Аналитическая справка о результатах работы за 2022-2023 учебный год.
материал по музыке

Геворгян Рипсиме Мнацакановна

Аналитическая справка о результатах работы за 2022-2023 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2022-2023.docx33.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Веселая планета» п. Орловского

Аналитическая справка о результатах работы за 2022-2023 учебный год.

Музыкальное развитие

Музыкальный руководитель: Геворгян Рипсиме Мнацакановна

Группа №5 «Фантазеры» количество детей на начале года 18

Группа №6 «Волшебники» количество детей на начале года 22

Группа №7 «Умники и умницы» количество детей на начале года 22

Группа № 8 «Любознайки» количество детей на начале года 21

Всего обсл.: 4 группы 83 детей (в нач. года)

Результативность образовательного процесса в разделе музыкального развития в группах

           Группы

Кол-во     %

Высокий

Средний

Низкий

Нач.

Кон.

Нач.

Кон.

Нач.

Кон.

1

Группа №5 Фантазеры

1(6%)

   12(67%)

5 (27%)

2

Группа №6 Волшебники

0(0%)

14 (64%)

8(36%)

3

Группа №7 Умники и умницы

9 (41%)

13 (59%)

0 (0%)

4

Группа №8 Любознайки

 3(14%)

17 (81%)

1 (5%)

 

Уровень по проценту                                        

Нач.

Кон.

Высокий

13 (16%)

Средний

56 (67%)

Низкий

14 (17%)

Результаты освоения программы по всем пунктам

Области диагностики музыкального развития  

Группа №5

Фантазеры 

Группа №6 Волшебники 

Сред. Нач.

Сред. Кон.

Сред. Нач.

Сред. Кон.

Участвует в музыкальных играх-драматизациях

57,41%

51,52%

Поет, не отставая и не опережая других

50,00%

51,52%

Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения

62,96%

53,03%

Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное)

62,96%

54,55%

Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения

74,07%

60,61%

Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо - громко)

53,70%

45,45%

Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми, начинать и заканчивать пение

50,00%

50,00%

Слушает музыкальное произведение до конца

64,81%

57,58%

Ритмично бьет в ложки под музыку

42,59%

46,97%

Ритмично двигается, когда слышит музыку

61,11%

59,09%

Выполняет танцевальные движения: кружится в парах, притопывает попеременно ногами, двигается под музыку с предметами

46,30%

48,48%

Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен с помощью взрослого

70,37%

53,03%

Мониторинг музыкального развития детей осуществлялся с помощью анализа проведённого мониторинга, который
проводился путём наблюдения за детьми в процессе музыкальных занятий. В начале учебного года дети во 2 младших группах умеют внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения, узнают знакомые песни, эмоционально откликаются на простые музыкальные произведения,
 начинают ритмично двигаться, когда слышит музыку. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен с помощью взрослого

В группе №5 «Фантазеры » высокий уровень в начале  учебного года был у одного ребенка: Петрова Дария, а низкий уровень был у 5 детей: Богомолов Павел, Герман Михаил, Косов Алексей , Распопов Савелий хочу отдельно выделить Шестакова Ивана так как он чуть- чуть не дотягивал до средней уровни  а у остальных детей средний уровень.

В группе №6 «Вальшебники» средний уровень в начале года был у 14 детей, а низкий уровень у 8 детей. Хочу отдельно выделить Гаевую Элину так как у нее очень низкий уровень во всех критериях. Причина: отстает в развитие.  

 Наличие низкого уровня развития обусловлено рядом причин. Это часто болеющие и мало посещающие занятия дети либо дети, которые недавно начали посещать садик.

Вывод.

В начале учебного года следует уделить внимание следующим критериям.  

  1. Учить детей выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывает попеременно ногами, двигается под музыку с предметами.
  2.  Учит ритмично бить в ложки под музыку
  3.  Учит узнавать песни по мелодии. Петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми, начинать и заканчивать пение
  4.  Учить различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо - громко)
  5.  Учить петь, не отставая и не опережая других.
  6.  Учить участвовать в музыкальных играх-драматизациях.

Результаты освоения программы по всем пунктам

 Области диагностики музыкального развития  

Группа №7«Умники и умницы»

Группа№8 «Любознайки »

Сред. Нач.

Сред. Кон.

Сред. Нач.

Сред. Кон.

Слышит ритм музыки, подыгрывает в такт и ритм мелодии на своем инструменте

63,64%

50,79%

Может участвовать в детском оркестре шумовых и музыкальных инструментов. Вовремя вступает и ведет свою партию

63,64%

47,62%

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, подражает характерным движением сказочных персонажей, с удовольствием принимает участие в инсценировках

75,76%

60,32%

Может спеть в хоре без сопровождения музыкальных инструментов

74,24%

50,79%

Узнает песни по мелодии. Поет в сопровождении музыкального инструмента

78,79%

57,14%

Поет в группе детей

86,36%

53,97%

С удовольствием танцует в групповых танцах. Понимает рисунок танца, правильно выполняет характерные движения танца

68,18%

61,90%

Умеет выполнять танцевальные движения:  поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку, шаг с продвижением вперед и в кружении

72,73%

53,97%

Самостоятельно инсценирует «Зримые» песни, хороводы (выполняет движения по тексту)

83,33%

79,37%

Различает жанры музыкальных произведений (с помощью взрослого): песня, танец, марш, колыбельная

77,27%

66,67%

Слушает музыкальное произведение до конца

72,73%

69,84%

Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен, балалайка, скрипка

90,91%

72,95%

В начале учебного года в группе №7«Умники и умницы» высокий уровень был у 9 детей, но хачу выделить 3-их которые во многих образовательных областях показали высокий уровень: Атаманенко Александра, Базиткина Ника, Шерстобитова Анна. А все остальные показали средний уровень 

 Дети умеют вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение, определяют контрастное настроения музыкальных произведений, узнают песни по мелодии. Могут петь в хоре без сопровождения музыкальных инструментов, вместе с другими детьми, начинать и заканчивать пение, узнают песни по мелодии, поют в сопровождении музыкального инструмента, различают и называют музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен, балалайка, скрипка.

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Эти результаты   достигнуты благодаря постепенной и систематической работе над развитием певческих навыков, посещение вокального кружка «ДО-ми- солька» тоже имела не малую роль в этом достижении. 

Группе №8 «Любознайки» высокий уровень был у 3 детей: Рязанцева Ева, Поп Ева, Арутюнян Марьям. Сродный уровень был у 17 детей, а низкий у одного ребенка: Воронцова Юлия

В старших группах относительно хорошие показатели отмечаются в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности особенно хорошо различают и называют музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен, балалайка, скрипка, но есть затруднение в участии в детском оркестре шумовых и музыкальных инструментов.  Не могут вовремя вступает и ведет свою партию.

Наименьшая динамика прослеживается в разделе «Слушание (восприятие) музыки» .У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку,  появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку до конца. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке, но недостаточно умеют высказываться о музыкальном произведении. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также целесообразно проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий, давать рекомендации родителям и воспитателям групп: «Какую музыку слушать с детьми дома», «Какую музыку слушать с детьми в группе» и др.  

     Вывод.

В начале учебного года следует уделить внимание следующим критериям.

  1. Продолжать учить выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку, шаг с продвижением вперед и в кружении. 
  2. Продолжать учить понимает рисунок танца, правильно выполняет характерные движения танца
  3. Учить слышит ритм музыки, подыгрывает в такт и ритм мелодии на своем инструменте
  4. Закреплять умение играть в детском оркестре шумовых и музыкальных инструментов. Вовремя вступает и ведет свою партию.

 

   Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения

  Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.

  Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.

Рекомендации:

Воспитателям и родителям рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей. продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.

Продолжать проводить просветительскую работу с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год старшая группа №2 «Лукоморье»...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...

Аналитическая справка по итогам диагностики за 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка  по итогам диагностики за 2022-2023 учебный год...