Консультация для родителей
методическая разработка по логопедии

Сотникова Любовь Николаевна

Картотека пальчиковых игр и логоритмических упражнений по лексическим темам для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр и логоритмических упражнений по лексическим темам для детей раннего возраста

«Ягоды».

Дети меняют выражение лица по нарисованным пиктограммам, изображающим различные эмоции.

Есть ягоды сладкие – земляника, ежевика.

Есть и кислые – клюква, брусника.

А есть очень полезные – черника.

Пальчиковая игра

«Овощи».

Эй, ребята! Эге-гей!

Чистим овощи для щей! Дети хлопают в ладоши.

Режем мы капусту. Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены.

Поочередно поднимают и опускают ладони.

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку, Поглаживают пальцами тыльную сторону ладони

Чистим очень ловко,

Мы натрем морковку, Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам.

Одновременно опускают и поднимают руки.

А потом, потом Стучат по ладони ребром другой ладони

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубчик чеснока.

Мы посолим супчик. Мелко перебирают пальцами рукисобранными в щепоть.

Попробуй, голубчик! Протягивают обе ладони вперед.

Пальчиковая игра

«Овощи».

Ох-ох-ох – лучше всех горох.

Дети соединяют ритмично большой и указательный пальцы.

Ха-ха-ха – это чепуха! Хлопают в ладоши.

Ор-ор-ор – всех вкуснее помидор ударяют кулаками по коленям.

Овь-овь-овь – сладкая морковь хлопают ладонями по коленям

Ла-ла-ла – вкусная свекла ритмично сжимают пальцы в кулаки.

Оп-оп-оп – душистый укроп ритмично сжимают и разжимают пальцы, подняв руки вверх.

Двигательное упражнение

«Дикие животные».

Ох, обманчивы манеры дети шагают на носках

Черной хищницы-пантеры

Все убегают, как от пожара легко бегут на носках

Пятна узрели коль ягуар

Через зарослей заслон шагают на всей стопе

Шел по джунглям толстый слон.

Страшен гривы этой гнев,

Царь зверей, конечно, лев шагают с носка, отводя руки назад и вытянув шею

Ходит важно, словно граф,

С длинной шеей наш жираф

«Листопад» «Осень».

Понадобятся листья деревьев

Листопад, листопад кружатся, изображая листочки

Листья желтые летят, подбрасывают листочки вверх

Под ногами шуршат, шуршат, ходят по листочкам

Скоро станет голым сад. Ложатся на пол и слушают музыку.

логоритмика

«Грибы».

Едут в электричке дети встают друг за другом и двигаются за ведущим топающим шагом, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки и речи.

Волнушки и лисички

С подружками-друзьями,

Чушками-груздями.

Колеса со старанием

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию опят.

Пальчиковая игры

«Деревья».

Ветер по лесу летал, дети делают кистями плавные движения вперед – к груди.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, поочередно загибают пальцы на руке.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.

Пальчиковая игра к теме «Овощи».

У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Дети делают ладошки «корзинкой».

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец. Сгибают пальчики, начиная с большого.

Наша Зина — молодец! Показывают большой палец.

Пальчиковая игра

«Фрукты».

Как у нашей Зины Фрукты в корзине: Дети делают ладошки «корзинкой».

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы

До чего красивы! Сгибают пальчики, начиная с мизинца.

Вкуснее наших фруктов нет!

Гладят живот.

«Фруктовая ладошка».

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша,

Просит«Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.

Пальчиковая игра

«Грибы».

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг» Показывают удивление, развод руки в стороны.

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

возвращаюсь я домой,

Вce грибы несу с собой.

Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу! Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.

Пальчиковая игра

«Ягоды».

Ягоды — это крыжовник,

Клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник,

Смородина и земляника. Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке.

Запомнил ягоды я наконец.

Что это значит? Приподнимают плечи, удивляются.

Я - молодец! Большой палец вытягивают вперед.

Пальчиковая игра «Спортсмены».

Чтоб болезней не бояться

Надо спортом занимать Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.

Играет в теннис теннисист

Он спортсмен, а не артист

В футбол играет футболист

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Пальчиковая игра на развитие словообразования.

Этот дом — одноэтажный.

Этот дом — он двухэтажный.

А вот этот — трехэтажный.

Этот дом —он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Пальчиковая игра

«Мебель».

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал — Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

16. Пальчиковая игра к теме «Посуда». На словообразование.

Девочка Иринка порядок наводила. Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного.

Пальчиковая игра

«Посуда».

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

Пальчиковая игра

«Транспорт».

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутят руль» перед собой.

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

Пальчиковая игра

«Детеныши диких животных».

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем.

Пальчиковая игра

«Насекомые».

Дружно пальчики считаем —

Насекомых называем.

Сжимают и разжимают пальцы.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит!

Вращают мизинцем.

Прячьтесь!

Прячут руки за спину.

Пальчиковая игра

«Продукты питания».

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки,

Выполняют круговые движения ладонями — имитация скатывания колобка.

Да сушки — Ванюшке,

Да баранки — Танюшке,

Да бублики — Мишке,

Да калачи — Маришке.

Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами — упражнение «колечки».

Пальчиковая игра

«Посуда».

Дети делают движения, соответствующие тексту.

Раз, два, три, четыре —

Мы посуду перемыли.

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...