Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год
материал (младшая группа)

Галицкая Любовь Александровна

1 младшая группа №2 "Лкчик".

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год

 1 младшая группа № 2

«Лучик»

воспитатели:

Галицкая Л.А.

Генеберг Е.Н.

с. Старая Полтавка, 2023г.

Состав группы на начало года: 14 детей.

Состав группы на конец года: 21 ребенок.

Возраст детей: от 1,2 – 2 лет на начало года.

Мальчиков – 8; девочек – 13.

С момента поступления ребенка в группу раннего возраста осуществлялось наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Все наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы.

Итог адаптации:

6 детей адаптировались в легкой форме.

5 детей прошли адаптацию в средней степени тяжести.

2 ребенка прошли адаптацию в тяжелой форме.

В период адаптации приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный, контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду. Проведённое анкетирование среди родителей "Давайте познакомимся" позволило полнее узнать о семье, ребёнке, чтобы правильно и во время помочь родителям в адаптационный период.

Ведущими целями ставили: Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Цель реализовалась в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.

Заботились об эмоционально благополучном климате в группе, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно, нужно помочь вымыть лицо, руки по мере необходимости, вовремя оказать помощь при пользовании горшком, сменить мокрую одежду на сухую, потому что дети ещё малы, чтобы сделать это всё самостоятельно и постоянно нуждаются в помощи взрослого. Все режимные моменты проводили в игровой, понятной для детей, форме с использованием различных игрушек, а в дальнейшем-персонажей знакомых сказок, стихов.

Согласно ФГОС ДО организовали предметно-развивающую среду следующим образом:

1) Спортивный уголок

Для самостоятельной двигательной активности в групповой комнате организована спортивный уголок, чтобы детям было удобно пользоваться физоборудованием: мячами, кеглями, и пр.

Для познавательного, социально-коммуникативного, речевого развития детей организовали следующие детские уголки:

2) Уголок сенсорного развития

Материал для освоения малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, матрёшки, игрушки-вкладыши, мозаики, счёты-лабиринты).

3) Уголок конструирования

Строительный материал: мягкие и пластмассовые  кубики, пластины, наборы крупного и мелкого конструктора.

4) Уголок игровая "жилая комната"

В игровой "жилой комнате" собраны предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта.

 Игровая мебель: кухня, кровать, столик, стульчики.

 Игрушки: куклы, пупсы, комплекты постельного белья, наборы одежды для кукол, наборы посуды и т. д.

Наличие в группе "жилой комнаты"необходимо для проведения различных дидактических игр с куклой: "Оденем куклу", "Уложим куклу спать", "Накроем стол к чаю" и т. п.

5)Художественно - речевой уголок: библиотека с различными книгами: большими и маленькими.

6) Экологический уголок с комнатными растениями, мелкими игрушками, камушками.

Для художественно- эстетического развития детей организованы

7) Уголок театрализованной деятельности, ряжения: здесь есть ширма для показа представлений, настольные театры по сказкам "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба", шапочки, косынки, колпачки, маски животных, фартучки, бусы, юбочки.

8) Уголок изобразительной деятельности

Здесь ребёнок может лепить, рисовать. Здесь собраны крупные трафареты животных, овощей, фруктов, карандаши, пластилин.

9) В музыкальном уголке- барабан, бубны, труба, гитара, погремушки, музыкальные игрушки.

При участии музыкального руководителя было проведено:

Новогоднее развлечение "В гости к Елочке!"

По проблеме сенсорного развития детей проводила следующие игры:

"Чудесный мешочек", "Найди пару", "Найди предмет такой же формы", "Какая фигура лишняя?", "Самая длинная, самая короткая", "Разноцветные кружки", "В какую коробку?", "Собери пирамидку", "Сравни предметы по высоте", "Игры с бельевыми прищепками" и т. п.

По данной теме с родителями была проведена следующая работа:

1. Консультация "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры".

2. Проводилось индивидуальные консультации и беседы по данному вопросу.

Оформление в группах праздничных газет, буклетов, папок передвижек, уголков : «Добро пожаловать в детский сад!», «Золотая осень», «День Матери», «Зимушка – зима», «Осторожно скользкий лед», «Наши замечательные папы», «8 – Марта», «Вот какие наши мамы», «Новый Год», «Сталинградская битва».

