Коррекционная работа на 2022-2023 учебный год
консультация по логопедии

Мартыненко Олеся Петровна

Основные задачи и этапы коррекционной работы на 2022-2023 учебный год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Все знают, как трудно переоценить значение развития речи в жизни ребёнка.

Отличные результаты по чистому произнесению звуков, умению легко и грамотно общаться, в дальнейшем чтению и письму без ошибок – всё это результаты кропотливой работы родителей, педагогов, окружающих ребёнка людей.

Основные задачи коррекционного обучения:

1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

2. Развитие просодической стороны речи (дыхание, темп, ритм, интонационная выразительность).

3. Формирование слоговой структуры слова.

4. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)

5. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.

6. Формирование грамматического строя речи.

7. Развитие связной речи старших дошкольников.

8. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

9. Обучение грамоте.

10. Формирование функционального базиса (внимание, мышление, воображение, ощущений, памяти, сенсорных эталонов, ориентировки в пространстве и на листе бумаги, мелкую моторику, графо-моторные навыки).

11. Профилактика нарушений письменной речи (дисграфия, дислексия).

Для детей с нарушениями речи в старшей логопедической группе проводятся:

- фронтальные и подгрупповые занятия в первой половине дня 2 раза в неделю, длительность занятий 25 минут;

-  с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи учитель-логопед совместно с музыкальным руководителем проводят логоритмические занятия - 1 раз в неделю, во второй половине дня, длительность занятия- 20 минут.

- индивидуальные занятия по коррекции нарушений звукопроизношения -2- 3 раза в неделю по 15-20 минут.

Индивидуальные занятия направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов.

Этапы формирования правильного произношения

Система логопедических занятий предусматривает такие обязательные этапы:

• Подготовка артикуляционного аппарата.

• Первичная постановка звука.

• Закрепление его в устной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2022-2023 учебный год

Годовой план работы на 2022 - 2023 учебный год...

Программа по диагностической работе на 2022-2023 учебный год

Программа по диагностической работе на 2022-2023 учебный год...

Аналитическая справка о результатах работы за 2022-2023 учебный год.

Аналитическая справка о результатах работы за 2022-2023 учебный год....

План работы на 2022 - 2023 учебный год

План работы на 2022 - 2023 учебный год...

Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год.

Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год....

ПРИКАЗ от 29.12.2022. № 230-ОД. Об участии в воспитательной акции, посвященной Международному дню "Спасибо." На основании плана работы на 2022-2023 учебный год, в целях формирования у воспитанников системы нравственных ценностей.

11 января - самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «Спасибо». Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан и...

Отчёт Педагогической работы за 2022-2023 учебный год о проделанной работе.

ОтчётПедагогической работыза 2022-2023 учебный  год о проделанной работе....