Отчет о проделанной работе за 2022 - 2023 учебный год
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.
Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.
Свою работу строю на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач: (слайд 1)
Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.
Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:
- Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
- Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
- Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
- Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
- Занятия серии «Изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
- Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.
При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:
- строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
- оптимальную двигательную активность детей;
- чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;
- соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
- имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.
Для повышения интереса к физкультуре, закрепления двигательных умений и навыков, воспитания чувства коллективизма, внимание, смелость, упорство, организованность
в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники
«Будем в армии служить – будем Родину хранить!» Февраль
«День здоровья отмечаем – силу ловкость проявляем!» Апрель
«Космический полет» - Апрель
Летом планирую провести в конце июня на спортивной площадке «День зоровья», а также матчевую встречу с командой по атомболу «Семицветик» с Бажова. Летом все занятия провожу на улице (за исключением дождливых дней) Утренняя гимнастика с 30 мая уже проводится на улице. Напоминаю, что начало гимнастики в 8.10, прошу воспитателей кепки, кофты и игрушки детей оставлять на участке, чтобы не тратить на это время…По поводу пробежки после зарядки – дети старших и подготовительных групп бегут в обязательном порядке, скорость детей я регулирую, т.к. бегу впереди них…Дети средних групп тоже можно потихонечку пристраиваться за нами…
Помимо вышеперечисленных праздников, в ноябре этого года была проведена работа по подготовке и участию команды детей подготовительных групп во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, о котором я подробно рассказывала на предыдущем педсовете.
В мае мы активно готовились к участию в муниципальном этапе спортивного чемпионата «Школы Росатома» по атомболу 5+ «Энергия атома» Наша команда в упорной борьбе победила во всех сыгранных матчах и заняла почетное второе место среди 12 команд нашего города!
Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Высокий показатель обусловлен:
- созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;
- организацией в группах спортивных центров, оснащённых атрибутикой для подвижных игр и двигательной активности в группе и на прогулке;
- организацией в ДОУ развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себе и защищенности;
- сотрудничеством с родителями (пропаганда ЗОЖ через открытые мероприятия и совместные спортивные праздники);
Причины недостаточного усвоения программы вижу в:
- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);
- пропусках детьми занятий в течение учебного года;
- высокой заболеваемости детей в течение года;
В целом, хочется отметить, что ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх, праздниках, соревнованиях. Движения детей становятся мотивированными, дети за год стали сильнее, выносливее, ловкими.
Особенно отрадно, что в муниципальных спортивных мероприятиях наши воспитанники показывают отличные результаты!
В следующем учебном году планирую:
- совершенствовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также развитие физических качеств детей;
- приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к физической культуре и спорту.
- активизировать работу с родителями, воспитателями.
- подготовить ребят подготовительных групп к участию в фестивале ГТО (также изьявили желание сдать нормы ГТО и 2 наших сотрудника Хасанова Г.П. и Майорова А.А)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год
1 младшая группа №2 "Лкчик"....
Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет
В текущем учебном году образовательно-воспитательный процесс по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет осуществлялся по образовательной программе ДОУ. Были поставлены и решены за...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год старшая группа №2 «Лукоморье»...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...
Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Цель:Создание комфортной образовательно-развивающей среды,обеспечивающей гармоничное развитие и базовые знания в области родного,татарского языка и культуры....
Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в младшей группе
Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в младшей группе...