Логопедическое обследование
методическая разработка по логопедии

Оксана Геннадьевна Карпова

звукопроизношения, грамматического строя и связной речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс диагностических заданий

для обследования

 грамматического строя речи

дошкольников.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  1. Образование однокоренных слов (медведь, медвежонок, медвежий…).
  2. Образование глаголов с приставками (выбежал, перепрыгнул…).
  3. Подбор синонимов к существительному.
  4. Наличие в речи обобщающих понятий ( «Назови одним словом»)
  5. Образование сложных предложений ребенком самостоятельно (построение сложноподчиненных предложений на основе д/и «Четвертый лишний»)
  6. Выделение главных членов предложения, определение количества слов в предложении.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  1. Согласование существительных с прилагательным и с числительным (одно желтое яблоко, одного желтого яблока…)
  2. Образование существительные с чередованием согласных в корне и выпадением гласных (пень – пни, день – дни, ухо – уши…)
  3. Употребление слов антонимов («Скажи наоборот»).
  4. Образование уменьшительно ласкательных форм слов.
  5. Наличие в речи обобщающих понятий ( «Назови одним словом»)
  6. Образование сложных предложений (вопросно – ответная форма, ребенок договаривает 2 часть предложения и повторяет все полностью)

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  1. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже (синий шарф, синяя машина, синее платье, синие платья, нет синих машин…)
  2. Согласование существительных с числительными
  3. Употребление существительных в именительном и винительном падежах (вижу кого? что?)
  4. Употребление несклоняемых существительных в единственном и множественном числе, в именительном и родительном падежах.
  5. Образование уменьшительно ласкательных форм слов.
  6. Употребление в речи сложных предложений, составленных из 2 грамматических основ (вопросно – ответная форма).

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  1. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе, падеже (синий шарф, синяя машина, синее платье, синие платья, нет синих машин…)
  2. Употребление существительных с предлогом (в, на, за, под, около)
  3. Употребление в речи существительных в единственном и множественном числе.
  4. Употребление в речи существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже.
  5. Составление простого предложения с ориентировкой на вопросы «кто?», «что?», «что делает?», с введением одного второстепенного члена предложения.

ДИАГНОСТИКА ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗАДАНИЕ № 1

Цель:

Образование однокоренных слов (медведь, медвежий, медвежонок…)

Инструкции:

«Подбери слова, похожие на то, которые я тебе назову» (вода, лес, сад)

                                                                                                                                                                                                       ЗАДАНИЕ № 2

Цель:

Образование глаголов с приставками

Материал:

Сюжетные картинки «Мальчик поливает цветы», «Мальчик переливает воду», «Мальчик наливает воду», «Мальчик выливает воду».

Инструкции:

Разложить перед ребенком картинки и спросить: «Посмотри внимательно и скажи, что делает мальчик.»                                          

ЗАДАНИЕ № 3

Цель:

Подбор синонимов к прилагательному

Инструкции:

«Как можно сказать по другому…» (грустный, высокий, холодный)                                                                      

ЗАДАНИЕ № 4

Цель:

Наличие в речи обобщающих понятий

Материал:

Дидактическая игра «Назови одним словом» или картинки по лексическим темам: «Посуда», «Транспорт», «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Продукты питания», «Школьные принадлежности», «Мебель», «Инструменты» и т.д.

Инструкции:

Выкладываем перед ребенком картинки по одной лексической теме: «Назови все эти предметы, одним словом» (предлагает каждому ребенку по 4 набора)

ЗАДАНИЕ № 5

Цель:

Образование сложных предложений ребенком самостоятельно

Материал:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Инструкции:

«Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний»

ЗАДАНИЕ № 6

Цель:

Выделение главных членов предложения, определение количества слов в предложении

Материал:

Сюжетные картинки «Девочка моет руки», «Дети наряжают елку», «Девочка читает книгу»

Инструкции:

Выложить перед ребенком картинку: «Кто изображен на картинке?»  «Что делает девочка?»  «Дай полный ответ, что изображено на картинке?»

Повторить за ребенком предложение и спросить: «Сколько слов в этом предложении» (при затруднении выложить наглядную схему из  полосок).

ДИАГНОСТИКА ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗАДАНИЕ № 1

Цель:

Употребление слов - антонимов

Материал:

предметные картинки: толстая и тонкая палки, высокое и низкое дерево, широкий и узкий шарф, большая и маленькая шапка

Инструкции:

Показать ребенку картинку: «Что изображено на картинке?»           

ЗАДАНИЕ № 2

Цель:

согласование существительных с прилагательными и с числительными.

Материал:

Картинки с изображением 1 желтого лимона, 2 желтых лимонов, 3 желтых лимонов, 4 желтых лимонов, 5 желтых лимонов.

Картинки с изображением 1зеленой груши, 2 зеленых груш, 3 зеленых груш, 4 зеленых груш, 5 зеленых груш.

Картинки с изображением 1красного яблока, 2 красных яблок, 3 красных яблок, 4 красных яблок, 5 красных яблок.

Инструкции:

Показать ребенку картинку: «Давай с тобой посчитаем»

                                         

ЗАДАНИЕ № 3

Цель:

Образование существительных с чередованием согласных и выпадением гласных в корне слова

Материал:

Картинки с изображением уха, ушей, пня, пней, цыпленка, цыплят.

Инструкции:

Показать ребенку картинку: «Что это?»

                                                                     

ЗАДАНИЕ № 4

Цель:

Наличие в речи обобщающих понятий

Материал:

Дидактическая игра «Назови одним словом» или картинки по лексическим темам: «Посуда», «Транспорт», «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Мебель», «Игрушки», «Обувь» и т.д.

Инструкции:

Выкладываем перед ребенком картинки по одной лексической теме: «Назови все эти предметы, одним словом» (предлагает каждому ребенку по 4 набора)

ЗАДАНИЕ № 5

Цель:

Образование уменьшительно- ласкательных форм слова

Материал:

картинки с изображением большого и маленького яблока, большой и маленькой матрешки, большой и маленькой чашки.

Инструкции:

Показать ребенку картинку с изображением яблок, указывая на большое яблоко спросить: «Что это?», «Как ласково можно назвать маленькое яблоко?»

ЗАДАНИЕ № 6

Цель:

Образование сложных предложений, составленных из 2 грамматических основ

Инструкции:

(вопросно – ответная форма) Ребенок договаривает вторую часть предложе-ния, а затем повторяет его полностью.  «Я начну, а ты продолжи».

«Таня обрадовалась…» (потому что…)

«Пошел дождь…» (и…)

ДИАГНОСТИКА ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗАДАНИЕ № 1

Цель: 

согласование существительных с прилагательными в роде и падеже.

Материал: 

предметные картинки: красный барабан, красная редиска, красное кресло

Инструкции: 

Показать ребенку картинку: «Назови предмет, что это?»  «Барабан по цвету какой?»                                                    

Перевернуть картинку, спрятать изображение: «Чего нет?», «Какого?

                                                                                                                                                             

ЗАДАНИЕ № 2

Цель: 

согласование существительных с числительными.

Материал: 

объемные морковки – 5 шт., объемные утята – 5шт., картинки с изображение яблока – 5шт.

Инструкции: 

Показать ребенку картинку: «Давай с тобой посчитаем. Одна…», «Две…», «Три…» и т.д.  

                                         

ЗАДАНИЕ № 3

Цель: 

употребление существительных в именительном и винительном падежах.

Материал: 

картинки с изображением лодки, ведра, петушка.

Инструкции: 

Показать ребенку картинку: «Назови предмет, что это?», «Я вижу, что? (кого?)»

                                                                     

ЗАДАНИЕ № 4

Цель:

употребление несклоняемых существительных в единственном и множественном числе, в именительном и родительном падежах.

Материал: 

картинки с изображением одного пальто, нескольких пальто,

Инструкции: 

1. Показать ребенку картинку с изображением одного пальто: «Что это?»

   Перевернуть картинку, спрятать изображение: «Нет чего?»

   Показать ребенку картинку с изображением нескольких пальто: «Много  

   чего?»

2. Показать ребенку чашку с кофе: «Что это?»  «В чашке много чего?».

ЗАДАНИЕ № 5

Цель:

Образование уменьшительно-ласкательных форм слова

Материал: 

картинки с изображением большого и маленького яблока, большой и маленькой матрешки, большой и маленькой чашки.

Инструкции: 

Показать ребенку картинку с изображением яблок, указывая на большое яблоко спросить: «Что это?», «Как ласково можно назвать маленькое яблоко?»

ЗАДАНИЕ № 6

Цель:

Образование сложных предложений, составленных из 2 грамматических основ

Инструкции: 

(вопросно – ответная форма)

«Я начну, а ты продолжи.» Или «Придумай, что было дальше»

«Таня обрадовалась…» (потому что…)

«Пошел дождь…» (и…)

   

 

ДИАГНОСТИКА ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗАДАНИЕ № 1

Цель: 

согласование существительных с прилагательными в роде и падеже.

Материал: 

предметные картинки: красный карандаш, красная звездочка, красное солнце, красные карандаши

Инструкции: 

Показать ребенку картинку: «Назови предмет, что это?»  «Барабан по цвету какой?»                                                    

Перевернуть картинку, спрятать изображение: «Чего нет?», «Какого?»

                                                                                                                                                                         

ЗАДАНИЕ № 2

Цель: 

Употребление существительных с предлогами «в», «на», «за», «под»

Материал: 

Кукольная мебель: стол, стул, шкаф; матрешка

Инструкции: 

«Сейчас матрешка будет играть с тобой в прятки, а ты будешь ее искать и говорить мне, куда спряталась матрешка.  Закрой глаза (поставить матрешку под стол). Куда спряталась матрешка?»                                    

ЗАДАНИЕ № 3

Цель: 

употребление существительных в единственном и множественном числе

Материал: 

картинки с изображением одного карандаша, нескольких карандашей, одного яблока, нескольких яблок, одной книг, нескольких книг

Инструкции: 

«Что это?»                                                                      

ЗАДАНИЕ № 4

Цель:

употребление существительных в единственном и множественном числе, в именительном и родительном падежах.

Материал: 

картинки с изображением одного карандаша, нескольких карандашей, одного яблока, нескольких яблок, одной книг, нескольких книг

Инструкции: 

Показать картинку сначала с одним предметом: «Что это?», перевернуть ее вниз изображением: «Чего нет?»

Затем показать картинку с несколькими предметами: «Что это?», перевернуть ее вниз изображением: «Чего нет?»

                                                             

ЗАДАНИЕ № 5

Цель:

Составление простого предложения с ориентировкой на вопросы «Кто это?», «Что делает», с введением одного второстепенного члена предложения.

Материал:

Картинка – иллюстрация к сказке «Три медведя»

Инструкции: 

Выложить перед ребенком картинку: «Кто это?»

                                                                 «Что делает девочка?»

                                                                 «Что изображено на картинке?»

   

   



Предварительный просмотр:

Состояние звукопроизношения:

Свистящие:

С -
В саду темно, совы спят давно.
В саду высокая сосна
Одна сова не спит, в темноту глядит.

С’ –
Непоседа Васенька не сидит на месте.
Есть усы у Васеньки, на усах сединки,
Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.

З –
Ваня был на вокзале. Он ждал приезда поезда мамы и Лизы. Мама ездила лечить Лизу. Лиза заболела. Ваня узнал, что поезд опаздывает. Но вот объявили, о прибытии поезда. Ваня побежал к поезду. А вот мама с Лизой.

З’ –
В зеленом, зеленом лесу, зеленый листок земляники несу. Зеленая ветка под вязом не спит, зеленая музыка где-то звенит.
Зеленый кузнечик в зеленой листве, поет он зеленую песенку мне.

Шипящие:

Ш –
Кошка в окошке подушку шьёт,
Мышка в сапожках избушку метёт.

Ж –
Шьёт своим ежатам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Каждому на ножки
Ежиные сапожки.

Аффрикаты:

Ц –
Выбегает девица на улицу по водицу.
А водица далеко, а бадейка велика,
Ты девица, не ходи, ты девица, посиди!

