Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий для детей с РАС "Формирование элементарных математических представлений"
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Терехина Юлия Михайловна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kro_4-5_matematika.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий

«Развитие элементарных математических представлений» 4-5 лет

(КРО И.А. Морозова, М.А. Пушкарева.)

Тема

Цель

Дата  

Посещения

Примечания

Психолого-педагогическое обследование

1

Знакомство с тетрадью в клетку 8с.

Учить детей ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина), обводить заданное количество клеток.

Маланова Вероника

Ильин Виктор

Щитов Даниил

2

Цвет предметов: желтый, красный 11с.

Знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета. Учить находить и называть желтый и красный цвета; сравнивать предметы по цвету, находить желтые и красные предметы на основе практических действий; выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета (формы, величины, функционального назначения). Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Маланова Вероника

Ильин Виктор

Щитов Даниил

3

Форма предметов. Круг 13с.

Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных цветов и размеров. Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцев и «пробующих» действий.

4.

Один — много

16с.

Уточнять и закреплять понятия один — много.

5.

Цвет предметов: красный, зеленый

18с.

Продолжать знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета. Учить находить и называть зеленый и красный цвета; сравнивать предметы по цвету, находить зеленые и красные предметы на основе практических действий, выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета (формы, величины, функционального назначения). Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

6.

Цифра и число 1

19с.

Знакомить детей с числом и цифрой 1 с помощью различных анализаторов. Учить обводить цифру 1 по контуру.

7.

Лево — право

21с.

Право, лево в окружающем пространстве.

Предварительная работа. Постоянно до и во время приема пищи обращать внимание детей  то, с какой стороны от тарелки лежит ложка, вилка, стоит чашка.

8.

Одинаковые по размеру, разные

23с.

Закреплять представления детей о свойствах предметов: цвете (красный, желтый, зеленый), форме (круг), размере (одинаковые по размеру — разные).

9.

Число и цифра 1

 24с.

Закреплять восприятие числа 1 с помощью различных анализаторов. Учить обводить цифру 1 по контуру.

10.

Цвет предметов (обобщающее занятие)

26с.

Продолжать изучение цвета как одного из свойств предмета. Учить детей различать, называть основные цвета (красный, желтый, зеленый); сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по цвету. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

11.

Число и цифра 2

28с.

Знакомить детей с образованием числа два; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число два с количеством и цифрой.

12.

Большой — маленький, одинаковые по размеру

30с.

Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой — маленький, одинаковые по размеру).

13.

Число и цифра 2

32с.

Закреплять знания детей о числе и цифре 2; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число два с количеством и цифрой.

14.

Сравнение количества, размера предметов

34с.

Учить детей сравнивать количество (одинаковое) и размер предметов путем наложения.

15.

Форма предметов. Квадрат

36с.

Форма предметов. Квадрат

16.

Выше, ниже, высокий, низкий

39с.

Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий

17.

Число и цифра 3

41с.

Закреплять навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до трех, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.

18.

Сравнение количеств: способ приложения

43с.

Закреплять умение детей сравнивать количество предметов путем приложения.

19.

Число и цифра 3

45с.

Закреплять знания детей о числе и цифре 3; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 3 с количеством и цифрой.

20.

Повторение

47с.

21.

Широкий — узкий

48с.

Упражнять детей в сравнении двух предметов по ширине способом наложения; определении указанных признаков предметов словами: широкий — узкий, шире — уже.

22.

Форма предметов. Треугольник

50с.

Учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник, называть фигуры (треугольник, квадрат). Упражнять в различении правой и левой руки. Продолжать обучать приему обведения контуров фигур, прослеживая взглядом за движением руки

23.

Число и цифра 4

52с.

Закреплять навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до 4, называть числительные но порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.

24.

Спереди, сзади

54с.

Закреплять понятия спереди, сзади (перед, за) в практической деятельности; повторить понятия слева, справа.

25.

Длинный — короткий, длиннее — короче

56с.

Закреплять понятия длинный — короткий, длиннее — короче.

Демонстрационный материал. Длинная полоска красного цвета и короткая полоска зеленого цвета.

26.

Число и цифра 4

58с.

Цели. Закреплять знания детей о числе и цифре 4; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой.

27.

Сколько, столько же, равно

60с.

Учить детей устанавливать наличие и отсутствие предметов; равенство и неравенство количества предметов.

28.

Число и цифра 5

62с.

Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до 5; называть числительные по порядку; правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку; соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой и понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.

29.

Число и цифра 5

64с.

Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Учить считать до 5; называть числительные по порядку; правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку; соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой и понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.

30.

Число и цифра 5

64с.

Закреплять знания детей о числе и цифре 5; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число пять с количетвом и цифрой; закреплять произнесение слова «пешеход» (слово сложной слоговой структуры)

31.

повторение

32.

повторение

33.

повторение

34.

повторение

35.

повторение

36.

повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Конспект Математического КВН среди родителей и детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Воспитатель: ГалиеваГ.Р.

Звучит фонограмма к игре КВН.Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. З...

Конспект «Математический КВН» среди родителей и детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Звучит фонограмма к игре КВН.Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. З...

Календарно-тематическое планирование. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ....

Перспективное планирование по использованию дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Опыт работы по использованию дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста....