Главные вкладки

    Материал (старшая, подготовительная группа) на тему:
    Памятка Для Вас, родители "Развитие речевого дыхания"

    Галушина Оксана Викторовна

    Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. В памятке даны  практические рекомендации родителям по использованию игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_dyhaniyu.docx299.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное

     речевое дыхание.

    Техника выполнения упражнений:

    •     глубокий вдох через нос — продолжительный и плавный выдох через рот

    •        плечи не поднимать

    •        необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

            нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

    •    упражнения проводятся ежедневно в течение 5—10 минут в хорошо проветриваемом помещении.

    1. «Футбол». Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

      2.  «Ветряная мельница». Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

      3.  «Снегопад». Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки).    

      Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку    

      сдувать "снежинки" с ладони.

    4.  «Листопад». Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

    5.  «Бабочка». Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

    6.  «Кораблик». Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

    7.  «Шторм в стакане». Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан

    с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

    8. «Подуем на плечо»

    Подуем на плечо,

    подуем на другое.

    Нам солнце горячо,

     пекло дневной порою.

    Подуем мы на грудь

    и грудь свою остудим.

    Подуем мы на облака

    и остановимся пока.

    9. «Заморозим подбородок» - втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз по подбородку, выполнять молча и на одном выдохе.

    10. «Заморозим ладошку» - растянуть сомкнутые губы ,тыльную сторону ладони подставить под подбородок, длительно дуть на одном выдохе по подбородку на тыльную сторону ладони.

     

      11.  «Погреем ладошки» - руки согнуты в  

      локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см      

      от рта, дуть теплым воздухом на ладони.

           

    12.  Длительное произнесение на одном выдохе гласных звуков

    сначала тихим, затем громким голосом: А, Э, У, О, Ы, И.

    Последовательность произнесения может меняться. В течение нескольких дней звуки проговариваются вместе со взрослым, под контролем положения артикуляционной позы (губ) в зеркале.

    В дальнейшем (через неделю, две, месяц...) участие взрослого сводится только к беззвучному показу ребенку артикуляционной позы гласного звука.

      13.  Произнесение на одном выдохе сочетаний из 2, затем 3 гласных звуков:

       * АУ, УА.АО, ОА,АИ, УИ, ИУ...

    б *АУИ,  АОИ, АИО, ОАИ, ОИА...

      14.  Произнесение на одном выдохе одинаковых слогов:

      * ФА-ФА, ХА-ХА...

    ** ФА-ФА-ФА, ХА-ХА-ХА...

    ** ФА-ФА         ФА-ФА-ФА

       15.Стоя, спокойно вдохнуть,

        на  выдохе произносить:

        «у-у-у».

       

             МБДОУ детский сад комбинированного вида №37

    Памятка

    Для Вас, родители!

    «Развитие речевого дыхания»

                   

                   

    Материал подготовила:

    Галушина Оксана Викторовна,

    учитель—логопед


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практикум для воспитателей: "Развитие речевого дыхания"

    Что такое речевое дыхание. Игровые приемы, применяемые для постановки речевого дыхания....

    Логопедическая консультация для воспитателей: «О РЕЧЕВОМ ДЫХАНИИ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ»

    Всем воспитателям, работающим с детьми-дизартриками, необходимо знать особенности их речевого дыхания....

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "Развиваем речевое дыхание".

    Многие думают, что для правильного произношения звуков достаточно тренировать органы артикуляции. При нарушенном произношении звуков у детей часто нарушается речевое дыхание, ...

    Буклет для родителей "Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания»

    Для развития правильного речевого дыхания детей дошкольного возраста рекомендовано проводить занятия в игровой форме. Это позволит в непринужденной форме решать образовательные, развивающие задачи по ...

    Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

    Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

    Семинар-практикум для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания».

    Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в т...

    Семинар-практикум для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания»

    Развитие правильного речевого дыхания у ребенка-дошкольникаВсем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующ...