Мастер-класс для детей и родителей «В гости к звукам [Р] и [Л]».
план-конспект занятия по логопедии
Мастер-класс для детей и родителей
«В гости к звукам [Р] и [Л]».
Автор –составитель:
Учитель-логопед первой квалификационной категории
МАДОУ д/с № 149 г. Тюмень
Оксана Витальевна Сабитова
Каждому ребенку нужен мир,
где можно смеяться, танцевать, петь, учиться,
жить в мире и быть счастливым.
Милала Юсуфзай.
Цель:
Автоматизация и дифференциация звуков [р] - [л] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- Упражнять в правильном произношении и различении звуков [р] - [л] в слогах, словах и предложениях;
- дифференцировать звуки [р] -[л] в слогах, словах, словосочетаниях;
- упражнять в согласовании имени существительного с прилагательным;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать фонематический слух;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью;
- формировать положительную мотивацию на занятии.
Оборудование: Плакат с рыбкой и лисой и Буратино, предметные картинки со звуками [р] -[л], карточки «Артикуляционная гимнастика» и «Чистоговорки», «Танграмм»
Ход занятия
Организационный момент
-Сегодня к нам на занятие приплыла Рыбка Раиса и пришла Лиса Лариса и они хотят поиграть с вами в звуки с которых начинаются их имена.
- Как зовут наших гостей?
- На какие звуки начинаются имена лисы и рыбки?
- Чтоб хорошо проговаривать слоги, слова и предложения с этими звуками необходимо сделать гимнастику для язычка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklety_dlya_roditeley.docx | 647.68 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 23.37 КБ |
zadanie_detyam.docx | 307.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №149 города Тюмени
Каждому ребенку нужен мир,
где можно смеяться, танцевать, петь, учиться,
жить в мире и быть счастливым.
Милала Юсуфзай.
Областной марафон открытых консультаций
Мастер-класс для родителей
«В гости к звукам [Р] и [Л]».
Автор –составитель:
Учитель-логопед первой квалификационной категории
МАДОУ д/с № 149 г. Тюмень
Оксана Витальевна Сабитова
26.10.2019 г.
Игра «Найди все предметы со звуком Р»
Предварительный просмотр:
Областной марафон открытых консультаций.
Мастер-класс для детей и родителей
«В гости к звукам [Р] и [Л]».
26.10.2019 г.
Автор –составитель:
Учитель-логопед первой квалификационной категории
МАДОУ д/с № 149 г. Тюмень
Оксана Витальевна Сабитова
Каждому ребенку нужен мир,
где можно смеяться, танцевать, петь, учиться,
жить в мире и быть счастливым.
Милала Юсуфзай.
Цель:
Автоматизация и дифференциация звуков [р] - [л] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- Упражнять в правильном произношении и различении звуков [р] - [л] в слогах, словах и предложениях;
- дифференцировать звуки [р] -[л] в слогах, словах, словосочетаниях;
- упражнять в согласовании имени существительного с прилагательным;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать фонематический слух;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью;
- формировать положительную мотивацию на занятии.
Оборудование: Плакат с рыбкой и лисой и Буратино, предметные картинки со звуками [р] -[л], карточки «Артикуляционная гимнастика» и «Чистоговорки», «Танграмм»
Ход занятия
Организационный момент
-Сегодня к нам на занятие приплыла Рыбка Раиса и пришла Лиса Лариса и они хотят поиграть с вами в звуки с которых начинаются их имена.
- Как зовут наших гостей?
- На какие звуки начинаются имена лисы и рыбки?
- Чтоб хорошо проговаривать слоги, слова и предложения с этими звуками необходимо сделать гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.
«Качели»
На качелях я качаюсь:
Вверх и вниз я поднимаюсь
«Часики»
Влево-вправо, влево-вправо,
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
«Барабан»
Правой, левой, правой, левой,
На парад идет отряд,
Барабан уже дырявый.
Барабанщик очень рад.
«Гармошка»
Я играю на гармошке у прохожих на виду.
«Лошадка»
К нам лошадка прискакала
Стук копыт мы услыхали.
«Маляр»
Язык как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я.
Работа с звуковыми дорожками. (Характеристика звуков)
Что делают наши зубы, горлышко, язык, губы, когда произносим звук [р]?
Что делают наши зубы, горлышко, язык, губы, когда произносим звук [л]?
Речевая зарядка (чистоговорки).
Ра-ра-ра – снежная гора.(руки вверх)
Ла-ла-ла – лодочка плыла .(соединить ладони лодочкой)
Ра-ла-ла – очень острая игла. (показываем указ.палец)
Ры-лы-ры – нос кусают комары. (Закрываем нос руками)
Ро-ло-ло – разноцветное стекло.(скрещивание пальцев)
Лу-лу-ру – принимаете в игру?
Игра «Превращай-ка»
-Рыбка Рая и Лиса Лариса любят играть. Они умеют играть в игру «Превращай-ка», где можно превращать одно слово в другое. Попробуй и ты. Заменив в слове звук [л] на звук [р]. Какое новое слово получилось?
Лом- ром
Лама – рама
Лак- рак
Лад – рад
Ложь- рожь
Лаз- раз
Ложки- рожки.
Физкультминутка:
Буратино улыбнулся, потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Игра «Собери предметы».
Сегодня я опять перепутала все картинки с предметами. Помогите разделить их. Вещи Лисоньки Ларисы начинаются со звука [л], а вещи Рыбки Раисы со звука [р].
Игра «Слова наоборот»
- Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком [р] или [л].
• Дедушка старый, а внук (молодой) .
• Вчера мне было весело, а сегодня (грустно) .
• Зимой снега много, а весной (мало) .
• Баба Яга злая, а фея (добрая) .
• Суп горячий, а компот (холодный) .
• Снег белый, а уголь (черный) .
• Заяц трусливый, а лев (смелый) .
• Ручеек мелкий, а река (глубокая).
Игра «Четвертый лишний» (Работа с распечатанным материалом)
- В каждом ряду необходимо найти четвертый лишний предмет.
Игра «Собери тангамм»
- Из геометрических фигур сложи фигуры.
Итог занятия.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
- Что интересного было на занятии?
- Что запомнилось?
- С каким звуком мы сегодня работали?
- Что бы хотели пожелать друг другу.
Предварительный просмотр:
Игра «Четвёртый лишний»
Найди лишний предмет.
Игра «Четвёртый лишний»
Найди лишний предмет.
Расскажи рассказ.
Расскажи рассказ.
Игра «Разложи предметы»
Игра «Разложи предметы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс для педагогов , детей и родителей
мастер- класс "Лепка и з соленого теста"...
Мастер - класс с участием детей и родителей "Декорирование пасхальных яиц"
Цель: формировать умение декорировать пасхальные яйца.Задачи:- расширить представление о празднике Светлой Пасхи и традиции украшать пасхальные яйца;- формировать умение использовать...
Мастер – класс « Сказки для детей и родителей»
Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений....
Мастер – класс «Сказка для детей и родителей»
Мастер – класс «Сказка для детей и родителей» Подготовила воспитатель : Масеева Альфия Алиевна...
Мастер-класс "Ниткография" для детей и родителей
Родительский клуб в онлайн режиме. Развитие творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми. Учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы...
Мастер-класс для воспитателей "ДОУ" и родителей "Познаём мир по звукам"
Уважаемые коллеги, позвольте представить вам метод познания окружающего мира через слуховое восприятие, который я широко использую в своей практике. Несмотря на то, что 80% информации человек получае...
Мастер-класс «Валентинка» для детей и родителей младшей группы
Формирование у детей интереса к изготовлению подарков своими руками....