В течение года было проведено 3 родительских собрания. На них обсуждались задачи на учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания, а также другие вопросы, интересующие родителей.

Тематика родительских собраний :

  1. «Мы рады знакомству»
  2. «Адаптация ребенка к детскому саду»
  3. «Здоровье ребёнка в наших руках!»

Беседы проводились: как индивидуальные, так и групповые.

 Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можно помочь родителям.

Была составлена система консультаций, проводились индивидуально или для подгруппы родителей.

Также общаемся с родителями по интернету, Ватсапу, создана группа для общения.

В течение года проведены консультации на темы:

«Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»;

"Игры для сенсорного развития малышей";

"Пальчиковые игры для малышей";

«Осторожно скользкий лед»;

"Особенности формирования культурно-гигиенических навыков";

"Безопасное поведение детей на улице"

«История Геогриевкой ленты» ;

«Игрушка должна развивать»;

«Нужен ли ребенку дневной сон?»;

«Осторожно весенний паводок»;

«Простудные заболевания и грипп у детей»;

«Что делать, если ребенок кусаеться?» и др.

Анкетирование:

"Давайте познакомимся",

"Какой вы родитель?".

Работа с родительским комитетом;

Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:

Всероссийские:

  • Всероссийский детский конкурс рисунков «Фантазия осени» - 2 участника(1 место);
  • Всероссийский детский конкурс «Осенний день календаря» - 2 участника( 1место - 1 реб, и 3 место – 1 реб.);
  • Всероссийский детский конкурс рисунков «По страницам Красной книги» - 1 участник, 1 место;
  • Всероссийский конкурс «Новогодняя мастерская» - 3 участника (2 реб. – 1 место, 1 реб. – 2 место);
  • Всероссийский конкурс детских рисунков «Мой яркий мир» - 5 участников (5 победителей – 1 место);
  • Всероссийский конкурс детский рисунков «Любимая книга детства» - 2 участника, 1 место – 2 реб.

Региональные:

  • Региональный этап конкурса семейной фотографии домашних питомцев «Мы – твои друзья» - 3 участника;
  • Региональный конкурс «Семейная история» - 7 участников.

Районные:

  • Мастерская «Деда Мороза» -10 участников (1 победитель – 1 место);
  • Районный конкурс «Эмблема здоровья моей семьи» - 7 участников.

ДОУ:

  • Конкурс детских рисунков «Спорт глазами ребенка» - 5 участников(1реб. – 1 место, 1реб. – 2 место, 1реб. – 3 место);
  • Конкурс «Символ года» - 7 участников, 6 победителей(1 место – 1реб., 2 место – 2 реб., 3 место – 2 реб.);
  • Конкурс поделок «Дню Победы под Сталинградом посвящается» - 4 участника (2 реб. – 1 место,1 реб. – 2 место, 1 реб. – 3 место ).

В марте проводили открытое занятие для педагогов «В гости к бабушке».

В апреле в День открытых дверей проводили совместно с родителями открытое занятие  «Семейное Эко - дерево».

В течение учебного года дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками:

- дети физически развиваются, в двигательной деятельности проявляют хорошую выносливость,

- в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании;

- активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены;

- имеют представление о правилах культуры поведения и общения;

- проявляют интерес к природе, проявляют любознательность;

- активно общаются со сверстниками и взрослыми, проявляют познавательную и деловую активность;

- проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В течении года с группой работали специалисты: педагог – спихолог Эдемова Эльвира Равильевна.

В группе часто проводились медицинские осмотры медицинской сестрой Власовой Ириной Геннадьевной.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, родителей, специалистов, использование приёмов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет

В текущем учебном году образовательно-воспитательный процесс по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет осуществлялся по образовательной программе ДОУ. Были поставлены и решены за...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год старшая группа №2 «Лукоморье»...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Цель:Создание комфортной образовательно-развивающей среды,обеспечивающей гармоничное развитие и базовые знания в области родного,татарского языка и культуры....

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в младшей группе

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в младшей группе...