Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий логопеда
методическая разработка по логопедии

Календарно- тематический план для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_podgruppovyh_zanyatiy_logopeda.docx74.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь, 4 неделя. «Осень. Деревья»

Разделы работы

Дни недели

Вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Зрительное внимание.

«Четвертый лишний» (признаки осени)

Работа над четкостью дикции

Работа над четкостью дикции Работа над четкостью дикции и звукопроизношением.

Упр. «На что похожи листья?»

Развитие силы голоса и речевого дыхания

Упр. «Кто кого?»

Общая и мелкая моторика

Координация речи с движением «Дождик»

Работа в прописях «Дождик»

Выкладывание буквы –Й- из палочек

Штриховка листьев клена двумя руками 

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов-названий деревьев

Развитие фонематического слуха.

Выделение звука [й] из ряда звуков, слогов, слов

Упр. «Подними листок»

Звуковой анализ слов: ива, бук. Работа на магнитной доске

Составление и анализ предложений об осени (с опорой на картинки)

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседы по ней. Введение новой лексики

Грамматический строй речи

Лото «Деревья»

Пересказ рассказа «Осенние дожди»

Грамматический строй речи. Словообразование. Относительные прилагательные по теме «Деревья».

Игра «Разноцветные листья»

Грамота

Чтение слов с пройденными буквами

Чтение слогов и слов с буквой –Й-

Чтение слогов и слов с буквой-Й-

Ребус «Ива»

Работа над слуховой структурой слова

Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (ненастье, листопад)

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р]—[p’J в парах слогов. Игра с мячом

Октябрь, 1 неделя. «Овощи. Огород»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Интонационная выразительность речи, четкость дикции,

произношение.

Упр. «Купите лук»

Зрительное внимание. «Что лишнее?»

 (по цвету, форме,

размеру)

Слуховое внимание,

чувство рифмы.

«Подскажи словечко»

Работа над ясной

шепотной речью.

«Дедушка Рох»

Общая и мелкая моторика

Координация речи с движением. «Капуста»

Упр. «Проведи зайчика к капусте»

Мелкая моторика. Штриховка

изображения баклажана двумя руками.

Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с

базара пришла»

Работа в прописи. Упражнение «Дождик»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов — названий овощей. «Погрузи урожай»

Определение места звука [j] в словах.

Составление и анализ

предложений о работах на полях и в огороде осенью

Дифференциация звуков [j]— [л’] в словах

(с опорой на картинки)

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Введение но-

вой лексики. Расширение глагольного словаря. Беседа по гкартине «Натюрморт»

Пересказ рассказа «Давно

скосили луга» И. Соколова-Микитова

Грамматический строй

речи. Словообразование.

Относительные

прилагательные. Игра с мячом «Давайте приготовим»

Развитие связной речи.

Отгадывание и толкование

загадок об овощах

Грамота

Чтение слогов  с

новой буквой

Чтение слогов  с

новой буквой

Составление слов из

данных слогов (на

магнитной доске)

Составление слов из

данных слогов (на

магнитной доске)

Работа над слоговой структурой слова

Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (картофель, баклажан)

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р]—[р’] в словах (с опорой на картинки). Игра «Разноцветные кармашки»

Октябрь , 2 неделя. «Фрукты. Сад»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Развитие обоняния и

глубокого вдоха.

Игра  «Узнай фрукт»

Работа над четкостью дикции и

звукопроизношением в

двустишии:

 «Ежевику ела Ева,

Ева — справа,

кустик — слева»

Развитие зрительного

внимания и мышления.

Разрезные картинки по

теме «Фрукты»

Развитие слухового

внимания, памяти.

Д\и «Повтори за мной»

(цепочки из слов —

названий фруктов)

Общая и мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика

«Апельсин»

Штриховка двумя руками сразу яблока, банана

Работа в прописях.

«Полив яблони»

Пальчиковая гимнастика «Сад»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов —

названий фруктов.

«Разноцветные грузовики»

Синтез названий фруктов из данных слогов. Упражнение

«Кто больше слов составит?»

Составление и анализ

предложений по теме

 (с опорой на картинки)

Составление предложений

о фруктах по картинкам и

подбор готовых схем предложений

Лексика. Связная речь. Грамматика.

 Введение

новой лексики.

Расширение глагольного

словаря {спеют, зреют,

наливаются, краснеют,

желтеют)

Пересказ рассказа

«Как яблоки собирают»

Грамматический строй

речи. Словообразование.

Относительные

прилагательные.

 Д\ и «Веселый повар»

Составление рассказа по

картине «Яблоки на

красном фоне»

Грамота

Составление слов из

данных букв

Составление слов из

данных букв

Ребус «Фрукты»

Составление предложений из

данных слов

Работа над слоговой структурой слова

Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом {апельсин, абрикос)

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р]—[р’] в предложении. Д\игра «Украсим фонарики»

Октябрь, 3 неделя. «Насекомые и пауки»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Развитие речевого

дыхания, правильной

артикуляции звука [ж].

Упр. «Жуки»

Путешествие в

сказку «Как кузнечик

помогал слабым»

Упр. «Топни, если я назову насекомое и хлопни, если животное»

Развитие слухового

внимания. «Кто летает?»

