Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Гарипова Лейсан Мухаррамовна

Здесь приведен материал по самообразованию на тему "Развитие графамоторных навыков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад  общеразвивающего вида №3 Шоколад«» Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

План по самообразованию учителя-логопеда Гариповой Л.М.

Тема: «РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ»

(2020-2025 уч.год)

  1. Образование –высшее, ТГГПУ, 2007 г.
  2. Стаж педагогической работы – 13лет
  3. Квалификационная категория – нет  категории.

     4     Курсы повышения квалификации –  КФУ, «Совершенствование у учителей-логопедов профессиональных компетенций в области коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» в обьеме 72 часов от 22.02.2019

«Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая» «Инновационные подходы к организаци образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» в обьеме 72 часов от 22.06.2019

  1.       Дата начала работы над темой – 2020 год. 
  2. Предполагаемая дата окончания работы – 2025 год.

 

Актуальность:

У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Нарушение моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Тонкая моторика – основа развития психических процессов

Цель  создание эффективных, оптимальных условий для для развития мелкой моторики пальцев рук, подготовки руки дошкольника к письму.

Задачи:

  • повышение умственной работоспособности, синхронизации работы глаз и рук (база для овладения графомоторными навыками);
  • развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук, подготовка к овладению графикой письма;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений, развитие произвольной сферы.
  • совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогики и психологии.
  • консультировать педагогов (воспитателей) и родителей по вопросам подготовки руки к письму воспитанников с нарушениями речи
  • создание картотеки игр, как средство развития графомоторных навыков;
  • работать в условиях введения ФГОС для детей с нарушениями речи


Источники самообразования: методическая литература, интернет-ресурсы, вебинары, курсы повышения квалификации, методические объединения, мастер-классы.

Ожидаемые результаты:

  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-логопеда
  • улучшение уровня развития графомоторных навыков воспитанников
  • разработка консультаций, памяток направленных на обогащение знаний педагогов (воспитателей), родителей по вопросам совершенствования графомоторных навыков воспитанников
  • разработка картотеки игр и упражнений, заданий, направленных на развитие общей и мелкой моторики, графомоторных навыков
  • обобщение опыта работы.

Этапы работы:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
  2. Изучить и подобрать различные методики для развития графомоторных навыков.
  3. Апробировать возможности использования подобранных методик.

Сроки

Форма работы

Практические выходы

Проанализировать психолого - педагогическую литературу на тему: «Развитие графомоторных

навыков в педагогическом процессе дошкольного учреждения».

Повышение знаний, сбор материала, изучение литературы по данной теме:

1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. - СПб: изд. дом «Литера», 2006.

3. Ткачёва М.В. Послушный карандаш.- М.: Дрофа, 2005.

Диагностика.

Выявить уровень развития графомоторных навыков детей группы на начало учебного года;

Научить детей правильно держать карандаш;

Предложить детям выполнить следующие задания:

- Рисование по трафаретам

- Штриховка.

- Работа со счетными палочками.

- Работа с разными крупами.

-Выкладывание последовательностей, (по показу, по образцу) .

Совершенствовать умение детей правильно держать карандаш

Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей старшей группы через использование разнообразных форм, методов и приемов (в течение всего года).

- Индивидуальные беседы с родителями по теме

«Что такое мелкая моторика и почему надо ее

развивать?».

Продолжать работу направленную на развитие мелкой моторики:

- совершенствовать умение детей правильно держать карандаш

- пальчиковая гимнастика, физминутки.

- лепка из пластилина

- работа с конструктором Лего.

- рисование по трафаретам.

- штриховка.

- игры с мелкими предметами.

- работа с разными крупами.

- Продолжать учить детей ориентироваться в тетради в крупную клетку.

- Продолжать отрабатывать умение работать в «строке»

- Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики рук.

- Совершенствовать умение детей правильно держать карандаш;

- Различные виды аппликаций.

- Рисование по трафаретам.

-Штриховка По всем лексическим темам, (обводка, штриховка);

- Составление картотеки игр для

развития мелкой моторики рук;

- Изучение интернет-ресурсов по теме.

Продолжать учить детей ориентироваться на листе;

Продолжать учить детей ориентироваться в тетради в крупную клетку.

Проводить пальчиковые игры с детьми в разных

видах деятельности

-Предоставить родителям

информацию по данной теме.

1. Закреплять умение правильно держать карандаш.

2. Пальчиковая гимнастика, физминутки.

3. Пальчиковые игры со стихами, со

скороговорками.

4. Пальчиковый театр.

5. Лепка из пластилина

6. Работа с конструктором Лего.

7. Различные виды аппликаций.

8. Рисование по трафаретам.

9. Штриховка По всем лексическим темам

(обводка, штриховка)

10. Дорисовка.

11. Лабиринты.

12. Дидактические игры.

13. Шнуровка.

14. Игры с мелкими предметами.

15. Пазлы, мозаика.

16. Работа в песочнице с песком.

17. Работа с разными крупами.

-Составление картотеки игр для

развития мелкой моторики рук.

-Изучение интернет- ресурсов по теме.

- Провести консультацию для родителей «Развитие

графомоторных навыков у воспитанников».

- Продолжать учить детей

ориентироваться в тетради в

крупную клетку.

-Расширять знания родителей о том, как надо развивать графомоторные навыки у детей.

-Продолжать развивать у

детей воображение и

графический навык.

- Продолжать работу по развитию мелкой моторики

(см. выше)

- Работа над развитием графомоторных навыков в

рабочих тетрадях со штриховкой

- -Работа с трафаретами по всем лексическим темам

(обводка, штриховка)

- Беседы с родителями на тему: «Подготовка руки к письму дома»

-Продолжать изучать

литературу по данной теме.

-Продолжать развивать у

детей графический навык.

-Знакомство с литературой:

1.Богатеева З. Подготовка руки ребенка к письму на

занятиях рисованием//Дошкольное воспитание,

1987. - С.49-53.

2.Алексеева Е.Н. Рука- волшебница. - Псков, 2005.

-Предложить детям выполнить упражнение:

обвести по точкам цветными карандашами, затем

раскрасить рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда первой квалификационной категории Сафиной Лилии Александровны на 2013-2018 год

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2017-2022 год Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в фо

Учитель - логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным  специалистом. Для успешного введения в практику разных инноваций, для их реализации а новых условиях необходимо самосовер...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2022-2027 год Тема самообразования: «Коррекция и развитие связной речи у детей с

quot;Коррекция и развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи". Развитие речи представляет, прежде всего, историю того, как формируется одна из важнейших функций культурного поведени...