Мастер-класс для детей и родителей «В гости к звукам [Р] и [Л]».
план-конспект занятия по логопедии

Сабитова Оксана Витальевна

Мастер-класс для детей и родителей   

«В гости к звукам [Р] и [Л]».

Автор –составитель:

Учитель-логопед первой квалификационной категории

МАДОУ д/с № 149 г. Тюмень

Оксана Витальевна Сабитова

 

Каждому ребенку нужен мир,

где можно смеяться, танцевать, петь, учиться,

  жить в мире и быть счастливым.

Милала Юсуфзай.

 

Цель:

Автоматизация и дифференциация звуков [р] - [л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • Упражнять в правильном произношении и различении звуков [р] - [л] в слогах, словах и предложениях;
  • дифференцировать звуки [р] -[л] в слогах, словах, словосочетаниях;
  • упражнять в согласовании имени существительного с прилагательным;
  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать общую и мелкую моторику рук;
  • воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью;
  • формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: Плакат с рыбкой и лисой и Буратино, предметные картинки со звуками [р] -[л], карточки «Артикуляционная гимнастика» и «Чистоговорки», «Танграмм»

Ход занятия

 Организационный момент

-Сегодня к нам на занятие приплыла Рыбка Раиса и пришла Лиса Лариса и они хотят поиграть с вами в звуки с которых начинаются их имена.

- Как зовут наших гостей?

- На какие звуки начинаются имена лисы и рыбки?

- Чтоб хорошо проговаривать слоги, слова и предложения с этими звуками необходимо сделать гимнастику для язычка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety_dlya_roditeley.docx647.68 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.37 КБ
Файл zadanie_detyam.docx307.35 КБ

Предварительный просмотр:

https://fs00.infourok.ru/images/doc/217/247480/img2.jpg

http://900igr.net/up/datas/207994/006.jpg

Муниципальное автономное дошкольное   образовательное учреждение детский сад №149 города Тюмени

Каждому ребенку нужен мир,

где можно смеяться, танцевать, петь, учиться,

  жить в мире и быть счастливым.

Милала Юсуфзай.

Областной марафон открытых консультаций

Мастер-класс для родителей  

«В гости к звукам [Р] и [Л]».

Автор –составитель:

Учитель-логопед первой квалификационной категории

МАДОУ д/с № 149 г. Тюмень

Оксана Витальевна Сабитова

26.10.2019 г.

Игра «Найди все предметы со звуком Р»

http://tvov.ru/tw_files2/urls_1/25/d-24158/24158_html_m5101db9a.jpg

http://i.logopedspeshit.ru/u/e8/3931c13aad012f82387ee1128506b4/-/uJWXz16IPm4.jpghttps://i.pinimg.com/736x/2e/b1/8f/2eb18fcc07c450de87e4b58107d92379.jpg?b=t



Предварительный просмотр:

Областной марафон открытых консультаций.

Мастер-класс для детей и родителей  

«В гости к звукам [Р] и [Л]».

26.10.2019 г.

Автор –составитель:

Учитель-логопед первой квалификационной категории

МАДОУ д/с № 149 г. Тюмень

Оксана Витальевна Сабитова

Каждому ребенку нужен мир,

где можно смеяться, танцевать, петь, учиться,

  жить в мире и быть счастливым.

Милала Юсуфзай.

Цель:

Автоматизация и дифференциация звуков [р] - [л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • Упражнять в правильном произношении и различении звуков [р] - [л] в слогах, словах и предложениях;
  • дифференцировать звуки [р] -[л] в слогах, словах, словосочетаниях;
  • упражнять в согласовании имени существительного с прилагательным;
  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать общую и мелкую моторику рук;
  • воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью;
  • формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: Плакат с рыбкой и лисой и Буратино, предметные картинки со звуками [р] -[л], карточки «Артикуляционная гимнастика» и «Чистоговорки», «Танграмм»

Ход занятия

 Организационный момент

-Сегодня к нам на занятие приплыла Рыбка Раиса и пришла Лиса Лариса и они хотят поиграть с вами в звуки с которых начинаются их имена.

- Как зовут наших гостей?

- На какие звуки начинаются имена лисы и рыбки?

- Чтоб хорошо проговаривать слоги, слова и предложения с этими звуками необходимо сделать гимнастику для язычка.

 Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

«Качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх и вниз я поднимаюсь

«Часики»

Влево-вправо, влево-вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Барабан»

Правой, левой, правой, левой,

На парад идет отряд,

 Барабан уже дырявый.

Барабанщик очень рад.

«Гармошка»

Я играю на гармошке у прохожих на виду.

«Лошадка»

К нам лошадка прискакала

Стук копыт мы услыхали.

 «Маляр»

Язык как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Работа с звуковыми дорожками. (Характеристика звуков)

Что делают наши зубы, горлышко, язык, губы, когда произносим звук [р]?

Что делают наши зубы, горлышко, язык, губы, когда произносим звук [л]?

Речевая зарядка (чистоговорки).

Ра-ра-ра – снежная гора.(руки вверх)

Ла-ла-ла – лодочка плыла .(соединить ладони лодочкой)

Ра-ла-ла – очень острая игла. (показываем указ.палец)

Ры-лы-ры – нос кусают комары. (Закрываем нос руками)

Ро-ло-ло – разноцветное стекло.(скрещивание пальцев)

Лу-лу-ру – принимаете в игру?

Игра «Превращай-ка»

-Рыбка Рая и Лиса Лариса любят играть. Они умеют играть в игру «Превращай-ка», где можно превращать одно слово в другое. Попробуй и ты. Заменив в слове звук [л] на звук [р]. Какое новое слово получилось?

Лом- ром

Лама – рама

Лак- рак

Лад – рад

Ложь- рожь

Лаз- раз

Ложки- рожки.

Физкультминутка:

Буратино улыбнулся, потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Игра «Собери предметы».

Сегодня я опять перепутала все картинки с предметами. Помогите разделить их. Вещи Лисоньки Ларисы начинаются со звука [л], а вещи Рыбки Раисы со звука [р].

Игра «Слова наоборот»

- Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком [р] или [л].

• Дедушка старый, а внук (молодой) .

• Вчера мне было весело, а сегодня (грустно) .

• Зимой снега много, а весной (мало) .

• Баба Яга злая, а фея (добрая) .

• Суп горячий, а компот (холодный) .

• Снег белый, а уголь (черный) .

• Заяц трусливый, а лев (смелый) .

• Ручеек мелкий, а река (глубокая).

Игра «Четвертый лишний» (Работа с распечатанным материалом)

- В каждом ряду необходимо найти четвертый лишний предмет.

Игра «Собери тангамм»

- Из геометрических фигур сложи  фигуры.

 Итог занятия.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- Что интересного было на занятии?

- Что запомнилось?

- С каким звуком мы сегодня работали?

- Что бы хотели пожелать друг другу.



Предварительный просмотр:

Игра «Четвёртый лишний»

Найди лишний предмет.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0762/000892e1-272b8334/hello_html_m86b2f7.png

Игра «Четвёртый лишний»

Найди лишний предмет.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0762/000892e1-272b8334/hello_html_m86b2f7.png

Расскажи рассказ.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/132b/000026b2-dfababc0/hello_html_m56319425.jpg

Расскажи рассказ.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/132b/000026b2-dfababc0/hello_html_m56319425.jpg

Игра «Разложи предметы»

https://i.pinimg.com/736x/b4/54/fa/b454faea6eeb350616a6661bbdb5c474.jpg

Игра «Разложи предметы»

https://i.pinimg.com/736x/b4/54/fa/b454faea6eeb350616a6661bbdb5c474.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс для педагогов , детей и родителей

мастер- класс "Лепка и з соленого теста"...

Мастер - класс с участием детей и родителей "Декорирование пасхальных яиц"

Цель:  формировать умение декорировать  пасхальные яйца.Задачи:- расширить представление о празднике Светлой Пасхи и традиции украшать пасхальные яйца;- формировать умение  использовать...

Мастер – класс « Сказки для детей и родителей»

Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений....

Мастер – класс «Сказка для детей и родителей»

Мастер – класс «Сказка для детей и родителей»   Подготовила воспитатель : Масеева  Альфия Алиевна...

Мастер-класс "Ниткография" для детей и родителей

Родительский клуб в онлайн режиме. Развитие творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми. Учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы...

Мастер-класс для воспитателей "ДОУ" и родителей "Познаём мир по звукам"

Уважаемые коллеги, позвольте представить вам метод познания окружающего мира через слуховое восприятие, который я широко использую в своей практике. Несмотря на то, что 80% информации человек получае...

Мастер-класс «Валентинка» для детей и родителей младшей группы

     Формирование у детей интереса к изготовлению подарков своими руками....