Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения ( по методике Алябьевой Е.А.)
картотека по логопедии

Трухина Наталья Сергеевна

Логопедические упражнения по методике Алябьевой Е.А. позволяют сформировать у детей речевое дыхание, моторные функции, слуховое, зрительное внимание. Логопедическая ритмика является эффективным методом, одной из форм активной терапии, которая ставит перед собой цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевыми проблемами двигательной сферы в сочетании со словом. Комплект дидактических игр может быть использован для совместной деятельности детей и родителей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения

Котёнок-шалун

Котёнок мамочку зовёт:           

«Мяу-мяу, мяу-мяу».         

Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.

Он не напился молока:         «Мало-мало, мало-мало».         

Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают

пальцы.

Покормит мама молочком:        

«Мур-мур-мур, мур-мур-мур». 

Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

Свернется маленьким клубком: 

«Ур-ур-ур, ур-ур-ур».

Ритмично потирают кулачок о кулачок.

Потом с клубочком поиграет:

«Цап-цап-цап, цап-цап-цап».

Ритмично сжимают и
разжимают пальцы рук.

И нитку быстро размотает.                 «Ап-ап-ап, ап-ап-ап».

Делают ритмичные круговые

движения указательных пальцев вокруг друг друга.

Котёнок мамочку зовёт:

«Мяу-мяу, мяу-мяу».

Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.

Он не напился молока: «Мало-мало, мало-мало».

Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.

Покормит мама молочком:

«Мур-мур-мур, мур-мур-мур». 

Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

Свернется маленьким клубком:

 «Ур-ур-ур, ур-ур-ур».                        

Ритмично потирают кулачок о кулачок.

Потом с клубочком поиграет:
«Цап-цап-цап, цап-цап-цап».

Ритмично сжимают и
разжимают пальцы рук.

И нитку быстро размотает.

«Ап-ап-ап, ап-ап-ап».        

Делают ритмичные круговые

движения указательных пальцев вокруг друг друга.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения

Машина

«Би-би-би» —        

Гудит машина.

Дети ритмично постукивают

кулачком одной руки о ладонь другой.

«Тук-тук-тук»  —       

 Мотор стучит.

Ритмично хлопают руками.

«Едем, едем, едем, едем,» —          
Он так громко говорит.

Ритмично потопывают ногами.

Шины трутся о дорогу:

«Шу-шу-шу», —        

Они шуршат.

Потирают ладони.

Быстро крутятся колеса:

«Та-та-та», -

Вперед спешат.

Делают ритмичную «вертушку» руками.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения

Часы

Ходят часики — «Тик-так».        

И вот так, и вот так.

Дети сгибают руки в локтях перед собой и ритмично покачиваются из стороны в сторону (рукистрелки).

Громко бьют часы кругом:

«Бом-бом-бом, бом-бом-бом».  

Ритмично хлопают руками.

Гирю оттянули вниз.

«Скрип-скрип-скрип,

Скрип-скрип-скрип.»        

Вот так часовой сюрприз!

         

Ритмично похлопывают по телу сверху вниз.

Гиря вверх опять ползет,        

Чтобы завести завод.  

       

Ритмично похлопывают по телу снизу вверх.

Чтобы стрелки в путь пошли,

Молоточки есть внутри.

«Тук-тук-тук», — они стучат.         «Тук-тук-тук», — все говорят.

Ритмично постукивают кулачком о кулачок.

Завертелось колесо,         
Вот другое в ход пошло.
«Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра».

Закрутилось до утра.

Ритмично «заводят мотор»
руками.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения

Ветер

Ветерок листвой шумит:         

«Шу-шу-шу, шу-шу-шу».   

      

Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.

В трубах громко он гудит:

«У-у-у, у-у-у».  

         

Ритмично хлопают над головой

Поднимает пыль столбом.        

«Бом-бом-бом, бом-бом-бом».          

Ритмично топают ногами.

Дует он везде, кругом.

«Гом-гом-гом,

гом-гом-гом».  

        

Ритмично переступая,

Поворачиваются вокруг себя.

Может вызвать бурю он.

«Страх-страх, страх-страх!»         

Не удержится и слон.        

Поднимают руки в стороны и делают вращательные движения.

«Ах-ах, ах-ах».

        

Ритмично покачивают головой.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения

Дождик

Майский вдруг закапал дождь:

«Кап-кап-кап-кап».

Дети ритмично щелкают пальцами рук.

И по лужам ты идешь.        

«Так-так-так-так».

        

Ритмично притопывают.

Ветер шелестит листвой:

«Ш-ш-ш-ш».

        

Ритмично потирают ладонь о

ладонь.

Спрятал кудри под травой:                       

«Тш-тш-тш-тш».        

 

Ритмично потирают ладонями

о колени.

Дождь сильнее застучал.        

«Тук-тук-тук-тук».

Ритмично стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой.

Скоро дождик ливнем стал:

«Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук».  

      

Ритмично хлопают в  ладоши.                         


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения

Лужи

«Шлеп-шлеп-шлеп», —        

Иду по лужам.        

Дети ритмично постукивают ладонями

 по ногам.

«Хлюп-хлюп-хлюп», —        

Вода в ботинках.

Ритмично притоптывают ногами.

«Кап-кап-кап», —        

Мне зонтик нужен.    

    

Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вниз.

«Оп-оп-оп», —        

Вода по спинке.     

   

Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям.

«Буль-буль-буль», —        

Упала шапка.

Выполняют ритмичную пружинку.

«Ой-ой-ой», -       

Кругом вода.

Ритмично кружатся.

«Да-да-да!» -        

Себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!

Ритмично кивают головой.





Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения

 Веселые человечки

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно —

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо-хо.   

Дети ритмично хлопают.

Удивлялись человечки:

—Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо!

Ритмично пожимают плечами.

Им собака шла навстречу

И дышала глубоко.

Засмеялись человечки:

—Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи.

Выполняют ритмичную пружинку.

Ты похожа на овечку.                       

Прочитать тебе стихи?

Разобиделась собака

И ушами затрясла.

Ритмично потряхивают головой.

Человечки же хохочут:        

—Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха!        

Ритмично притопывают ногами.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Пришла Весна

Улыбаются все люди —

Весна, весна, весна!   

Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают.

Она везде, она повсюду                

Красна, красна, красна.                

Делают ритмичные повороты

туловища.

По лугу, лесу и полянке                

Идет, идет, идет.

Ритмично шагают на месте.

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет.                

Взмахивают обеими руками к себе.

И в ручейке лесном задорно               

Звенит, звенит, звенит.      

           

Ритмично щелкают пальцами рук.

По камушкам в реке широкой         Журчит, журчит, журчит. 

                        

Потирают ладони.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.                

И все живое сразу слышит         

Весенний зов!

Делают из пальцев «бутон»,

ритмично сжимают и

разжимают пальцы.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Птичка песенку поет

Птичка песенку поет:

«Тинь, тинь, тинь».   

              

Дети ритмично постукивают

подушечками пальцев одной

руки о пальцы другой.

Скоро солнышко взойдет.

«Тинь-тинь-тинь».

        

Ритмично хлопают в ладошки.

Комары проснутся скоро.

«Тинь-тинь-тинь».                

 

Ритмично похлопывают по плечам скрещенными руками.

Вот тогда наемся вволю.

«Тинь-тинь-тинь».

                

Ритмично пощелкивают пальцами.

Деткам мошек принесу.                

«Тинь-тинь-тинь».

Руки скрещивают перед собой,

пальцы расставлены, ритмично помахивают «крыльями».

В клювик наберу росу

«Тинь-тинь-тинь».

                 

Ритмично открывают и закрывают «клюв»: собранные в щепоть четыре пальца руки смыкают с большим пальцем.

Поучу птенцов летать

«Тинь-тинь-тинь».                

 

Ритмично приседают, руки в стороны.

Крылья смело расправлять.

«Тинь-тинь-тинь».

Делают ритмичные плавные движения руками.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Заботливое солнышко

Солнце с неба посылает        

Лучик, лучик, лучик.        

 

Дети ритмично скрещивают

руки над головой.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.        

 

Плавно покачивают руки вверху.

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.        

 

Ритмично потирают щеки.

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.

Золотят веснушки деток.        

 

Ритмично постукивают пальцем по носу.

Золотят веснушки деток.        

Очень нравится им это!

Разводят руки в стороны.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Надоедливые мухи

Чай душистый пьем, пыхтим:

«Уф-уф-уф, уф-уф-уф».

Дети ритмично потирают ладонь о ладонь горизонтально.

Отгоняем веткой мух.        

Мух-мух-мух, мух-мух-мух.

Ритмично помахивают рукой.

А они в варенье сели,

Ели-ели, ели-ели.     

Ритмично постукивают пальцем о ладонь.

Так нам мухи надоели!

Мы варенье быстро съели.

Ритмично растирают ладони.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Мышка и кошка

«Пи-пи-пи», - пищала мышка, -

«Кошка на охоту вышла!»

Ритмично щелкают пальцами
рук.

«Мне так страшно, трепещу.

- Щу-щу-щу, щу-щу-щу».

Ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками.

«Норку я свою ищу.        

 -Щу-щу, щу-щу,щу-щу-щу».        

Ритмично притопывают ногами.

Кошка притворилась доброй.

«Мур-мур-мур», - она поет. 

                

Ритмично поглаживают одной рукой другую.

«Нет-нет-нет»,-пищит мышонок.

Кошке в лапы не пойдет.

Ритмично покачивают головой.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Веселый ручеек

Ручеек в лесу бежал

И зайчонка повстречал.

Тра-та-та-та, тра-та-та-та                 

Лапками по пню стучал.                

 

 Дети ритмично постукивают

ладонями по ногам.

Ручеек зайчонку вторит:

—Дзынь-дзынь-дзынь,        

дзынь-дзынь-дзынь.

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.

Колокольчик их услышал:

—Динь-динь-динь,    

—Динь-динь-динь,   

Ритмично покачивают головой.

Белочка спустилась с ветки

И орешками — хрум-хрум.                

Ритмично щелкают пальцами.

Тук-тук-тук — с березы дятел.        
Ах, какой поднялся шум!

Постукивают кулачком о 
кулачок.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Непослушная неваляшка

Кукла неваляшка встала, не лежит.

Сильно раскачалась, весело звенит.

Дили-дили-дили-дон —        

Раздается всюду звон.        

 

Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону.

Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач.

Слышен Лены громкий плач.         Неваляшка все не спит,        

Не ложится, не сидит.        

Ритмично покачивают «куклу»

на руках.

Бом-бом-бом-бом,        

бом-бом-бом —

Закрутилась вдруг волчком.

Делают ритмичные наклоны

туловища вперед.

Лена плакать перестала

И сама качаться стала.

Ритмично хлопают в ладоши.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Облака

-Жур-жур-жур, -журчит река:    

-Я теку издалека.

Дети наклоняются вперед, плавно покачивая руками.

Мимо-мимо-мимо-мимо           
Проплывают облака.          

 

Ритмично покачивают руками
над головой.

«Вы куда?» — кричит река.

Облака: «Туда, туда, туда».                     

Ритмично покачивают ногой вперед — назад.

«Может, снова приплывете?»        

А они: «Когда? Когда?           

Гонит ветер нас лихой.

Только снится нам покой».

Ритмично пожимают плечами.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Колокольчик

«Дон-дон-дон», -        
Колокольчик  звенит.        

 

Дети ритмично покачивают
головой из стороны в сторону.

«Ля-ля-ля», -      
Что-то он говорит.        

Выполняют ритмичную пружинку.

«Динь-динь-динь,» - Наклоняет головку.   

      

Ритмично покачивают головой
вперед.

«Бом-бом-бом», -

Растрепал всю прическу.

Ритмично проводят ладонями
по волосам.

«Дзынь-дзынь-дзынь», -

Солнцу он улыбнулся.

Поднимают руки вверх и ритмично хлопают в ладоши.

«Дили-дон», -
Наконец-то проснулся.     

    

Ритмично стучат пальцами
одной руки о пальцы другой.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Маленькие ножки

Топ-топ-топ —        

Медленно топают ножки.        

Дети ритмично потопывают

ногами.

Топ-топ-топ-топ —        

Чуть быстрее идут по дорожке.

Ритмично хлопают руками.

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ —      

Очень быстро идут.

Ритмично хлопают                     ладонями по бедрам.

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-        

топ-топ-топ.     

 А теперь они бегут.

Указательным и средним пальцами одной руки «бегут» по  ладони второй.

Ох-ох-ох. Устали ножки

Быстро бегать по дорожке.

Выполняют ритмичную пружинку.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения

Друзья помогли

От друзей муравьишка отстал.

Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. 

Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

Ножку тонкую он поломал. 

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай. 

Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Травкой быстро ее обмотал,

В муравейник скорей побежал.

Бегут на месте.

Ну а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох! 

Делают ритмичную пружинку.

Стало сразу так страшно, темно.

Ах-ах-ах, ах-ах-ах! 

Ритмично закрывают глаза ладонями.

Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы! 

Ритмично хлопают в ладоши.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Весенняя березка

Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод. 

 

Дети идут дробными, ритмичными шагами и одновременно делают повороты в стороны.

Звенит сережками так нежно 

И птичек в гости все зовет.

Делают ритмичные взмахи

 руками к себе.

Раскроет свои руки-ветки,

Разводят руки в стороны.

Опустит ветки-пальцы вниз, 

Сводят руки к центру вниз.

Подставит солнышку листочки, 

Чтоб лучик на ветвях повис.        

Ритмично покачивают руками вверху


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Тополиные пушинки

Тополиные пушинки

Легкие, как пух.

Разлетаются повсюду.

Словно туча мух.                 

 

Дети ритмично скрещивают руки наверху.

Пух-пух-пух, пух-пух-пух. 

Ритмично щелкают пальцами рук.

Мухи белые на крыше,

В парке на траве,           

На дорогах, тротуарах,

В окнах на стекле.

Ритмично загибают на каждую фразу пальцы левой руки, начиная      с мизинца.

Пух-пух-пух, пух-пух-пух.  

Лезут в нос они и в глазки,        

Хочется чихнуть.

Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально.

И бегут они, как в сказке,            

Выбирая путь.        

 

Ритмично шевелят всеми пальцами рук.

Пух-пух-пух, пух-пух-пух.

Только дождик им преграда.

И дождю они не рады.

 Делают ритмичные легкие прыжки.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Яблоневый цвет

Невесомы, прекрасны, легки        

Облетают с цветков лепестки.    

И под яблоней нежный ковер.

Дети ритмично, с акцентом на каждое слово выполняют плавные движения руками сверху вниз.

На траве нарисован узор.

Нежный цвет разметали дожди,    

Завязались на ветках плоды.  

Делают ритмичные круговые

движения в воздухе указательными пальцами.

Будут солнца и дождика ждать,      

Чтобы спелыми, вкусными стать.

Ритмично соединяют пальцы обеих рук, придав кистям округлую форму.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Мышки-шалунишки

В комнате часы висели

И стучали: бом-бом-бом.

Мышки каждый раз пугались,        

Слушая ужасный звон.

Дети ритмично хлопают в ладоши.

Потянули гири вниз —

Так-так-так, так-так-так.                

Быстро стрелки завелись —        

Тик-тик-так, тик-тик-так.

Поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз.

Стрелки мышек испугали,

В норку мышки убежали.

Ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы.

     

      

   


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Веселые инструменты

«Бом-бом-бом», —        

Барабан стучит.

Дети делают ритмичные движения крепко сжатыми кулачками.

«Ти-ли-линь», -           
Скрипка с ним говорит.

Ритмично «водят смычком».

«Ту-ру-ру», —        
Загудели все трубы.         

Складывают пальцы в «мягкий» кулачок и ритмично подносят его ко рту и от него.

«Соль-фа-соль,        

Дуть мы больше не будем».

То же другой рукой.

«Динь-динь-динь», —        
Колокольчик пропел.                   
 

        

Поднимают руки вверх и плавно покачивают ими.

«Спеть я песню свою не успел!»
Тут взмахнул дирижер, и в оркестре

Инструменты запели все вместе.

Ритмично «дирижируют.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Веселые ноты

До-ре-ми-фа-соль-ля-си.

Дети ритмично как бы выстраивают «лестницу» рукой снизу вверх.

Ты у музыки спроси:        

—Почему всего семь нот,
Вальс звучит или фокстрот?

Ритмично «спускаются с лестницы» рукой сверху вниз.

До-до-до звучит так низко.  

Ритмично потопывают ногами.

Си-си-си пищит, как мышка.

Поднимают руки вверх, мягко соединяют пальцы рук.

Ля-ля-ля, как колокольчик.

Ритмично покачивают головой.

Ми — на «мы» похожа очень.

Ритмично постукивают ладонью по груди.

Соль — со-ле-ная на вкус. 

Ритмично «посыпают соль» щепотками обеих рук.

Ре-ре, словно длинный ус. 

Поднимают руки вперед и ритмично покачивают вверх — вниз.

Фа-фа-фа-фа, фа-фа-фа        

Мягко стелет, как софа.        

Попеременно хлопают в ладоши впереди и сзади себя.

        

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Старый дом

В старом доме ночью темной 

Как-то страшно одному.

У-у, у-у — дует ветер.             

В трубах весело ему.          

 

Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к

«трубочке» и отводят.

Шур-шур-шур —мышонок  юркий    

Пробирается к зерну.

В темноте ему не страшно.

Как под шорох я усну?

Ритмично потирают ладони.

А за печкой, как нарочно,

Песенку запел сверчок.

Скрипочку свою настроил:

—Чок-чок, чок-чок, чок-чок-чок.

Одной рукой имитируют игру на скрипке — ритмичное «движение смычка».

Шорохи устал я слушать

Скрещивают руки на груди и   ритмично трут ладонями предплечья.

И бояться не хочу!

Ритмично покачивают указательным пальцем.

Лучше я закрою глазки,

Ритмично прикрывают ладонями глаза.

Сладкий сон к себе пущу.

Делают плавные движения руками к себе.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

На качелях

Кач-кач-кач — летят качели.          

Так захватывает дух!          

Дети ритмично покачивают руками из стороны в сторону.

Все сильнее бьется сердце:

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Ритмично постукивают кулачками

 друг о друга.

Вверх и вниз и снова к солнцу,        

Словно птица ты летишь.

— Выше, выше, выше, выше! —Вновь товарищам кричишь.   

 

Ритмично поднимают перед         собой руки вверх.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Сладкий сон

Сон пробрался в глазки к Маше.

Сон-сон-сон, сон-сон-сон.

Дети ритмично поглаживают пальцами лоб над бровями.

Склеил все реснички клеем        

Он-он-он, он-он-он.        

 

Ритмично поглаживают щеки.

В рот пробрался он украдкой

Ох-ох-ох, ох-ох-ох.

Ритмично покачивают головой.

И зевнула Маша сладко,

Сделала глубокий вдох.

Дети поднимают руки вверх.

На кроватке покачалась —

Кач-кач-кач, кач-кач-кач.        

В сон глубокий опустилась.

Спи, лапулечка, не плачь.

Ритмично покачиваются.


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Смелые гуси

Шли на речку важно гуси,

Говорили: «Га-га-га.        

Кто захочет нас обидеть, 

Не забудет никогда.  

Дети тесно смыкают четыре пальца одной руки и ритмично соединяют их с

большим пальцем (клюв)

Ш-ш-ш, — шипим мы грозно, 

Больно щиплемся. Беги!  

Ритмично вытягивают шею, ритмично прищипивают пальцами одной руки каждый палец другой.

Крыльями захлопать можем. 

Мимо нас ты не ходи!»

Ритмично похлопывают руками по бокам


Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Такой разный дождь

Рассердилась туча злая,

Дети стучат кулачком о кулачок.

И закапал мелкий дождь.

Быстро ритмично постукивают указательным пальцем правой руки о ладонь левой.

Капля падает за каплей.

Ритмично щелкают пальцами рук.

Сколько набежало слез!

Собирают «слезы» в ладонь.

Дождь сильнее стал, и ветер

Сделал вдруг его косым.  

Делают движения ребром ладони сверху вниз по диагонали.

Вправо капли, влево капли, 

Диагональные движения ребром ладони в разные стороны.

Словно всех косой косил.

Имитируют движения косаря.

Ливень туча посылает,

Делают резкое движение рукой вперед.

И стеной вода течет.

Вытягивают руки вперед ладонями к себе и опускают их так, словно опускают занавес.

Где бы спрятаться от ливня?

Пожимают плечами, смотрят по сторонам.

Зонтик нас раскрытый ждет.

Поднимают руки вверх,       изображают купол зонтика.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения 

Карманов много у меня

У меня в кармане груша, 

Достают из правого «кармана» воображаемую грушу, показывают ее форму пальцами.

А в другом конфета есть.

Левой рукой достают из «кармана» воображаемую конфету, собрав пальцы в щепотку; облизывают губы.

В заднем брючном —        злая кнопка.  

Показывают на задний карман и «колют» себя указательным пальцем.

Не могу я даже сесть.

Чуть приседают и быстро выпрямляются.

А в рубашечном кармашке 

Показывают пальцем на карман рубашки

Маленький лежит платок, 

Рисуют указательным пальцем в воздухе квадрат.

Чтобы нос, лицо и руки        

Вытирать им смело мог.

Показывают по очереди.

На ладошку я монетку        

Из кармана положу. 

На раскрытую ладонь одной руки кладут воображаемую монетку, прижав ее указательным и средним пальцами другой руки.

— Где орел? А может, решка? —   
У монетки я спрошу.

Подбрасывают воображаемую монетку на ладони, затем на тыльной стороне кисти.

       

        

        

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение логоритмических упражнений без музыкального сопровождения в работе логопеда.

Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе....

Е. А. Алябьева "Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения"

Методическое пособие с увлекательными и интересными речевыми упражнениями, которые можно использовать на занятиях по развитию речи и в динамических паузах. Будет интересен воспитателям и логопедам!...

Логоритмические упражнения с музыкальным сопровождением

Ссылки на физминутки, которые обеспечивают кратковременный отдых детей и способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Дети выполняют комплекс упражнений, направленный на сн...

Буклет № 3 Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения

Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют особый интерес для логопедов и воспитателей не владеющих музыкальными инструментами....

Занимательная логоритмика. Комплекс игровых логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений...

Консультация для родителей и педагогов "Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения."

Ритмизированное слово в сочетании с движением облегчает речь ребенку, имеющему речевые патологии.Для проведения логоритмических игр и упражнений без музыкального сопровождения необходимо спе...