Памятка для родителей" Речевое дыхание"
материал по логопедии

Столярова Юлия Юрьевна

Речевое дыхание - это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов и фраз: говорить необходимо на выдохе, нельзя добирать воздух во время произнесения слов и фраз, речь должна быть плавной!  Для правильного речевого дыхания нужно с детьми выполнять – дыхательную гимнастику!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_rechevoe_dyhanie.docx595.12 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое дыхание - это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов и фраз: говорить необходимо на выдохе, нельзя добирать воздух во время произнесения слов и фраз, речь должна быть плавной! Для правильного речевого дыхания нужно с детьми выполнять – дыхательную гимнастику! Правильное дыхание — это короткий глубокий вдох и плавный, экономный выдох. Такое выполнение движений представляет трудность для детей, у которых имеются речевые нарушения.

Признаки у ребенка неправильного речевого дыхания!

  • проглатывание окончания слова;
  • -договаривание длинной фразы шепотом;
  • -ребенок делает вдох в середине слова;
  • -ускоренный темп речи;
  • -несоблюдение логических пауз

Выполняя предложенные упражнения, вы не только весело проведете время со своим ребенком, но и с пользой для его речи.

Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений:

  • Упражнения необходимо проводить в хорошо проветренном помещении;
  • Упражнения выполнять до еды;
  • Одежда должна быть удобной;
  • Мышцы шеи, плеч, рук, груди и живота у ребенка должны быть расслаблены
  • Вдох должен происходить через нос;
  • Выдох должен быть длинным и плавным
  • Следите за тем, чтобы, выполняя дыхательные упражнения, ребенок не надувал щеки. Первое время можно придерживать их ладонями;
  • Следите за тем, чтобы, выполняя дыхательные упражнения, ребенок не надувал щеки. Первое время можно придерживать их ладонями;

«Кто дольше сможет подуть на листики? »

У вас на нитках листья разных деревьев. «Посмотрите. К нам вместе с ветерком прилетели эти листики. Они такие красивые, легкие. Давай, как ветерок, подуем на эти листики, вот так. ( Показать как нужно дуть). Интересно, чей листик дольше других сможет покружиться на ветру. Важно смотреть, чтобы ребенок не надувал щеки, не напрягался, дул на листики легко и спокойно.

«Бульбульки».

Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т. д.

«Свеча».

Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и т. д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

«Лети, самолетик!»

Вам понадобятся: бумажные самолетики, изготовленные совместно с ребенком.

Игра проводится как соревнование, парами. Самолетики ставят на краю стола. Напротив них садятся играющие. По сигналу взрослого они должны на одном выдохе, не делая дополнительного вдоха, как можно дальше продвинуть свой самолетик по столу.

«Волшебная  пена!»

Вам нужно: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра, жидкость для мытья посуды.

Эту игру можно предложить ребенку после того, как он научится хорошо дуть через трубочку в стакан с водой (не пьет воду, не перегибает трубочку). Добавьте в воду немного жидкости для мытья посуды, затем возьмите трубочку и подуйте в воду - с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Затем предложите подуть ребенку. Когда пены станет много, можно подуть на нее.

- Сейчас я устрою фокус-покус! Беру жидкость для посуды и капаю в воду... Теперь помешаю - ары-бары-топ-топ-топ! Беру трубочку и дую. Смотри, что получилось! Это пена из маленьких и больших пузырьков! Теперь ты попробуй подуть.

«Качели»

Вам нужно: мягкие игрушки небольшого размера.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку:

                 Качели вверх (вдох),

                Качели вниз (выдох),

               Крепче ты, дружок, держись.

Примечание: вдох и выдох производится через нос.

 Ароматные коробочки»

Оборудование: 3 пары коробочек с запахами ( мандарина, чая, гвоздики и т.д.)

Ребенку даются 3 коробочки с разными запахами, которые предлагается понюхать и найти им пару соответствующего запаха.

Примечание : индивидуальная непереносимость.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска
Детский сад № 8 « Земляничка» комбинированного вида

Рекомендации для родителей

« Развитие речевого дыхания»

http://dou141.ru/upload/information_system_138/2/8/8/item_28853/item_28853.png

Логопед

Юлия Юрьевна Столярова

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "Развиваем речевое дыхание".

Многие думают, что для правильного произношения звуков достаточно тренировать органы артикуляции. При нарушенном произношении звуков у детей часто нарушается речевое дыхание, ...

Памятка для родителей по выполнению упражнений на дыхание

Искажённое, звукопроизношение приносит ребёнку немало огорчений в детском саду, а в школе эти трудности возрастают.Сверстники замечают неправильное произношение, посмеиваются, взрослые постоянно делаю...

Памятка о дыхании

консультация для родителей...

памятка речевое дыхание

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Техника выполнения упражнений:•     глубокий вдох через нос — продолжител...

Памятка для воспитателей младшей, средней, старшей, подготовительной группы детского сада Артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на дыхание, релаксаци

Упражнения на дыхание:«Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновременно обе щеки, приоткрыть губы,  медленный выдох.«Ветер и листья».  После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачива...

Памятка Для Вас, родители "Развитие речевого дыхания"

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. В памятке даны  практические рекомендации родителям по использованию игр и упр...

Памятка "Упражнения для развития речевого дыхания"

Памятка для родителей "Упражнения для развития речевого дыхания"...