Методическая разработка по теме: «Различение звуков ( и букв) Ц и Ч»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Ларионова Инесса Станиславовна

В данной разработке представлены материалы, необходимые для проведения логопедического занятия в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_larionova.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия  с учащимися подготовительной группы по теме «Различение звуков Ц и Ч и этих букв».

Цель: Совершенствовать навык дифференциации звуков Ч и Ц и их букв в слогах, словах и предложениях

Задачи:  

Обучающие:

 -уточнить знания обучающихся о согласных звуках Ц и Ч

-учить различать звуки Ц и Ч с опорой на разные анализаторы

- совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза

Коррекционно- развивающие:

- Совершенствовать фонематический слух, восприятие и представления.

-Развивать объём и концентрацию внимания

-Совершенствовать мыслительные процессы (анализ синтез, обобщение. умозаключение и пр).

- Учить запоминать информацию и правильно её воспроизводить.

Оборудование: зеркало, игрушки, буквенное табло, слоговые таблицы, линейки, картинный иллюстративный материал, памятки-алгоритмы.

Ход занятия:

Дидактическая задача: обеспечение рабочей обстановки и  психологической подготовки учащихся к занятию.

- Приветствие.

- Организация внимания.

1..Актуализация знаний, умении, навыков

Дидактическая задача: активизация познавательной деятельности учащихся. выработка полноценных движений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков Ц и Ч.

Речевая разминка( артикуляционная гимнастика).

2.Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению. Введение в тему.

Дидактическая задача: организация сознательной деятельности учащихся и подготовка их к сознательному усвоению нового материала.

Беседа:

- Назовите первый слог в слоге ЦОК?

- Назовите первый  слог в слове ЧОК?            

-Как называется буква звука Ц?

- Как называется буква звука Ч?

- Посмотрите на табло: ЧЧЦСНОЧЧЦЦРДЖ  

Какие буквы чаще всего встречаются?

- Если вы догадались, то скажите, какие звуки будут главными на этом занятии?

Вывод и определение темы:

Сегодня мы будем учиться различать звуки Ц И Ч и их буквы в слогах, словах и предложениях. Для чего это нужно? Почему это важно?

4. Этап усвоения нового материала и новых способов действий

Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний

4.1 Акустико-артикуляционные характеристика звуков Ч и Ц

-Посмотрите в зеркала, произнесите звук Ч. а потом Ц . Обратить внимание на положение губ. Положение одинаковое или разное?

- Поднесите тыльную часть руки ко рту. Произнесите звук Ч, а потом Ц

Как выдыхаете воздух: плавно или прерывисто? Какой вывод можно сделать по нашим наблюдениям?

4.2 Вывод: Положение губ при произнесении Ч и Ц различно. Выдыхаемая  струя воздуха прерывистая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме :"Дифференциация звуков Р и Рь."

Конспект занятия по теме : "Дифференциация  звуков Р и Рь."для детей подготовительной группы.....

Методическая разработка по теме "Звук и буква Ч"

Материал по теме звуко-буквенного анализа на коррекционных занятиях...

Собственная методическая разработка по теме "Звук и буква К."

Презентация к коррекционному занятию для старших дошкольников с ограниченными образовательными возможностями...

Методическая разработка на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием наглядно-дидактического пособия «Город звуков и букв».

В данной статье представлено авторское наглядно-дидактическое пособие "Город звуков и букв", которое используется для закрепления у детей характеристик звуков и букв русского языка, для разв...

Методическая разработка на тему автоматизации звуков речи с помощью игры «Путешествие малыша» для детей 5-7 лет

Методическая разработка на тему автоматизации звуков речи с помощью игры «Путешествие малыша» для детей 5-7 летИГРА «Путешествие малыша»Цель: Автоматизация звука в ре...

Методическая разработка по теме: "Автоматизация звуков Р и Рь в картинках-названиях птиц, животных и транспорта""

На данный момент в этапе коррекции звукопроизношения на первый план выходят проблемы: автоматизации поставленного звука и заинтересованности ребёнка в этом процессе. В даной методической разработке сд...

Методическая разработка по теме "Дифференциация звуков Д-Т"

Игровые упражнения направленные на дифференциацию звуков Д и Т....