Инновации в логопедии
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Елфимова Елена Михайловна

Применение мультипликации в логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elfimova_mult.pptx120.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ Материально-техническое обеспеч ение: Для создания мультипликации с дошкольниками необходим ряд оборудования. Песочный стол; Компьютер (ноутбук); Фотоаппарат и штатив; Микрофон; Пластилин, фетр, бумага, карандаши, фломастеры, ножницы.

Слайд 2

Цели методики: развитие познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста; обогащение игрового опыта ребенка; повышение степени комфортности в использовании информационных технологий.

Слайд 3

Задачи: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер. Обогатить словарный запас детей понятиями: «съемка, сценарий, кадр». Развивать общие речевые навыки: интонационную выразительность, темпо - ритмическую организацию, речевое дыхание; связную речь. Развивать функцию самоконтроля за своей речью, звукопроизношением. Развивать творческое мышление и воображение, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов. Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.

Слайд 4

Возрастные требования : дети старшего дошкольного возраста (от 5 лет) Показания к применению: Дислалия . Ограниченный словарь и несформированность связной речи. Нарушение темпа речи. Функциональные нарушения голоса.

Слайд 5

Этапы работы : 1. Написание сценария. Сценарий строится на основе литературного произведения или придуманного специально для мультфильма сюжета. Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации. 2. Раскадровка . Разложение сюжета на сцены. 4. Съёмочный процесс. Дети выступают в роли аниматоров. Съемка осуществляется педагогом. Каждое маленькое движение снимается фотокамерой в режиме покадровой съёмки. 5. Монтаж отснятого материала на компьютере. Монтаж проводится педагогом. Отснятый материал импортируется в видеоредактор . Каждая сцена собирается в отдельном проекте, затем они объединяются в общий проект. 6. Озвучивание. Собранные мультфильмы озвучиваются детьми. Особое внимание обращается на четкость дикции, правильное звукопроизношение поставленных звуков и эмоциональную окраску речи. Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей.

Слайд 6

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ: Изготавливая персонажей и декорации для съемки мультфильмов, дети осваивают и используют навыки традиционных и нетрадиционных техник изодеятельности и конструирования, тем самым развивают навыки мелкой моторики и инициативное творческое начало. Непосредственно участвуя в процессе работы над созданием мультфильма и озвучиванием героев, у детей развивается связная речь, повышается мотивация использовать поставленные звуки в речи, что улучшает качество речевого развития в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновации в работе учителя-логопеда

Применение инноваций в кружковой логопедической работе учителя-логопеда...

Инновации в логопедии. Метод «Биоэнергопластика»

Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук....

Инновации в работе учителя-логопеда

Чтобы заинтересовать ребёнка, сделать его обучение более успешным, нужны нестандартные подходы. Вот о таких методах и расскажет эта статья...

Презентация "Использование инноваций в работе учителя-логопеда Су-Джок-терапия"

Изменения в системе образования, в частности, Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования, требует повышения качества образовательных услуг от специалистов образ...

Инновации в логопедии

Применение новых технологий в логопедии...

Работа учителя-логопеда с детьми с ФФНР: традиции и инновации.

 Чтобы помочь ребенку успешно преодолеть ФФН, с ним нужно заниматься по определенной системе. Это должен делать логопед, так как каждое занятие строится особым образом....

"Инновации в логопедии. Метод "Биоэнергопластика".

Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук.В логопедической практике существенную роль играет развитие у детей кинестетических...