Отчет о проделанной работе за 2022 - 2023 учебный год
методическая разработка

Елена Александровна Рокутова

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_22-23uch_god.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Свою работу строю на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач: (слайд 1)

Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

  • Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
  • Занятия серии «Изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
  • Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

  • строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
  • оптимальную двигательную активность детей;
  • чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;
  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
  • имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Для повышения интереса к физкультуре, закрепления двигательных умений и навыков, воспитания чувства коллективизма, внимание, смелость, упорство, организованность

в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники

«Будем в армии служить – будем Родину хранить!» Февраль

«День здоровья отмечаем – силу ловкость проявляем!» Апрель

«Космический полет» -  Апрель

Летом планирую провести в конце июня на спортивной площадке «День зоровья», а также матчевую встречу с командой по атомболу «Семицветик» с Бажова. Летом все занятия провожу на улице (за исключением дождливых дней) Утренняя гимнастика с 30 мая уже проводится на улице. Напоминаю, что начало  гимнастики в 8.10, прошу воспитателей кепки, кофты и игрушки детей оставлять на участке, чтобы не тратить на это время…По поводу пробежки после зарядки – дети старших и подготовительных групп бегут в обязательном порядке, скорость детей я регулирую, т.к. бегу впереди них…Дети средних групп тоже можно потихонечку пристраиваться за нами…

Помимо вышеперечисленных праздников, в ноябре этого года была проведена работа по подготовке и участию команды детей подготовительных групп во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, о котором я подробно рассказывала на предыдущем педсовете.

В мае мы активно готовились к участию в муниципальном этапе спортивного чемпионата «Школы Росатома» по атомболу 5+ «Энергия атома» Наша команда в упорной борьбе победила во всех сыгранных матчах и заняла почетное второе место среди 12 команд нашего города!

 Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. 

Высокий показатель  обусловлен:

- созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;

- организацией в группах спортивных центров, оснащённых атрибутикой для подвижных игр и двигательной активности в группе и на прогулке;

- организацией в ДОУ развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себе и защищенности;

 - сотрудничеством с родителями (пропаганда ЗОЖ через открытые мероприятия и совместные спортивные праздники);

Причины недостаточного усвоения программы вижу в:

- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);

- пропусках  детьми занятий в течение  учебного года;  

- высокой заболеваемости детей в течение года;

В целом, хочется отметить, что ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх, праздниках, соревнованиях. Движения детей становятся мотивированными, дети за год стали сильнее, выносливее, ловкими.

Особенно отрадно, что в муниципальных спортивных мероприятиях наши воспитанники показывают отличные результаты!

В следующем учебном году планирую:

- совершенствовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также развитие физических качеств детей;

- приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к физической культуре и спорту.

- активизировать работу с родителями, воспитателями.

- подготовить ребят подготовительных групп к участию в фестивале ГТО (также изьявили желание сдать нормы ГТО и 2 наших сотрудника Хасанова Г.П. и Майорова А.А)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет

В текущем учебном году образовательно-воспитательный процесс по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет осуществлялся по образовательной программе ДОУ. Были поставлены и решены за...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год старшая группа №2 «Лукоморье»...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Цель:Создание комфортной образовательно-развивающей среды,обеспечивающей гармоничное развитие и базовые знания в области родного,татарского языка и культуры....

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в младшей группе

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в младшей группе...