Перспективное планирование по ОО «Познавательное развитие» направленность «Развитие элементарных математических представлений»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Конева Елена Дмитриевна

Важное значение в познавательном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений. Целью элементарной математики является формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношения предметов и явлений окружающего мира. Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_3_plan_mat._predst.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ОО «Познавательное развитие» направленность «Развитие элементарных математических представлений»

Конева Е. Д.

Пояснительная записка

Важное значение в познавательном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений. Целью элементарной математики является формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношения предметов и явлений окружающего мира. Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Основные задачи по формированию элементарных математических представлений:

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

№ п.п

Целевой ориентир

Тема

Форма занятий

Литература

Примечание

1

Выделяют отдельные предметы из группы и объединяют их в группы по отдельным признакам, сравнивают предметы по ширине, длине, высоте. Различают круг, квадрат, треугольник.

Тема: Сравнение двух групп предметов.

Групповая организованная деятельность

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 12

Тема: Сравнение двух групп предметов разных по цвету и форме.

Групповая организованная деятельность

И. А. Пономарева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 13

Тема: Работа с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

Групповая организованная деятельность

И. А. Пономарева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию детей (Развитие элементарных математических представлений) в средней группе: «Лесные встречи».

Конспект НОД по познавательному развитию детей (Развитие элементарных математических представлений) в средней группе:«Лесные встречи»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.

Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике...

Познавательное развитие (по развитию элементарных математических представлений) «Космические приключения» с детьми старшего дошкольного возраста

Познавательное развитие (по развитию элементарных математических представлений)  «Космические приключения» с детьми старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ....