Проект "Осень в гости к нам пришла"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Мир современных детей дошкольного возраста наполнен различными компьютерными играми. Занятые родители не всегда имеют возможность уделить достаточно времени развитию ребенка. Все это сказывается на бедном представлении детей о красоте окружающего мира. И как следствие, у детей нет интереса к познанию мира, они не переживают ярких эмоций от того, что их окружает, детям нечем поделиться со сверстниками об окружающем мире, речь детей очень обеднена. Данный проект позволяет в условиях коррекционно-образовательного процесса сформировать, расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx102.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка»

Проект на тему:

«Осень в гости к нам пришла»

https://sun1-85.userapi.com/c851524/v851524565/1beb77/Vca3QCeHafE.jpg

                                                                                                        Автор проекта:

                                                                                                     учитель-логопед

                                                                                                                Опанасюк

                                                                                          Наталья Станиславовна

Железногорск

 

Проблема:

Мир современных детей дошкольного возраста наполнен различными компьютерными играми. Занятые родители не всегда имеют возможность уделить достаточно времени развитию ребенка. Все это сказывается на бедном представлении детей о красоте окружающего мира. И как следствие, у детей нет интереса к познанию мира, они не переживают ярких эмоций от того, что их окружает, детям нечем поделиться со сверстниками об окружающем мире, речь детей очень обеднена.

Актуальность проекта:

        Данный проект позволяет в условиях коррекционно-образовательного процесса сформировать, расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Учитывая активное стремление детей старшего дошкольного возраста к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать были разработаны основные этапы этого проекта. Участие детей в проекте «Осень в гости к нам пришла» позволит максимально обогатить знания и представления детей об осени, расширит и активизирует словарь детей и в целом положительно скажется на гармоничном развитии дошкольников.

Цель проекта: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «ОСЕНЬ».

Задачи проекта:

  • Образовательные:
  • Активизировать словарь детей по теме «Осень»;
  • Уточнить и закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, дарах осени;
  • Знакомить детей с литературными произведениями;
  • Знакомить детей с произведениями живописи;
  • Учить детей составлять описательный рассказ.
  • Развивающие
  • Развивать и обогащать словарный детей;
  • Развивать связную речь детей;
  • Уточнять грамматические формы детей;
  • Развивать у детей умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения, рассматривание иллюстраций и слушание литературы;
  • Воспитательные:
  • Воспитывать у детей внимание и наблюдательность, интерес к явлениям в природе;
  • Воспитывать интерес к литературным произведениям об осени;
  • Воспитывать интерес к живописи;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Тип проекта:

  • по доминирующей деятельности – информационно-речевой;
  • по предметно-содержательной области - межпредметный;
  • по характеру координации - с открытой координацией;
  • по количеству участников - групповой;
  • по продолжительности выполнения среднесрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительных групп, учитель-логопед, воспитатели групп.

Гипотеза проекта:

В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Осень» возможно при соблюдении следующих условий:

  • систематическое проведение речевых пятиминуток с детьми по теме;
  • систематическое проведение непосредственной образовательной деятельности по теме проекта;
  • знакомство детей с литературными произведениями и произведениями художников;
  • проведение мероприятий для родителей.  

Продукт проекта:

Для логопеда

Для детей

Для родителей

Для педагогов

  1. Лепбук «Золотая осень»
  2. Картотека наблюдений осенью на прогулке
  3. Картотека осенних речевых игр
  4. Подборка осенних аудиосказок
  5. Конспекты занятий, квест-игры, викторины, осеннего спортивно-речевого развлечения,

литературно-музыкального развлечения.

  1. Подборка осенних картин различных художников
  2. Папки-передвижки на осеннюю тематику
  3. Буклеты для родителей.
  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Наблюдение на прогулке
  3. Занятие «Осень в гости к нам пришла»
  4. Занятие «Овощи»
  5. Занятие «Фрукты»
  6. Квест – игра
  7. Викторина
  8. Спортивно-речевое развлечение
  9. Занятие по осенним картинам
  10. Литературно-музыкальное развлечение

  1. Папки-передвижки
  2. Буклет «Осенние речевые игры»
  3. Буклет «Осень в стихах»
  4. Спортивно-речевое развлечение
  5. Литературно-музыкальное развлечение
  1. Картотека наблюдений осенью на прогулке
  2. Картотека осенней пальчиковой гимнастики
  3. Картотека осенних речевых игр
  4. Подборка осенних аудиосказок

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей обогатятся знания об осенних изменениях в природе. Через все мероприятия проекта у детей повысится любознательность, наблюдательность, повысится интерес познавать окружающий их мир. Каждое мероприятие наполнено лексическими играми, заданиями, художественным словом, что способствует обогащения и развитию речи дошкольников.

Этапы реализации проекта:

I этап – организационно-подготовительный

Цель: Планирование основных этапов проекта.

Содержание:

  1. Изучение и подборка необходимого материала по теме «Осень».
  2. Разработка плана работы с детьми
  3. Разработка плана работы с родителями.
  4. Разработка плана работы с воспитателями.
  5. Составление и написание конспектов занятий, сценариев мероприятий.
  6. Подборка необходимого оборудования для проведения проекта.

II этап – основной

Цель: Обогащение и активизация речи детей, повышение интереса детей к познанию окружающего их мира.

Содержание:

  1. Проведение запланированных мероприятий с детьми.
  2. Проведение запланированных мероприятий с родителями.
  3. Выполнение запланированной работы для воспитателей.

III этап – заключительный

Цель: Подведение итогов проекта «Осень в гости к нам пришла».

Содержание:

  1. Проведение итоговых развлечений с участием родителей.
  2. Проведение анализа проекта.
  3. Сбор и обработка фото и видеоматериала по проекту.
  4. Составление отчета и презентации проекта «Осень в гости к нам пришла»

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми:

Месяц

Неделя

Тема

Октябрь

1

Занятие: «Осень в гости к нам пришла»

Октябрь

2

Занятие: «Овощи»

Октябрь

3

Занятие: «Фрукты»

Октябрь

4

Квест – игра

Ноябрь

1

Викторина

Ноябрь

2

Занятие. Рассказ по картине.

Ноябрь

3

Спортивно-речевое развлечение

Ноябрь

4

Литературно-музыкальное развлечение

Перспективное планирование работы с родителями:

Месяц

Неделя

Содержание работы

Октябрь

1

Информационная папка-передвижка

Октябрь

2

Буклет с осенними речевыми играми

Октябрь

3

Информационная папка-передвижка

Октябрь

4

Буклет со стишками про осень

Ноябрь

1

Информационная папка-передвижка

Ноябрь

2

Информационная папка-передвижка

Ноябрь

3

Спортивно-речевое развлечение

Ноябрь

4

Литературно-музыкальное развлечение

Перспективное планирование работы с воспитателями:

Месяц

Неделя

Содержание работы

Октябрь

1

Картотека наблюдений на прогулке

Октябрь

2

Картотека осенних пальчиковых игр

Октябрь

3

Картотека осенних стихотворений

Октябрь

4

Картотека осенних речевых игр

Ноябрь

1

Подборка осенних аудиосказок

Ноябрь

2

Ноябрь

3

Ноябрь

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...