиковая гимнастика с элементами массажа) в рамках «Дня здоровья» ...
Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии
Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии/...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-485235-1411565907.jpg)
Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии
Предлагаемые упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга. Кинезиологические упражнения органично включаются в пальчиковые гимнастики, которые очень...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-881655-1487139803.jpg)
Использование пальчиковой гимнастики и элементов су-джок терапии в работе учителя-логопеда.
Данная статья из опыта работы предназначена для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп, а также полезна для родителей. Ведь развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадицион...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/29/picture-928162-1496045294.jpg)
Пальчиковая гимнастика как элемент мероприятий, направленных на оздоровление детей дошкольного возраста.
Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. Сотрудниками Института физиологии детей АПН РФ доказано, что тонкие движения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750708-1454778157.jpg)
Пальчиковая гимнастика неотъемлемый элемент гармоничного развития ребенка.
Пальчиковая гимнастика неотъемлемый элемент гармоничного развития ребенка. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучив...