Перспективное планирование по ОО «Познавательное развитие» направленность «Развитие элементарных математических представлений»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Важное значение в познавательном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений. Целью элементарной математики является формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношения предметов и явлений окружающего мира. Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ОО «Познавательное развитие» направленность «Развитие элементарных математических представлений»
Конева Е. Д.
Пояснительная записка
Важное значение в познавательном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений. Целью элементарной математики является формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношения предметов и явлений окружающего мира. Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Основные задачи по формированию элементарных математических представлений:
Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».
Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).
Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).
Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
№ п.п | Целевой ориентир | Тема | Форма занятий | Литература | Примечание |
1 | Выделяют отдельные предметы из группы и объединяют их в группы по отдельным признакам, сравнивают предметы по ширине, длине, высоте. Различают круг, квадрат, треугольник. | Тема: Сравнение двух групп предметов. | Групповая организованная деятельность | И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 12 | |
Тема: Сравнение двух групп предметов разных по цвету и форме. | Групповая организованная деятельность | И. А. Пономарева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 13 | |||
Тема: Работа с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. | Групповая организованная деятельность | И. А. Пономарева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию детей (Развитие элементарных математических представлений) в средней группе: «Лесные встречи».
Конспект НОД по познавательному развитию детей (Развитие элементарных математических представлений) в средней группе:«Лесные встречи»....

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» (ОД «Формирование элементарных математических представлений») в средней группе
ПЕРСПЕТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.
Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике...

Познавательное развитие (по развитию элементарных математических представлений) «Космические приключения» с детьми старшего дошкольного возраста
Познавательное развитие (по развитию элементарных математических представлений) «Космические приключения» с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну Математики»
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....

Календарно-тематическое планирование. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ....
