Памятка для родителей «Развитие речевого дыхания»
консультация (старшая группа)

Темник Анастасия Игоревна

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_rechevoe_dyhanie.docx222.82 КБ

Предварительный просмотр:

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности

Несовершенства речевого дыхания, которые наблюдаются у дошкольников, и приводят к задержке речевого развития.

1. Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких, стеснительных.

2. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребенок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове и затем договаривает фразу шепотом. Нередко он из-за этого не договаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.

3. Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой – (вдох) – идем гулять).

4. Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием».

5. Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно.параметры правильного ротового выдоха:

Техника выполнения упражнений:

  • глубокий вдох через нос — продолжительный и плавный выдох через рот
  • плечи не поднимать
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
  • нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению
  • упражнения проводятся ежедневно в хорошо проветриваемом помещении.

Но при проведении игр на развитие дыхания важно помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка. Поэтому игры должны ограничиваться по времени - 3-5 минут в день с перерывами на отдых.

.

Примерные упражнения на развитие речевого дыхания.

Упражнения для развития ротового выдоха.

  1. «Забей мяч в ворота»

Оборудование: ворота шириной 10 и 15 см(их можно заменить кубиками);табло с вставляющимися в него цифрами или красними кружками; мячик – ватный шарик.

На противоположный от ребенка  край стола ставятся ворота, рядом с ними – табло. Ребенок

приседает перед столом и поддувает на ватный шарик до тех пор , пока он не попадет в ворота.

Если это удается, то на табло появляется красный кружок или соответствующая цифра.Для усложнения игры ставятся более узкие ворота.

  1. «Листопад»,  «Снегопад»

   Оборудование: на каждого ребенка пластмассовая бутылка, наполненная мелкими разноцветными листьями и снежинками из бумаги; пластмассовые трубочки для коктейля.

Педагог предлагает детям взять трубочку, опустить ее в бутылку,вдохнуть носом и медленно выдохнуть в трубочку.

C:\Users\Саша\Desktop\фото на развитие речевого дыхания\detsad-95849-1422090325.jpgC:\Users\Саша\Desktop\фото на развитие речевого дыхания\IMG_20170212_201617_0.jpg

  1. «Сдуй снежинку»

Оборудование: варежка из картона; к ней прикрепленная на ниточке снежинка из бумаги.

Ребенок берет варежку, подносит ко рту и дует, Повторить 4-5 раз.При этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох и щеки не надуваются.

C:\Users\Саша\Desktop\фото на развитие речевого дыхания\13b53e28.jpg

  1. «Катание с горки»

И.п. : о.с. 1 – сед, руки вытянуть вперед (вдох); 2 – на выдохе произносить: «У-у-у-у-х!!. Повторить 3-4 раза.

  1. «Дождик»

И.п.: о.с. 1- попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли» (вдох);

2 – на выдохе произносить : «Кап- кап-кап!»; 3 –попеременно выставлять прямые руки – «ловят капли» (вдох); 4 – на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3-4 раза.

  1. «Самовар кипит»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Пыхчу!Пыхчу!». Повторить 3-4 раза

Выполнение дыхательных упражнений не только влияет на формирование правильного речового дыхания, но и способствует профилактике заболеваний ЛОР – органов!

МДОУ «Таврический детский сад №2»

Памятка для родителей

«Развитие речевого дыхания»

http://audiofederation.com/wp-content/uploads/2014/11/bubbles-HiRes.jpg

Материал подготовила:

Учитель-логопед

Темник Анастасия Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "Развиваем речевое дыхание".

Многие думают, что для правильного произношения звуков достаточно тренировать органы артикуляции. При нарушенном произношении звуков у детей часто нарушается речевое дыхание, ...

Памятка Для Вас, родители "Развитие речевого дыхания"

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. В памятке даны  практические рекомендации родителям по использованию игр и упр...

Памятка "Упражнения для развития речевого дыхания"

Памятка для родителей "Упражнения для развития речевого дыхания"...

Памятка для родителей «Правила речевого дыхания»

Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Например, если вне речи мы дышим через нос, то во время речи вдох берётся через рот, если вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаков...

Памятка для родителей "Развитие речевого дыхания у детей"

Игры для развития речевого дыхания в домашних условиях...

Памятка для родителей «Развитие речевого дыхания»

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только прави...