Ч –
Хочет печка вкусно печь,
Хочет речка быстро течь,
Хочет тихо падать снег,
Хочет счастья человек.

Щ –
Дети пошли в рощу. С ними щенок. В роще щеглы. Щеглы щебечут. Дети играли со щенком. Щенок бегал. Тут сорока затрещала. Щенок испугался и запищал. Дети смеялись.

Соноры:

Л –
Вот откуда эта мгла:
Луна на облако легла,
А облако, как одеяло,
Луну окутало, поймало.

Л’ –
Листья клена пожелтели,
Птицы к югу улетели.
Дождику идти не лень,
И всю ночку, и весь день.

Р –
На уроке физкультуры
Рома был сегодня хмурым.
Он не прыгал, не играл,
Стометровку не бежал.
- Что с тобой случилось Рома?
- Я забыл кроссовки дома.

Р’ –
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила бы пир.»

Исследование умения воспроизводить звукослоговую структуру слова: предлагается назвать картинки или повторить слова различной звукослоговой структуры

сыр
текст
весна
сенокос
звездочки
отечество
разведчики
милиционер
космонавт
чистильщик

снег
рога
гнездо
картофель
государство
электричка
экскаваторщик
сковородка
велосипедист
конструировать

кот
лист
груша
пиджак
барометр
кроссворд
пузыриться
прожужжать
воздействовать
декламированный

Особенности ручной и речевой моторики:

• Исследование состояния ручной моторики (особенно пальцев), пальцевого гнозопраксиса.

Определение ведущей руки, ноги, глаза

 Выполнение пробы Хэда:

Покажи правой рукой правое ухо, покажи правой рукой правый глаз, покажи правой рукой левое ухо…левый глаз, то же самое левой рукой.

 Исследование схемы тела: правая рука у себя, правая рука у соседа, левая рука у себя, левая рука у соседа, правая рука напротив

 Оптико – кинестетическая организация движений (пробы на праксис позы):
-соединить 1 и 2 пальцы в виде кольца - вытянуть 2 и 3 пальцы - вытянуть 2 и 5 пальцы

Динамическая организация движений пальцев: -перебор пальцев (поочередное прикосновение большого пальца ко 2, 3, 4, 5), правой руки- левой руки - двумя руками- «Игра на рояле» (поочередное прикосновение пальцев к столу, от большого пальца к мизинцу и от мизинца к большому пальцу 1, 2, 3, 4, 5,5, 4, 3, 2, 1), правой рукой, левой рукой, двумя руками

Исследование речевой моторики:

Задания.

Губы: Вытянуть губы вперед трубочкой_____, растянуть их в широкую улыбку____ Выполнить первые два упражнения, меняя ритм движений (нормальный, быстрый, медленно)_____________________________________

Длительность (способность удерживать губы в заданном положении)________________________________________________________

Язык: Облизать языком губы__________, пощелкать языком______________

Постараться дотянуться языком до носа, подбородка, левого уха, правого

________________________________________________________________

Сделать язык широким, затем узким___________________________________

Поднять кончик языка вверх, как можно дольше удержать его в этом положении_________________________________________________________

Перемещать кончик языка, то в левый угол губ, то в правый, меняя ритм движений__________________________________________________________

Высунуть язык как можно дальше, а потом втянуть его глубоко в рот_____________________________________________________________

Исследование фонематического восприятия
(дифференциация фонем):

Повторение серий слогов:

- из двух слогов

бапа

паба

гака

кага

тада

дата

заса

саза

саша

шаса

саца

цаса

жаша

шажа

зажа

жаза

шаща

щаша

- из трех слогов

бапаба

пабапа

гакага

кагака

датада

тадата

засаза

сазаса

цасаца

сацаса

сашаса

шасаша

жашажа

шажаша

чатяча

тячатя

 Показать картинки. Исследование проводится с использованием картинок на слова – квазиомонимами (смотри картинки)

П – Б пашня – башня

К – Г кора - гора

Т – Д уточки – удочки

Ф – В софа – сова

Л – Р рак – лак; рожки – ложки;

гроза – глаза;

С – З суп – зуб

С – Ц лиса – лица

Ш – Ж шар – жар

Ч – Щ челка – щёлка; плач – плащ

Ч – Т’ речка – редька; плечи – плети

 

С – Шмиска – мишка

С – Ж ус – уж; сук – жук

С – Щ лес – лещ

С – Ч нос – ночь

З – Ж роза - рожа

 

Исследование языкового анализа и синтеза:

Анализ предложения на слова:

(определить количество, последовательность и место слов в предложении)



Предварительный просмотр:

Комплекс диагностических заданий

 для обследования связной речи

дошкольников

Основные параметры обследования связной речи детей подготовительной группы (6 – 7 лет).

1. Умение вести координированный диалог (со взрослыми и сверстниками).        2. Составление рассказа-описания заданного предмета.                

3. Составление рассказа по серии сюжетных картин (3-4 картинки).

4. Составление рассказа по сюжетной картине.

5. Пересказ рассказа (сказки).

6. Придумывание начала рассказа.

Основные параметры обследования связной речи детей старшей группы (5 – 6 лет).

  1. Умение отвечать на вопрос полным распространенным предложением.
  2. Составление рассказа-описания заданного предмета по плану.
  3. Составление рассказа по серии сюжетных картин (2-3 картинки).
  4. Составление рассказа по сюжетной картине.
  5. Пересказ короткого рассказа (сказки).
  6. Придумывание продолжения рассказа.

Основные параметры обследования связной речи детей средней группы (4 – 5 лет).

  1. Умение отвечать на вопрос полным предложением.
  2. Составление рассказа-описания по образцу воспитателя.
  3. Драматизация фрагмента знакомой сказки (умение вести диалог).
  4. Краткий пересказ рассказа (сказки) с опорой на картинку.

Основные параметры обследования связной речи детей второй младшей группы (3 – 4 года).

  1. Повторение предложений за воспитателем (3-5 слов).
  2. Рассказ о ближайшем окружении по вопросам воспитателя.
  3. Ответы на вопросы по сюжетной картине.

Основные параметры обследования связной речи детей младшей группы (2 – 3 года).

  1. Повторение предложений за воспитателем (2-3 слова).
  2. Ответы на простые вопросы по сказке с опорой на картинку.

Диагностика связной речи детей

 подготовительной группы

Задание №1

Цель: выявление умения вести координированный диалог со взрослыми и сверстниками, ориентироваться на партнера, соблюдать очередность речевых действий.

Материал: оборудование для сюжетно-ролевой игры.

Инструкция: «Поиграем в игру…» («Магазин», «Больница», и т.д.)

Задание №2

Цель: составление рассказа-описания предмета (объекта).

Материал: картинка с изображением предмета (объекта).

Инструкция: «Рассмотри… (куклу, машинку, собаку, яблоко, и т.д.).

Задание №3

Цель: составление рассказа по серии сюжетных картин.

Материал: серия из 3-4 сюжетных картин.

Инструкция: «Рассмотри картинки. Разложи их по порядку. Составь рассказ».

Задание №4

Цель: составление рассказа по сюжетной картине.

Материал: сюжетная картина («Соня и собака»).

Инструкция: «Рассмотри картинку. Придумай рассказ».

Задание №5

Цель: Пересказ рассказа (сказки).

Материал: иллюстрация к тексту (при необходимости).

Инструкция: «Послушай, потом расскажи сам».

Задание №6

Цель: придумывание начала рассказа.

Материал: иллюстрация к рассказу (при необходимости).

Инструкция: «Послушай конец рассказа. Придумай, что было сначала».

«… Крылышко зажило. Всю зиму синичка прожила у Коли. Весной, когда пригрело солнышко, Коля выпустил её на волю».

Диагностика связной речи детей

старшей группы

Задание №1

Цель: выявление умения отвечать на вопрос полным распространенным предложением.

Материал: сюжетная картинка.

Инструкция: «Ответь на вопросы полным предложением».

Задание №2

Цель: составление рассказа-описания предмета (объекта) по плану.

Материал: картинка с изображением предмета (объекта), опорная схема описания.

Инструкция: «Составь рассказ о… (домашнем животном)».

  1. Название животного.
  2. Внешний вид.
  3. Повадки.
  4. Чем питается.
  5. Какую пользу приносит.

Задание №3

Цель: составление рассказа по серии сюжетных картин.

Материал: серия из 2-3 сюжетных картин.

Инструкция: «Посмотри. Разложи картинки по порядку. Придумай рассказ».

Задание №4

Цель: составление рассказа по сюжетной картине.

Материал: сюжетная картина.

Инструкция: «Рассмотри картинку. Придумай рассказ».

Задание №5

Цель: пересказ короткого рассказа (сказки).

Материал: иллюстрация к рассказу (сказке).

Инструкция: «Послушай, потом расскажи сам».

Задание №6

Цель: Придумывание продолжения рассказа.

Материал: иллюстрация к рассказу (при необходимости).

Инструкция: «Послушай начало рассказа. Придумай, что было дальше».

«Коля и Саша ходили в лес за грибами. Грибов набрали полную корзину. Вдруг под кустом…».

Диагностика связной речи детей

средней группы

Задание №1

Цель: выявление уровня сформированности навыка отвечать на вопрос полным предложением.

Материал: сюжетная картинка.

Инструкция: «Ответь на вопрос полным предложением».

Задание №2

Цель: составление рассказа-описания по образцу воспитателя.

Материал: кукла (любая другая игрушка).

Инструкция: «Послушай, потом расскажи сама».

«Этот кукла. У неё светлые  волосы, голубые глаза. У куклы красное платье и красные туфли. Кукла красивая».

Задание №3

Цель: выявление умения вести диалог, ориентироваться на партнера, воспроизводить текст хорошо знакомой сказки в процессе элементарной драматизации.

Материал: шапочки с изображением персонажей сказки («Колобок»).

Инструкция: «Мы с вами превратимся в героев сказки»

Задание №4

Цель: краткий пересказ рассказа (сказки).

Материал: иллюстрация к рассказу (сказке).

Инструкция: «Послушай. Расскажи сам»

Диагностика связной речи детей

младших групп

Задание №1

Цель: восприятие и воспроизведение предложения из 3-5 (2-3) слов.

Материал: сюжетная картинка.

Инструкция: «Послушай, повтори».

- У Маши кукла.

- У Маши новая кукла.

- Мама купила Маше новую куклу.

- Саша рисует машину.

- Саша рисует синюю машину.

- Саша рисует красками синюю машину.

Задание №2

Цель: выявление уровня понимания обращенной речи, осведомленности о ближайшем окружении.

Инструкция: «Ответь на вопрос».

- Как тебя зовут?

- Кто живет вместе с тобой?

- Как зовут маму (папу)?

- У тебя есть сестра (брат)?

- Твоя сестра (брат) большая (ой) или маленькая (ий)?

Задание №3

Цель: поддержание диалога со взрослым. Выражение своих мыслей и впечатлений в форме коротких предложений.

Материал: сюжетная картинка.

Инструкция: «Посмотри на картинку. Ответь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое обследование детей

 Безусловно, для достижения положительного результата необходимо создание единого коррекционно–образовательного пространства, когда над речью работает коллектив единомышленников (лог...

Общие принципы и рекомендации проведения логопедического обследования детей раннего возраста

В статье раскрыты общие принципы и рекомендации проведения обследования речевого развития детей раннего возраста....

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Карта логопедического обследования

Краткая карта логопедического обследования ребенка....

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ?

В данной консультации для родителей перечислены параметры речевого развития ребенка, на которые обращает внимание учитель-логопед при обследовании речи; что должно насторожить родителей, если ребенок ...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА С ДИЗАРТРИЕЙ (вариант карты обследования)

Удобный вариант карты для обследования ребенка с дизартрией....

Мастер – класс по логопедическому обследованию дошкольника посредством интерактивной логопедической карты

В документе педагог делится опытом работы по логопедическому обследованию дошкольников посредством интерактивной логопедической карты и сказки – как одного из средств работы с детьми. Интерактив...