Работа над четкостью

дикции,

звукопроизношения.

Скороговорки

Общая и мелкая моторика

Д\и «Помоги пчеле добраться в улей»

Работа в прописях «Нарисуй цветочную поляну двумя руками»

Д\и «Помоги бабочке улететь от паука»

Развитие ловкости и

координации движений.

«Пчелы»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Составление и анализ

предложений о насекомых

(с опорой на картинки)

Слоговой анализ слов —

названий насекомых.

«Раздели и забери»

Составление и анализ

предложений о насекомых

(с опорой на картину)

Звуковой анализ слов: осы, жук, муха.

 Работа на магнитной доске

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Просмотр презентации «Насекомые» с беседой о них

Грамматический строй

речи. Составление

предложений с

предлогами. «Бабочка и цветок»

Грамматический строй

Речи. Д\и «Бабочки и цветы»

Пересказ рассказа «Насекомые осенью»

Грамота

Кроссворд «Бабочка».

Составление слов из

данных букв

Составление слов из

данных букв

Составление слов из

данных букв

Работа над слоговой структурой слова

Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (бабочка)

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р]—[р’]. Игра «Помнишь ли ты эти стихи?»

Октябрь, 4 неделя. «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Воспитание правильного

физиологического

дыхания. «Журавли учатся

летать»

Комплексное занятие из

цикла «Развивающие

сказки». Путешествие в

сказку «Как лебедь остался

один»

Слуховое внимание. «Будь внимательным»

(перелетные и зимующие

птицы)

Работа над четкостью

дикции,

звукопроизношением,

интонационной

выразительностью речи.

Скороговорка

Общая и мелкая моторика

Обводка и штриховка

изображения утки двумя руками

Координация движений,

физиологическое дыхание.

«Журавли учатся летать»

Координация речи с

движением. «Аист»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов —

названий перелетных и

водоплавающих птиц.

«Кто больше слов разделит на слоги?»

Звуковой анализ слов:

утка, аист. Работа с

раздаточным материалом

Составление и анализ

предложений о перелетных птицах. Работа с раздаточным материалом

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Новая лексика. Беседа по

картине «Отлет птиц»

Образование

притяжательных

прилагательных. Игра с мячом «Чей? Чья? Чьи?»

Составление рассказа по

картине «Улетают

журавли»

Грамота

Ребус «Грач».

Составление слов из

данных слогов

(на магнитной доске)

Составление слов из

данных слогов

(раздаточный материал)

Работа над слоговой структурой слова

Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце (грач, аист)

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р]—[р’] в текстах (индивидуально)

Ноябрь, 1 неделя. «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Диалог «Где вы были?»

Работа над интонационной

выразительностью речи

Работа над четкостью

дикции в двустишии:

«Ёж под ёлкою лежал

И от холода дрожал»

Зрительное внимание. «Что лишнее?»

(лесные и садовые ягоды)

Работа над четкостью дикции, звукопроизношением, интонационной выразительностью речи. Скороговорка

Общая и мелкая моторика

Координация речи с

движением.

 «За грибами»

Работа в прописях двумя руками. «Грибная поляна»

Штриховка изображения

гриба двумя руками

Пальчиковая гимнастика

«Грибы»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов — названий грибов. «Кто больше грибов наберет?»

Зрительное внимание. «Убери неправильно написанные буквы»

Слоговой анализ слов — названий лесных ягод. «Помоги ежику»

Составление и анализ предложений о грибах и ягодах. Работа с раздаточным материалом

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Составление

рассказа по картине «Дары лесов»

Словообразование.

Относительные

прилагательные. «Бобрята- проказники»

Пересказ рассказа

«Последние ягоды»

Составление рассказа по алгоритму. «За ягодами»

Грамота

Ребус «Малина»

Чтение слогов с буквой

 –Е-

Чтение слогов с буквой

 –Е-

Чтение слогов с буквой

 –Е-

Работа над слоговой структурой слова

Работа над слоговой структурой односложных слов со стечением согласных в начале и конце {гриб, лист)

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р]—[л] в парах слогов

Ноябрь, 2 неделя. «Домашние животные»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. Скороговорки

Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Работа над четкостью дикции в двустишии: «Юра с Юлей не играл, Он козлят  ей не давал

Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»

Общая и мелкая моторика

Координация речи с движением. «Игра в стадо».

Штриховка двумя руками изображения свиньи

Игра на развитие межполушарного взаимодействия «Разноцветные круги»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов — названий домашних животных. «Пастушки»

Анализ предложения: У Юры коза

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Беседа по картине «Крестьянский двор»

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами

Грамота

Кроссворд «Коза»

Чтение слогов, слов с буквой Ю

Работа над слоговой структурой слова

Работа над словами со стечением согласных в начале и середине (кролик, овца, кошка)

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р]—[л] в словах с опорой на картинки. Игра «Разноцветные корзинки»

Ноябрь, 3 неделя. «Дикие животные»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»

Общая и мелкая моторика

Координация речи с движением. «На водопой»

Пальчиковая гимнастика. «Есть у каждого свой дом»

Штриховка двумя руками изображения лося

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов — названий диких животных. «Раздели и забери»

Звуковой анализ слов: лиса, волк, лось. Работа с раздаточным материалом

Составление по картинкам предложений о диких животных. Анализ предложений. Работа на магнитной доске

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Пересказ рассказа «Еж»

Словообразование. Притяжательные прилагательные. «Кто за деревом?»

Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

Грамота

Ребус «Волк»

Составление слов из готовых слогов

Составление слов из готовых слогов

Работа над слоговой структурой слова

Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных (травка, тропка)

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р]—[л] в игре «Маленький кролик»

Ноябрь, 4 неделя. «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Работа над четкостью дикции, звукопроизношением. Скороговорки

Работа над четкостью дикции, звукопроизношением в двустишии: «Яна якорь вышивала, Молча яблоко жевала»

Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (одежда, обувь, головные уборы по сезонам)

Слуховое внимание. «Что лишнее?» (одежда, обувь, головные уборы)

Общая и мелкая моторика

Работа в прописи. Упр. на развитие межполушарного взаимодействия Швея шьет платье

Пальчиковая гимнастика «Ботинки»

Штриховка двумя руками «Шапочка»

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов

Профилактика дисграфии

Упр. Наложенные буквы

Звуковой анализ слов: шуба, шарф, плащ

Анализ предложений по картинкам

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Составление рассказа по картине «В раздевалке»

Словообразование . Относительные прилагательные

«В ателье»

Отгадывание и толкование загадок об одежде, обуви

Составление предложений по картинкам

Грамота

Ребус «Трусы»

Чтение слогов и слов с буквой Я

Чтение слогов и слов с буквой Я

Чтение слогов и слов с буквой Я

Работа над слоговой структурой слова

Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных {брючки, шнурки)

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р]—[л] в текстах (индивидуально)

Декабрь, 1 неделя. «Зима. Зимующие птицы»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»

Общая и мелкая моторика

Координация слова с движением. «Медведь»

Координация речи с движением. «Зимние забавы»

Штриховка двумя руками изображения снеговика

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов — названий зимующих птиц

Звуковой анализ слова зима. Работа на магнитной доске

Составление и анализ предложений о зимующих птицах со сложными предлогами (с опорой на картинки)

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Составление рассказа по картине «Наступила зима»

Пересказ рассказа «Летят снежные пушинки»

Составление сравнительного рассказа-описания о снегире и синице

Грамота

Ребус «Мороз»

Слова-перевертыши

Слова-перевертыши

Работа над слуховой структурой слова

Работа над четырехсложными словами из открытых слогов

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р]—[л] в игре «Медведь»

Декабрь, 2 неделя. «Мебель»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Развитие слухового внимания. «Будь внимательным»

Развитие зрительного внимания. «Найди ошибку» (мебель для кухни и гостиной)

Работа над четкостью дикции, речевым дыханием. Загадки

Работа над выразительностью речи, совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке. Отрывок из стихотворения «Откуда стол пришел?»

Общая и мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

Штриховка изображения шкафа двумя руками.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Игра на развитие межполушарного взаимодействия «Разноцветные дорожки»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов — названий мебели. Лото «Мебель»

Звуковой анализ слов: стол, стул, шкаф, пуф. Работа с раздаточным материалом

Составление и анализ предложений о квартире (с опорой на картинки). Работа на наборном полотне

Слоговой анализ слов-названий мебели. «Раздели и забери»

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Мебель. Материалы, из которых она сделана. Части мебели. Игра «Наша квартира»

Употребление предлогов. «Подскажи словечко»

Составление сравнительного рассказа-описания о серванте и шкафе

Относительные прилагательные. Работа по стихотворению «Наша квартира»

Грамота

Ребус «Диван»

Чтение слогов

Чтение слогов

Чтение слогов

Работа над слуховой структурой слова

Работа над четырехсложными словами из открытых слогов

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р’]—[л’] в ряду слогов. Игра с мячом

Декабрь, 3 неделя. «Посуда»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Работа над четкостью дикции, умением изменять силу голоса. Скороговорки

Работа над четкостью дикции в двустишии: «Цапля в цирке выступала, Трех цыплят дрессировала»

Зрительное внимание. «Что изменилось?» (по игре «У белочки в гостях»)

Слуховое внимание «Что лишнее?» (кухонная и чайная посуда

Общая и мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

«Письмо» в воздухе, «печатание» на доске и в тетради, выкладывание из мозаики буквы Ц

Штриховка двумя руками изображения ковша

Координация речи с движением. «Чайник»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов — названий посуды. «Расставь по местам»

Дифференциация звуков [ц]— [с] в словах (с опорой на картинки)

Звуковой анализ слова тазы. Работа с раздаточным материалом

Составление и анализ предложений о посуде по демонстрации действий

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Беседа о посуде (с опорой на картинки)

Пересказ рассказа «Помощники»

Составление рассказа по картинке «День рождения»

Грамматический строй речи. Род. п. сущ. «Что без чего?» (изображения посуды на магнитной доске)

Грамота

Составление слов из данных слогов на магнитной доске

Чтение слогов и слов с буквой Ц

Составление слов из данных слогов на магнитной доске

Чтение слогов и слов с буквой Ц

Работа над слоговой структурой слова

Работа над четырехсложными словами из открытых слог

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р’]—[л’] в словах (с опорой на картинки). Игра «Разноцветные кармашки»

Декабрь, 4 неделя. «Новогодний праздник»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Зрительное внимание. «Чего не стало?» (по игре «Украшаем елку»)

Зрительное внимание. «Найди все буквы Ч». Игра «Составь слово»

Слуховое внимание. «Подскажи словечко»

Работа над звукопроизношением в стихотворении «Дед Мороз»

Общая и мелкая моторика

Штриховка двумя руками изображения елочки 

Выкладывание из палочек, из мозаики, на магнитной доске буквы Ч

Д\и «Подарки не на месте»

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Координация речи с движением. «На елке»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов — названий елочных игрушек. «Раздели и повесь» (по игре «Украшаем елку»)

Дифференциация звука [ч] от других звуков в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение «Хлопни в ладоши»

Определение места звука [ч] в словах

Составление рассказа о елке (из данных предложений

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Составление рассказа по картинке «На празднике»

Пересказ рассказа «Птичья елка»

Словообразование. Относительные прилагат. (по игре «Украшаем елку»)

Составление рассказа из собственного опыта (по предложенному плану) «Как мы встречали Новый год»

Грамота

Ребус «Маска»

Чтение слогов и слов с новой буквой

Чтение слогов и слов с новой буквой

Чтение слогов и слов с новой буквой

Работа над слуховой структурой слова

Работа над четырехсложными словами из открытых слогов

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р’]—[л’] в предложении (по игре «Украшаем елку»)

Январь, 2 неделя. «Транспорт»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Общая и мелкая моторика

Координация речи с движением. «На шоссе»

Штриховка двумя руками  изображения грузовика

Работа в прописи.

Упр. «Довези груз».

(работа двумя руками)

Координация речи с движением. «Теплоход»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов — названий транспорта. «Найди место» («Расставь по гаражам»)

Звуковой анализ слова туча.

Составление и анализ предложений о транспорте (с опорой на картинки)

Синтез слов из предложенных слогов (по теме «Транспорт»)

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Новая лексика. Игра «Виды транспорта»

Пересказ рассказа «Кто сильнее?»

Отгадывание и толкование загадок о транспорте

Употребление предлогов. «Ехали мы, ехали»

Грамота

Составление слов из данных букв на магнитной доске

Составление слов из данных букв на магнитной доске

Составление слов из данных букв на магнитной доске

Составление слов из данных букв на магнитной доске

Работа над слуховой структурой слова

Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами (отработанными ранее)

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Игра «Карусель»

Январь, 3 неделя. «Профессии»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Слуховое внимание, развитие памяти. «Повтори за мной» (цепочки слов по теме «Профессии»)

Зрительное внимание. «Буквы перепутались».

Зрительное внимание. «Кто лишний?» (профессии работников детского сада)

Работа над речевым дыханием, интонационной выразительностью. «Рабочий класс»

Общая и мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Работа в прописи.

Упр. «Помоги повару сварить борщ»

(работа двумя руками)

Координация речи с движением. «Шофер»

Штриховка двумя руками изображения повара

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Дифференциация звуков [ц]— [ч] в словах (с опорой на картинки)

Дифференциация звуков [ш]—[щ] (с опорой на картинки).

Составление и анализ предложений о профессиях (с опорой на картинки)

Лото «Профессии»

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Расширение глагольного словаря. Рассказы детей о профессиях родителей

Глагольный словарь. «Кто что делает?» (с мячом)

Пересказ рассказа «Где работает твоя мама?»

Отгадывание и толкование загадок по теме

Грамота

Чтение слов из пройденных букв.

Чтение слов из пройденных букв.

Чтение слов из пройденных букв.

Чтение слов из пройденных букв.

Работа над слоговой структурой слова

Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Игра «Спасайся от волка»

Январь, 4 неделя. «Труд на селе зимой»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Работа над речевым дыханием. Скороговорки

Общая и мелкая моторика

Координация речи с движением. «Игра в стадо»

Координация речи с движением. «Как мы поили телят»

Координация речи с движением. «Теленок»

Разрезные картинки по теме

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов — названий профессий: конюх, доярка, телятница, скотник, механизатор. Раздаточный материал

Составление и анализ предложений о труде на селе зимой (с опорой на картинки)

Определение места звука [щ] в словах

Лото «Профессии»

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Беседа по картине «На ферме»

Пересказ рассказа «Снегопах»

Глагольный словарь. «Кто что делает?» (с мячом)

Составление рассказа по картине «Сельские механизаторы»

Грамота

«Зачеркни неправильно написанные буквы».

«Какие буквы зачеркнуты?» (на доске)

«Зачеркни неправильно написанные буквы».

«Какие буквы зачеркнуты?» (на доске)

Работа над слуховой структурой слова

Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Игра «Буренушка»

Февраль, 1 неделя. «Орудия труда. Инструменты»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Работа над звукопроизношением, четкостью дикции. Скороговорки

Уточнение произношения звука [л] в двустишии: «Лук Лариса поливала, Поскользнулась и упала»

Зрительное внимание. «Чего не стало?» (на магнитной доске)

Работа над выразительностью речи. «Лучше дела не найти»

Общая и мелкая моторика

Координация речи с движением «Старый клен»

Работа в прописи.

Упр. «Опусти молоток на гвозди»

(работа двумя руками)

Штриховка двумя руками изображения пилы

Штриховка двумя руками изображения молотка

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов- названий орудий труда

Определение места звука в словах

Дифференциация звуков

Звуковой анализ слова лама

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Д\и «Кому что нужно»

Д\и «Кто чем работает»

Пересказ рассказа «Метла и старый барабан»

Составление рассказа по серии картинок «Как мы сделали кормушку»

Грамота

Слова-перевертыши

Чтение слогов и слов с новой буквой

Ребус «Лопата»

Чтение слогов и слов с новой буквой

Работа над слоговой структурой слова

Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Игра «Догонялки»

Февраль, 2 неделя. «Животные жарких стран»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как зверята подружились»

Общая и мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?»

Штриховка двумя руками изображения слона

Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Развитие фонематических представлений. «У кого больше» (подбор названий животных со звуком [р])

Слоговое лото. «Животные жарких стран»

Звуковой анализ слов : лист, лиса

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Беседа по картине «В саванне»

Употребление предлогов. «Зоопарк»

Словообразование. Притяжательные прилагательные. «Кто спрятался в джунглях?»

Грамота

Ребус «Жираф»

Чтение предложений по теме

Чтение предложений по теме

Работа над слуховой структурой слова

Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?»

Февраль, 3 неделя. «Комнатные растения»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Общая и мелкая моторика

Координация речи с движением. «На окне в горшочках»

Выкладывание из мозаики изображения кактуса

Штриховка двумя руками  изображения кактуса

Пальчиковая гимнастика «Катя леечку взяла»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов — названий комнатных растений. Работа с раздаточным материалом

Определение места звука [л’] в словах

Анализ предложений, составленных по демонстрации действий

Подбор названий комнатных растений на заданный звук

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Глагольный словарь: рыхлить, поливать, протирать, обрезать и т. п.

Составление сравнительного рассказа-описания об амариллисе и бегонии (по плану)

Составление предложений о комнатных растениях (по демонстрации действий)

Составление рассказа по картинке «Уголок природы

Грамота

Составление слов из данных слогов

Составление слов из данных слогов

Составление слов из данных слогов

Составление слов из данных слогов

Работа над слоговой структурой слова

Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Игра «На лужайке поутру»

Февраль, 4 неделя. «Аквариумные и речные рыбы»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Зрительное внимание. «Кто лишний?» (речные и морские рыбы)

Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как чуть не погибла плотвичка»

Работа над четкостью дикции и звукопроизношением. «Футбол»

Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как крабик дом искал»

Общая и мелкая моторика

Координация речи с движением. «Летучая рыба»

Пальчиковая гимнастика «Акула»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Развитие навыков фонематического анализа. Определение места звука [л] в названиях рыб: плотва, голавль, акула, камбала

Составление предложений о морских животных и рыбах (с опорой на картинки)

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Беседа по картинкам из атласа «Речные и морские рыбы»

Пересказ рассказа «Левушка-рыбак»

Грамота

Упражнение «Буква потерялась» (п...отва, аку...а и т. п.)

Составление слов из данных слогов

Работа над слуховой структурой слова

Работа над одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р]—[р’]—[л]—[л’]. Игра «Летучая рыба»

Март, 1 неделя. «Ранняя весна. Мамин праздник»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Зрительное внимание. «Что лишнее?»

Работа над четкостью дикции и звукопроизношением

Работа над выразительностью речи «Мамин праздник»

Работа над выразительностью речи

«Весна»

Общая и мелкая моторика

Координация речи с движением. «Весна, весна красная!»

Выкладывание буквы Р из шнурочка, из мозаики, «письмо» в воздухе.

Координация речи с движением. «Клен»

Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроз- док»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов по теме. «Раздели и забери»

Составление и анализ предложений о ранней весне

Слоговой анализ слов по теме. «Раздели и забери»

Звуковой анализ слов: роза,  кран

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Беседа по картине И.Грабаря «Март»

Пересказ рассказа «Март»

Образование сущ. с уменыц,- ласк. суф. «Большой и маленький» (с мячом). Ручей —ручеек и т. п.

Рассказ по серии картинок «Находчивый заяц»

Грамота

Составление слов из данных букв на магнитной доске

Чтение слогов и слов с новой буквой

Составление слов из данных букв на магнитной доске

Составление слов из данных букв на магнитной доске

Работа над слоговой структурой слова

Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой (оттепель, проталинка и т. п.)

Звукопроизношение

Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой (оттепель, проталинка и т. п.)

Март, 2 неделя. «Наша Родина- Россия»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Работа над четкостью дикции. Толкование и проговаривание пословиц о Москве

Заучивание стихотворения: «Знаменитый мягкий знак, В азбуке не просто так, Буквы в слове разделяет И согласные смягчает»

Работа над интонационной выразительностью. «Москва»

Слуховое внимание, развитие памяти. Цепочки слов. «Повтори за мной

Общая и мелкая моторика

Координация речи с движением. «Береза»

Штриховка двумя руками  изображения российского флага.

Координация речи с движением. «Береза»

Разрезные картинки по теме

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Определение места звука [р’] в словах

Придумывание простых распространенных предложений о Родине и их анализ

Дифференциация звуков [р]— [р’] в словах.

Дифференциация звуков [р]— [р’] в словах.

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Чтение логопедом рассказа М.Пришвина «Моя Родина» и беседа по нем

Пересказ текста Ушинского «Наше Отечество

Упражнение «Составим семейку». Однокоренные слова: Родина, родной, родители, род, родственник

Склонение словосочетания: Моя Родина. «Подскажи словечко». Это... (моя Родина). На этих картинках... (нет моей Родины)

Грамота

Разгадывание ребуса «Россия»

Составление слов из данных букв на магнитной доске

Составление слов из данных букв на магнитной доске

Составление слов из данных букв на магнитной доске

Работа над слуховой структурой слова

Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

Звукопроизношение

Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка

Март , 3 неделя. «Москва-столица России»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Работа над четкостью дикции. Толкование и проговаривание пословиц о Москве

Заучивание стихотворения: «Знаменитый мягкий знак, В азбуке не просто так, Буквы в слове разделяет И согласные смягчает»

Работа над интонационной выразительностью. «Москва»

Слуховое внимание, развитие памяти. Цепочки слов. «Повтори за мной»

Общая и мелкая моторика

Штриховка двумя руками изображения  Спасской башни

Выкладывание из шнурочка и мозаики буквы Ь

Разрезные картинки по теме

Разрезные картинки по теме

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов по теме. Работа с раздаточным материалом

Звуковой анализ слова Родина. Работа с раздаточным материалом

Составление предложений о Москве (с опорой на картинки) и их анализ

Составление предложений о Москве (по данным схемам)

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Чтение логопедом рассказа Е. Осетрова «Моя Москва». Рассматривание иллюстраций. Беседа. Новая лексика

Пересказ рассказа Е. Осетрова «Моя Москва»

Словообразование. Образование однокоренных слов: Москва, московский, москвич, москвичка

Составление по плану рассказа о Москве

Грамота

Кроссворд «Москва»

«Какие буквы написаны неправильно?»

«Какие буквы написаны неправильно?»

«Какие буквы написаны неправильно?»

Работа над слоговой структурой слова

Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

Звукопроизношение

Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Считалка

Март, 4 неделя. «Санкт- Петербург»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Зрительное внимание. Виды Петербурга и Москвы. «Что лишнее?»

Слуховое внимание. «Случай в Петербурге»

Зрительное внимание. Виды Петербурга и Москвы. «Что лишнее?»

Работа над интонационной выразительностью. «Люблю тебя, Петра творенье...»

Общая и мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Прогулка по Петербургу

Д\у «Пройди лабиринт»

Штриховка двумя руками  изображения Исаакиевского собора

Пальчиковая гимнастика «Прогулка по Петербургу

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ. Деление на слоги названий петербургских рек. «Кто скорее?»

Определение места звука [а] в словах: Нева, Эрмитаж, Исаакий. «Светофоры»

Составление предложений о Петербурге (по данным схемам)

Слоговой анализ. Деление на слоги названий петербургских рек. «Кто скорее?»

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Рассматривание слайдов с видами Петербурга. Беседа

Пересказ рассказа «СанктПетербург

Составление рассказа о Петербурге (по плану)

Словообразование. Однокоренные слова: Петербург-петербургский, петербуржцы, петербуржец, петербурженка

Грамота

Ребус «Нева»

«Какие буквы написаны неправильно?»

«Какие буквы написаны неправильно?»

«Какие буквы написаны неправильно?»

Работа над слуховой структурой слова

Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

Звукопроизношение

Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка

Апрель, 1 неделя. «Мы читаем Маршака»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Зрительное внимание. «Чего не хватает?» Стихотворение «Багаж»

Слуховое внимание, развитие памяти. «Подскажи словечко»

Слуховое внимание. «Будь внимательным»

Зрительное внимание Стихотворение «Сказка о глупом мышонке»

Общая и мелкая моторика

Штриховка  двумя руками изображения мышонка

Кубики «Стихи Маршака»

Штриховка  двумя руками изображения воробья

Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Звуковой анализ слова из стихотворения «Багаж»: диван. Работа с раздаточным материалом

Слоговой анализ слов —названий животных из стихотворения «Где обедал, воробей?» Работа с раздаточным материалом

Звуковой анализ слов — названий животных из стихотворения «Сказка о глупом мышонке». Работа на наборном полотне

Слоговой анализ слов из стихотворения «Вот какой рассеянный». Работа на магнитной доске

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Беседа о творчестве С. Я. Маршака. Рассматривание портрета и книг. Чтение детьми отрывков стихотворений

Род. п. существительных. «Где обедал, воробей?»

Вин. п. существительных. Игра по стихотворению «Сказка о глупом мышонке» (кого звала кошка?)

Вин. п. существительных. Игра по стихотворению «Вот какой рассеянный» (что надевал рассеянный?)

Грамота

«Какие буквы написаны неправильно?»

Составление слов из данных букв на магнитной доске

«Какие буквы написаны неправильно?»

Составление слов из данных букв на магнитной доске

Работа над слуховой структурой слова

Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

Звукопроизношение

Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка

Апрель, 2 неделя. «Мы читаем. К.И. Чуковский»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Слуховое внимание. «Будь внимательным»

Заучивание стихотворения:

«Запомни: твердый знак

мы пишем,

Но никогда его не произносим»

Слуховое внимание.

«Подскажи словечко»

Зрительное внимание.

«Кого не стало?» (по

стихотворению «Айболит»)

Общая и мелкая моторика

Штриховка двумя руками изображения

Мойдодыра

Выкладывание из

шнурочка и из мозаики буквы –Р-

Пальчиковая гимнастика

«Тараканище»

Штриховка двумя руками изображения шарикаов

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Звуковой анализ слов из

стихотворения «Айболит»

(на магнитной доске)

Слоговой анализ слов —

названий животных из

стихотворения «Айболит»

Найти слова со звуками [л],[л’] в отрывке из

стихотворения «Федорино горе»

Звуковой анализ слов (по

стихотворению

«Тараканище»). Работа с

раздаточным материалом

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Беседа о творчестве поэта.

Рассматривание портрета и книги, оформленной В.

Конашевичем. Чтение де-

тьми отрывков, заученных дома.

Составление рассказа-

описания о Мойдодыре

Твор. п.

существительных. «Что за

чем?» (по стихотворению

«Федорино горе»).

Составление рассказа-

описания  « Тараканище»

Грамота

Составление слов из данных букв на магнитной доске

«Какие буквы написаны неправильно?»

Составление слов из данных букв на магнитной доске

«Какие буквы написаны неправильно?»

Работа над слуховой структурой слова

Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

Звукопроизношение

Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка

Апрель, 3 неделя. «Мы читаем. С.В. Михалков»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Слуховое внимание. «Будь внимательным»

Зрительное внимание.

«Кто лишний?»

(по стихотворению

«Песенка друзей»)

Слуховое внимание.

«Подскажи словечко»

Зрительное внимание.

«Кого не хватает?» (по

стихотворению «Котята»)

Общая и мелкая моторика

Штриховка двумя руками жезла дяди

Степы

Пальчиковая гимнастика

«Котята»

Разрезные

картинки по теме

Пальчиковая гимнастика «Дядя Степа»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов

(стихотворение «Песенка

друзей»). Работа с

раздаточным материалом

Звуковой анализ слов из

стихотворения «Дядя

Степа». Работа на

наборном полотне

Слоговой анализ слов из

стихотворения «Трезор».

Работа на магнитной доске

Слоговой анализ слов из

стихотворения «Песенка друзей»

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Беседа о творчестве поэта.

Рассматривание портрета и книги стихов. Чтение

детьми отрывков, заученны дома

Развитие диалогической

речи. Ответы на вопросы

логопеда по

стихотворению «Дядя Степа»

Развитие связной речи и

творческого воображения.

Рассказы-описания о

котятах (по стихотворению «Котята»)

Развитие памяти, связной

речи. «Что натворил

Трезор?» (по

стихотворению «Трезор»)

Грамота

«Какие буквы написаны неправильно?»

«Какие буквы написаны неправильно?»

Составление слов из данных букв на магнитной доске

Составление слов из данных букв на магнитной доске

Работа над слуховой структурой слова

Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

Звукопроизношение

Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка

Апрель , 4 неделя. «Мы читаем А.Л. Барто»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Зрительное внимание.

«Чего не хватает?» (по

книге «Игрушки»)

Слуховое внимание. «Будь внимательным»

Слуховое внимание.

«Подскажи словечко»

Зрительное внимание. «Что изменилось?»

 (по стихотворению

«Игрушки»)

Общая и мелкая моторика

Штриховка  двумя руками изображения

снегиря

Координация речи с

движением. Упражнение

по стихотворению «Бычок»

Разрезные

картинки по теме

Штриховка  двумя руками изображений

игрушек

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Звуковой анализ слов из

книги «Игрушки». Работа

на магнитной доске

Слоговой анализ слов из

стихотворения

«Помощница». Работа с

раздаточным материалом

Звуковой анализ слов из

стихотворения «Я расту».

«Кто скорее?»

Звуковой анализ слова

бычок. «Кто первый?»

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Беседа о творчестве А. Барто. Рассматривание

портрета и книги стихов.

Чтение детьми отрывков

Творческий рассказ по

стихотворению

«Помощница»

Ответы на вопросы

логопеда по

стихотворению «Я расту»

Рассказ о снегире по

стихотворению «Снегирь»

Грамота

«Какие буквы написаны неправильно?»

Составление слов из данных букв на магнитной доске

Составление слов из данных букв на магнитной доске

«Какие буквы написаны неправильно?»

Работа над слуховой структурой слова

Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

Звукопроизношение

Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка

Май, 1 неделя. «Весна. Весенние цветы»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Комплексное занятие из

цикла «Развивающие

сказки». Путешествие в

сказку «Как кузнечик

помогал слабым»

Общая и мелкая моторика

Координация речи с

движением. «Солнышко»

Штриховка двумя руками изображения

ландыша.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Фонематический анализ

«Вспомни названия цветов со звуком [р]»

Придумывание

предложений о весне по

данным схемам

Слоговой анализ слов —

названий весенних цветов

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Беседа по картине

«Поздняя весна». Новая

лексика. Домино

«Весенние цветы»

Развитие связной речи.

Пересказ рассказа «Звери весной»

Рассказ о поздней весне по опорным словам

Грамота

«Какие буквы написаны неправильно?»

Составление слов из данных букв на магнитной доске

Составление слов из данных букв на магнитной доске

Работа над слуховой структурой слова

Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

Звукопроизношение

Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка

Май, 2 неделя. «Перелетные птицы весной»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Работа над четкостью

дикции, речевым

дыханием. Скороговорка

Работа над

звукопроизношением.

Поговорки

Зрительное внимание. «Кто лишний?» (перелетные и

зимующие птицы)

Слуховое внимание.

«Подскажи словечко»

Общая и мелкая моторика

Координация речи с

движением. «Веснянка»

Работа в прописи.

Упр. «Накорми птичку зернышком» (работа двумя руками)

Координация речи с

движением. «Ласточки»

Пальчиковая гимнастика

«Ласточка»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов —

названий перелетных птиц.

Работа с раздаточным

материалом

Вспомнить названия

перелетных птиц со звуком [л’]  лебедь, журавль, кулик

Звуковой анализ названий

птиц. «Волшебные слова»

Составление предложений

о перелетных птицах (по

предложенным схемам)

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Пересказ рассказа

«Прилетели грачи»

Рассказ по картине «Грачи

строят гнезда»

Сущ. с суффиксами:

-онок-, -ёнок-, -am-, -ят-.

«У кого кто?» (с мячом)

Отгадывание и толкование загадок

Грамота

«Какие буквы написаны неправильно?»

Составление слов из данных букв на магнитной доске

«Какие буквы написаны неправильно?»

Составление слов из данных букв на магнитной доске

Работа над слуховой структурой слова

Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

Звукопроизношение

Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка

Май, 3 неделя. «Мы читаем. А.С. Пушкин»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Зрительное внимание.

«Кто лишний?» (по

сказкам Пушкина и

Чуковского)

Слуховое внимание.

«Подскажи словечко»

Зрительное внимание.

Подбор иллюстраций к

четверостишиям

Слуховое внимание. «Будь внимательным»

Общая и мелкая моторика

Обводка и штриховка  двумя руками изображения

золотой рыбки

Разрезные картинки по

теме

Упр. «Проведи царевича к царевне»

Штриховка  двумя руками изображения

золотого петушка

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Звуковой анализ слов из

«Сказки о рыбаке и

рыбке». Работа с

раздаточным материалом

Слоговой анализ слов из

«Сказки о мертвой

царевне...»

Слоговой анализ слов из

«Сказки о царе Салтане...»

Подбор слов к схемам

Звуковой анализ слов из

«Сказки о золотом

петушке». Работа на

магнитной доске

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Беседа о творчестве поэта.

Рассматривание портрета и книги сказок.

Рассказывание детьми

отрывков, заученных дома

Творческий рассказ

«Мертвая царевна»

Творческий рассказ

«Царевна-лебедь»

Ответы на вопросы

логопеда по «Сказке о

золотом петушке»

Грамота

«Какие буквы написаны неправильно?»

Составление слов из данных букв на магнитной доске

«Какие буквы написаны неправильно?»

Составление слов из данных букв на магнитной доске

Работа над слуховой структурой слова

Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

Звукопроизношение

Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения поставленных ранее звуков. Чистоговорка

Май, 4 неделя. «Школа. Школьные принадлежности»

Разделы работы

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание

Комплексное занятие из

цикла «Развивающие

сказки». Путешествие в

сказку «Как девочка еще

раз встретила кузнечика»

Общая и мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика

«В школу осенью пойду»

Штриховка  двумя руками изображения

ранца

Коллективная работа над

картиной «Первое

сентября»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговой анализ слов —

названий школьных

принадлежностей (на

магнитной доске)

Звуковой анализ слов —

названий школьных

принадлежностей (на

наборном полотне)

Придумывание

предложений о школе по

данным схемам

Лексика. Связная речь. Грамматика.

Беседа о школе. Рассматривание картины «В классе».

Новая лексика. Чтение

детьми стихов, заученных

Пересказ рассказа «После

школы»

Составление рассказа по

серии картинок «Хитрый

Тузик».

Грамота

Кроссворд «Школа».

Ребусы по теме

Составление слов из заданных слогов

Работа над слуховой структурой слова

Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

Звукопроизношение

Автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения

поставленных ранее звуков. Упражнение «В школу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет

Возможно,  данный материал будет полезен логопедам при планировании работы на логопункте....

Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 6-7лет

Данный материал может быть использован  в качестве основы при составлении планов на логопункте...

Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий "Формирование элементарных математических представлений"

Календарно-тематическое планирование подрупповых занятий для детей с нарушением интеллекта по программе Е. А.  Екжановой Е А  Стребелевой "программа дошкольных образовательных учреждени...

Календарно-тематический план проведения подгрупповых логопедических занятий с детьми с ОНР 6-7 лет

Календарно-тематическое планирование разработано для детей 6-7 лет с ОНР по программе Нищевой...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Календарно-тематическое планирование  учителя-логопеда подгрупповых занятий в старшей группе  по  Н. Е. Арбековой...