Семейный клуб в форме КВН
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Еремеева

Интегрированная деятельность учителя – логопеда с воспитателями подготовительной логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub_v_forme_kvn.docx595.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Ермаковский детский сад № 1 комбинированного вида»

Семейный клуб

В форме КВН (итоговый)

Подготовила и провела: Еремеева И.В.,

                                          учитель –  логопед,                                         высшая квалиф. категория

                    Апрель 2017 г.

Семейный клуб в форме КВН (итоговый)

Интегрированная деятельность учителя – логопеда с воспитателями подготовительной логопедической группы

Цель. Обобщение знаний детей подготовительной логопедической группы в процессе игры в КВН

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствование грамматического строя речи;
  • закреплять понятия гласный-согласный, твердый - мягкий звук;
  • формирование целостного восприятия печатных букв;
  • обучение правильному употреблению пространственных предлогов;
  • закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными;
  • совершенствовать навык печатания и чтения слов;
  • обучение умению соотносить количество букв в слове с соответствующей цифрой;
  • совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики;
  • развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти, конструктивного праксиса;
  • развитие общих речевых навыков.

Воспитательные:

  • воспитывать активность, инициативу, самостоятельность;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Учитель - логопед: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:

В нашей с вами игре принимают участие две команды - «Умная сова» и «Кот учёный».

 Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку.

Вопросы для команды «Умная сова»

Мы видим буквы или звуки?

Из чего состоит сказанное слово?

Назовите мягкий согласный звук в слове почка.

Назовите слово парк без звука к.

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько лап у двух медвежат?

Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Какой день перед вторником?

В какой стране мы живем?

Назови президента России.

Вопросы для команды «Кот учёный»

Мы слышим звуки или буквы?

Из чего состоит написанное слово?

Какой твёрдый согласный звук есть в слове дерево!

Назовите слово коса без звука к.

Сколько носов у трёх слонов?

Сколько орехов в пустом стакане?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)

Если канат толще нитки, то нитка…(тоньше каната)

  Какой день наступит после среды?

В каком селе мы живём?

Учитель-логопед: Молодцы! Разминка прошла хорошо. Приступаем к первому конкурсу - «математическому». 

1 конкурс «Математика»

Приступаем ко второму конкурсу - «Звуки слышим вас, не уйдёте вы от нас !».

2 конкурс «Собери слово»

Игра «Назови слово по первым звукам»

В.: Попробуйте прочитать слова по первым буквам слов. ПРИГОТОВИТЬ РЕБУС ЗВУКОВОЙ

Проверка выполнения.  

3 конкурс «Прочитай слово»
Логопед: Нужно помочь дереву, вы видите на нём есть уже листья, но оно не зацвело. Вам нужно к каждому листу добавить цветок, но будьте внимательны, на листике начало слова, а на цветке конец.
Капитаны выбирают конверты. Получаются слова.
Команда “Солнышки”: цветок. трава, туча, дождик, солнце.
Команда “Ручейки”: листок, лужа, листок, птица, весна.

4 конкурс «Лужи»
Логопед: От солнечных лучей тает снег, бегут ручейки и появляются лужи
Итак, следующий конкурс «Лужи». Мамы вам, конечно, не разрешают наступать в лужи. А вы сейчас будете наступать в лужи, но не простые , от солнечных лучей они стали разноцветные: синие, зелёные, красные. Игрок из каждой команды получает картинку, определяет первый звук в своём слове, делает его звуковой анализ и наступает в соответствующую лужу.

Команда “Солнышки”
— тюльпан – я встал в зелёную лужу т.к. ть согласный, мягкий, глухой.
— мимоза — согласный, мягкий, глухой.
— нарцисс — согласный, твёрдый, глухой.
— пион — согласный, мягкий, глухой.
— подснежник — согласный, твёрдый, глухой.

Команда “Ручейки”
— ирис – гласный.
— сирень — согласный, мягкий, глухой.
— ландыш — согласный, твёрдый, звонкий.
— фиалка — согласный, мягкий, глухой.
— одуванчик – гласный.

Использование здоровьесберегающих технологий МБАТ «Неболейка»

5 конкурс « Цветочная поляна» (приготовить числовой веер, картинки, цветы, обручи).
Логопед: Появились весной цветы и они с нетерпением ждут насекомых. Итак, конкурс «Цветочная поляна». Игрок из каждой команды получает картинку насекомого, вы определяете количество слогов и идёте на свою полянку: если 2 слога на вторую поляну, 3- на третью.

Команда “Ручейки”
— медведка — 3 слога на 3 поляне
-муравей — 3 слога на 3 поляне
— оса -2 слога на 2 поляне
— стрекоза- 3 слога на 3 поляне
— комар- 2 слога на 2 поляне.

Команда “Солнышки”
— муха-2 слога на 2 поляне
— кузнечик -3 слога на 3 поляне
— таракан- 3 слога на 3 поляне
— пчела- 2 слога на 2 поляне
— бабочка- 2 слога на 2 поляне

6 конкурс « Дразнилка»
Логопед: Ребята, кто ещё являются вестниками весны?
Дети: Птицы.
Логопед: Правильно, молодцы. Следующий конкурс «Дразнилка»
Дети получают по карточке с разным количеством перелётных птиц, ребёнок говорит сколько у него птиц и сколько нет у других.

Команда “Ручейки”
— у меня 4 ласточки, а у тебя нет четырёх ласточек;
— у меня 2 скворца, а у тебя нет двух скворцов;
— у меня 3 кукушки, а у тебя нет трёх кукушек;
— у меня 1 соловей, а у тебя нет одного соловья;
— у меня 5 диких уток, а у тебя нет пяти диких уток.

Команда “Солнышки”
— у меня 5 малиновок, а у тебя нет пяти малиновок;
— у меня 2 аиста, а у тебя нет двух аистов;
— у меня один лебедь, а у тебя нет одного лебедя;
— у меня 5 горихвосток, а у тебя нет пяти горихвосток;
— у меня 3 журавля, а у тебя нет трёх журавлей.

«Передай игрушку»

- Давайте немного отдохнём и поиграем. Каждая команда получит игрушку (заяц, лиса) и по команде начинаем передавать игрушку вперёд  - кто быстрее?

7 конкурс «Составь слово из букв-кубиков»

 (конь, соль). Сосчитать сколько букв и звуков в этих словах. (приготовить кубики и звуковые квадраты).

Вот и кончилась игра, Расставаться нам пора. Всем спасибо говорим, За игру благодарим.

Благодарны также вам, Что пришли сегодня к нам Вам понравилась игра, Мы хотим услышать – Да!

Мы сегодня поиграли, Настроенье всем подняли. Попрощаться нам пора, До свидания друзья!

Р.С.  Учитель - логопед: Чтоб прошло все без заминки, начинаем мы с разминки (упражнение на дыхание) –

Ветер дул, задувал (дуют)

Ветер дует, задувает (дуют с поворотом головы)

Ветер дул, задувал (дуют)

Буквы все перемешал.

Учитель - логопед: Дорогие родители, вы сами убедились в том насколько выросли ваши дети, сколько много нового и интересного узнали. У них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы. А сейчас слово предоставляется членам жюри…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН

«Радуга на ладошке»,  сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН для детей и родителей старшей группы...

«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ».

В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы интернационального воспитания, а именно – воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантности, формирование правильного и адекват...

Семейный клуб - перспективная форма работы с родителями

Из опыта работы: "Семейный клуб - перспективная форма работы с родителями"...

Семейный клуб – перспективная форма работы с родителями.

Детские годы - самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых- родителей и воспитателей....

"Семейный клуб как форма гармонизации отношений семьи и ДОУ"

Проект, направленный на приобщение родителей к участию в жизни детского сада, социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия....

Консультация для воспитателей «Семейный клуб как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи»

В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные....