"Путешествие на солнечную полянку" (итоговое занятие)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Калмынина Ирина Петровна

Составила учитель-логопед Калмынина Ирина Петровна.

Задачи:

  1. Закреплять чёткое произношение и различение гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада.
  2. Закреплять навыки звукового анализа слогов типа АУ, выделения первого гласного звука  в словах.
  3. Активизировать словарь, закреплять функцию обобщения по лексической теме «Насекомые».
  4. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций).
  5. Развивать речевой выдох, артикуляционную и мелкую моторику, внимание, координацию речи с движением.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной коррекционной деятельности

учителя-логопеда с детьми средней группы с ТНР

по теме: «Путешествие на солнечную полянку»

(итоговое занятие)

Составила учитель-логопед Калмынина Ирина Петровна.

Задачи:

  1. Закреплять чёткое произношение и различение гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада.
  2. Закреплять навыки звукового анализа слогов типа АУ, выделения первого гласного звука  в словах.
  3. Активизировать словарь, закреплять функцию обобщения по лексической теме «Насекомые».
  4. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций).
  5. Развивать речевой выдох, артикуляционную и мелкую моторику, внимание, координацию речи с движением.

Оборудование:

индивидуальные зеркала, силуэты насекомых, предметные картинки по теме «Насекомые», индивидуальные наборы для звукового анализа, цветы к игре «Собери цветы», игрушка Жук.

C:\Users\Анна\Desktop\SDC13050.JPG

  1. Огрмомент

- Сегодня мы отправимся в путешествие на солнечную полянку. Посмотрите, что необычного вы заметили? (Дети рассматривают силуэты насекомых)

- Догадались, кто это? (Насекомые)

- К нам прилетел жук Жужик и рассказал, что произошло. (Выставляется игрушка) Вчера над разноцветной полянкой пронесся злой паук. Он заколдовал всех насекомых. Мы сможем помочь шестиногим малышам, если выполним все задания.  Готовы отправиться на помощь?

(После выполнения каждого задания на доску выставляется картинка «расколдованного» насекомого)

  1. Самомассаж лица «Насекомые»

Раз, два, три, четыре, пять -            Погладить обеими руками лоб, щеки,

                                                                                         подбородок.

Насекомых надо знать.                         Рисовать «очки» вокруг глаз.

Шмель,                                                     Спиралевидное растирание щёк.

Кузнечик,                                                Постукивать пальцами по щекам.

Стрекоза,                                                         Поглаживать щеки.

Муравей,                                                             Погладить нос.

Комар,                                                           Растереть нос по спирали.

Оса,                                                                   Нарисовать усы.

Муха,                                                             Погладить нижнюю губу.

Бабочка,                                                       Растянуть губы в улыбке.

Жучок…                                                        Выдвинуть губы – «клювик».

И у каждого шесть ног.                         Погладить все лицо сверху вниз.

  1. Артикуляционные упражнения.
  • «Крыло бабочки» - рот приоткрыт, широкий язык спокойно лежит на нижней губе.
  • «Бабочка полетела» - широкий язык поднять на верхнюю губу и опустить на нижнюю.
  • «Жало осы» - удерживать узкий язык.
  • «Кузнечик прыгает» - пощелкать языком.
  1. Угадывание звуков [А], [О], [У], [И] по артикуляции с применением фонетической ритмики.

  1. Дидактическая игра «Собери цветок»

- На солнечной полянке росли цветы.  Подул сильный ветер и сорвал лепестки. Определите, какой первый звук в слове-названии картинки и подберите нужный символ звука.

C:\Users\Анна\Desktop\SDC13063.JPG

  1. Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера             Машут скрещенными ладонями

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк           На каждое название насекомого

И весёлый мотылёк,                              загибают пальчик.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.        Делают колечки из пальчиков, подносят к глазам

Пожужжали, полетали,               Машут скрещенными ладонями     

От усталости упали.           Опускают и встряхивают расслабленные ладони.

  1. Звуковой анализ сочетаний из двух гласных звуков [АУ]

Заблудились мы в лесу

Громко крикнули: «АУ!»

Эхо тихо отзывается: «АУ!»

- Сколько звуков произнесли? (Два)

- Какой первый? (А)  Второй? (У)

- Обозначьте сочетание АУ с помощью символов.

- Испугались дети в лесу и заплакали: «Уа!»

Дети произносят сочетание УА, анализируют и выкладывают символы.

C:\Users\Анна\Desktop\SDC13065.JPG

  1. Физкульминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики!                    Выполняют движения по тексту

Прыгайте, кузнечики!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко,

Прыгай ловко и легко!

  1. Составление предложений с  простыми предлогами

- Расположите насекомых на полянке и расскажите, кто где находится.

- Катя, посади жука на колокольчик. Где сидит жук? (Жук сидит на колокольчике. Бабочка летает над одуванчиком. Муравей сидит в муравейнике. Кузнечик спрятался под грибом.)

C:\Users\Анна\Desktop\SDC13068.JPG

  1.  Подведение итогов

- Дети, вы расколдовали всех насекомых! Молодцы!

- Что вам понравилось сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по Солнечной системе"

Программное содержание: ©   Расширить представления детей о космосе.©   Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин....

"На лесной полянке" итоговое занятие по математике с детьми средней группы

Итоговое занятие  с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, безопасность)...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...

Конспект занятия педагога-психолога "Путешествие в солнечную страну". 2-я мл.гр.

Занятие помогает развитию воображения, памяти, внимания. Создает эмоционально-комфортную атмосферу в группе....

Конспект развивающего занятия с детьми 6-7 лет "Путешествие с солнечным зайчиком"

·        Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления, приемам саморегуляции.·        Развивать...

Интерактивная игра к занятию по математике "Путешествие в солнечную страну".

В эту увлекательную игру можно играть не только в детском саду, но и дома с мамой.. Она заставляет ребят изрядно поломать голову, чтобы решить проблему освобождения солнышка, которое украла злобная и ...

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Путешествие с солнечным лучиком» по лексической теме: «Весна»

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития....