Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год
материал (старшая группа)

Наталья Дмитриевна Еньшина

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год старшая группа №2 «Лукоморье»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot_2022-2023.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год старшая группа №2 «Лукоморье»

                                                              воспитатели:

                                                                                                            Акманова Г.И

                                                                                                            Еньшина Н.Д

                                             с. Старая Полтавка, 2023г.

Состав группы на начало года: 26 детей.

Состав группы на конец года: 24 ребёнка

На конец учебного года выбыли-2

Возраст детей: на конец учебного года от 5до 6 лет

Мальчиков -9

Девочек-15

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный

материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа старшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Солнышко» на 2022-2023

учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

 Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей

и гигиеническую культуру;

 Развивать гуманистическую направленность отношений детей к миру,

воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и

доброжелательность к людям;

 Развивать эстетические чувства детей, творческие способности,

эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к искусству и к

художественной литературе;

 Развивать познавательную активность, познавательные интересы,

интеллектуальные способности детей;

 Развивать у детей стремление к школьному обучению, интерес к школе, к

новой социальной позиции школьника;

 Развивать детскую самостоятельность и инициативу, воспитывать у каждого

ребенка чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к

активной деятельности и творчеству;

 Обогащать социальные представления о людях, о родном селе Старая

Полтавка, о стране.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические

требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились

психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная

деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой,

реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно

образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе

осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и

распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования

воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

Материалы для родителей

В течение года в группе систематически проводилась работа по

взаимодействию с родителями. В начале года был составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и конкурсах. В течение года было проведено 2 родительских собрания. На них обсуждались задачи на учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания, а также другие вопросы, интересующие родителей. Наиболее яркими были следующие мероприятия:

Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:

  • Мастерская «Деда Мороза» 
  • Районный конкурс «Эмблема здоровья моей семьи»
  • Конкурс детских рисунков «Спорт глазами ребенка»
  • Конкурс «Символ года»
  • Конкурс поделок «Дню Победы под Сталинградом посвящается»
  • Конкурс поделок «Рукописная книга»

Дети принимали участия в акциях в ДОУ и международных

Я приняла участие в мероприятиях районного и регионального уровней:

  • Личное участие в муниципальных (районных,), региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период)
  • ДОУ
  • Конкурс чтецов «Это Память Души» -1 место
  • Акция «Добрые руки, добрые сердца» В праздник День дошкольного работника

  • Районный
  • Соревнование по плаванию среди женских команд-1 ,3 место Старополтавского муниципального района Волгоградской области.  
  • Конкурс презентация «Традиции народной культуры» -2 место Старополтавского муниципального района Волгоградской области.
  • Конкурс на лучший сценарий мероприятия посвящённого 80-летию Сталинградской битвы-2 место
  • Конкурс «Традиции моей семьи» -2 место» Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования Дом детского творчества
  • Конкурс презентация «Национальный портрет» -участие
  • Старополтавского муниципального района Волгоградской области.  

Всероссийский

  • Конкурс для работников образования Оформление территории «Новогодняя сказка» -2 место Высшая школа Делового Администрирования
  • Конкурс «Праздничное оформление» Дню народного единства -2 место Образовательный центр «Путь знаний»
  • Организатор «Всероссийского Урока Победы» Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей

Международный

XIV –Международная акция «Читаем детям о Великой Отечественной войне

В этом году я прошла курсы повышения квалификации «ФГОС в ДОУ». Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту.

  • Современные подходы и актуальные проблемы реализации ФГОС ДО и введения профессионального стандарта «Педагог» (72ч)
  • Сертификат обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания «Для детей дошкольного возраста»
  • (15ч)
  • Вебинар –по теме «Конструирование игрушек с подвижными деталями из картона как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» Институт Образовательных технологий
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Воспитание в моральном климате памяти»200-летию со дня рождения К.Д Ушинского

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды.

Были оформлены следующие центры:

  • Уголок ряженья
  • Уголок игровой деятельности
  • Уголок безопасности
  • Уголок природы
  • Уголок театра
  • Уголок сенсорики
  • Спортивный уголок
  • Музыкальный уголок
  • Уголок ИЗО
  • Уголок наши работы
  • Уголок патриотический

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей

среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей

детей. Воспитанники проявляли большую активность.

Свою деятельность для решения образовательных задач я проводила в

совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности

воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной

деятельности, но и в ходе режимных моментов.При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ). В течение учебного года дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками:

-дети гармонично физически развиваются, в двигательной деятельности

проявляют хорошую выносливость,

-в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и

физическом совершенствовании;

-имеют представление о своем здоровье, знают, как можно поддержать и

укрепить и сохранить его;

- имеют представление о правилах культуры поведения и общения; имеют

представление о труде взрослых;

-проявляют интерес к природе, ориентируются в правилах поведения в

природной среде, проявляют любознательность, стремление глубже познать

широкий круг объектов не только ближайшего окружения;

-активно общаются со сверстниками и взрослыми, проявляют познавательную и деловую активность, имеют богатый словарный запас, владеют средствами звукового анализа слова;

-проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений;

-интересуются проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве;

Особое внимание следует уделить детям, которым требуется дополнительное

освоение основной общеобразовательной программы. Необходимо:

провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний

дома;

 предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в

домашних условиях;

 провести анализ эффективности организации образовательного процесса в

группе и устранить имеющиеся недостатки.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и

обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество

воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также

использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

по результатам образовательной деятельности самыми проблемными

оказались образовательные области «Коммуникация» и «Художественное

творчество»: дети не знают виды искусства, не все ребята овладели

техническими навыками, а также недостаточно развиты грамматическая

сторона речи и связная речь

Успехи:

у детей сложились интеллектуальные предпосылки для начала

систематического школьного обучения, а также приобрел ряд

познавательных умений. Это умения дифференцированного восприятия и

целенаправленного наблюдения, использование сенсорных эталонов для

оценки свойств и качеств предметов, их группировки и классификация. У

ребенка возросли познавательная активность, интерес к миру, желание

узнать новое. Ребенок проявляет интерес к творчеству, у него развито

воображение, выражено стремление к самостоятельности. Дети способны

принять общую цель и условия, стараются действовать согласованно,

выражают живой интерес к общему результату. Начинают осознавать свои

возможности, достижения, учатся оценивать свои и чужие поступки с

позиции общих ценностей.

Результаты деятельности старшей группы №2 за учебный год были

тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа

проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на учебный год:

 продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным

областям; углубление работы с детьми по образовательным областям

«Коммуникация» и «Художественное творчество»; совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в

соответствии с ФГОС;

повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах,

мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, родителей, специалистов, использование приёмов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет

В текущем учебном году образовательно-воспитательный процесс по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет осуществлялся по образовательной программе ДОУ. Были поставлены и решены за...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Цель:Создание комфортной образовательно-развивающей среды,обеспечивающей гармоничное развитие и базовые знания в области родного,татарского языка и культуры....

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в младшей группе

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в младшей группе...