Главные вкладки

    Материал (старшая, подготовительная группа) на тему:
    Памятка Для Вас, родители "Развитие речевого дыхания"

    Галушина Оксана Викторовна

    Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. В памятке даны  практические рекомендации родителям по использованию игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_dyhaniyu.docx299.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное

     речевое дыхание.

    Техника выполнения упражнений:

    •     глубокий вдох через нос — продолжительный и плавный выдох через рот

    •        плечи не поднимать

    •        необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

            нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

    •    упражнения проводятся ежедневно в течение 5—10 минут в хорошо проветриваемом помещении.

    1. «Футбол». Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

      2.  «Ветряная мельница». Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

      3.  «Снегопад». Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки).    

      Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку    

      сдувать "снежинки" с ладони.

    4.  «Листопад». Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

    5.  «Бабочка». Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

    6.  «Кораблик». Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

    7.  «Шторм в стакане». Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан

    с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

    8. «Подуем на плечо»

    Подуем на плечо,

    подуем на другое.

    Нам солнце горячо,

     пекло дневной порою.

    Подуем мы на грудь

    и грудь свою остудим.

    Подуем мы на облака

    и остановимся пока.

    9. «Заморозим подбородок» - втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз по подбородку, выполнять молча и на одном выдохе.

    10. «Заморозим ладошку» - растянуть сомкнутые губы ,тыльную сторону ладони подставить под подбородок, длительно дуть на одном выдохе по подбородку на тыльную сторону ладони.

     

      11.  «Погреем ладошки» - руки согнуты в  

      локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см      

      от рта, дуть теплым воздухом на ладони.

           

    12.  Длительное произнесение на одном выдохе гласных звуков

    сначала тихим, затем громким голосом: А, Э, У, О, Ы, И.

    Последовательность произнесения может меняться. В течение нескольких дней звуки проговариваются вместе со взрослым, под контролем положения артикуляционной позы (губ) в зеркале.

    В дальнейшем (через неделю, две, месяц...) участие взрослого сводится только к беззвучному показу ребенку артикуляционной позы гласного звука.

      13.  Произнесение на одном выдохе сочетаний из 2, затем 3 гласных звуков:

       * АУ, УА.АО, ОА,АИ, УИ, ИУ...

    б *АУИ,  АОИ, АИО, ОАИ, ОИА...

      14.  Произнесение на одном выдохе одинаковых слогов:

      * ФА-ФА, ХА-ХА...

    ** ФА-ФА-ФА, ХА-ХА-ХА...

    ** ФА-ФА         ФА-ФА-ФА

       15.Стоя, спокойно вдохнуть,

        на  выдохе произносить:

        «у-у-у».

       

             МБДОУ детский сад комбинированного вида №37

    Памятка

    Для Вас, родители!

    «Развитие речевого дыхания»

                   

                   

    Материал подготовила:

    Галушина Оксана Викторовна,

    учитель—логопед


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "Развиваем речевое дыхание".

    Многие думают, что для правильного произношения звуков достаточно тренировать органы артикуляции. При нарушенном произношении звуков у детей часто нарушается речевое дыхание, ...

    Буклет для родителей "Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания»

    Для развития правильного речевого дыхания детей дошкольного возраста рекомендовано проводить занятия в игровой форме. Это позволит в непринужденной форме решать образовательные, развивающие задачи по ...

    Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

    Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

    Семинар-практикум для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания».

    Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в т...

    Семинар-практикум для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания»

    Развитие правильного речевого дыхания у ребенка-дошкольникаВсем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующ...

    Памятка для родителей «Правила речевого дыхания»

    Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Например, если вне речи мы дышим через нос, то во время речи вдох берётся через рот, если вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаков...

    памятка для вас, родители!

    Памятка для вас, родители!...