Инновации в логопедии
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Елфимова Елена Михайловна

Применение новых технологий в логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Инновации в логопедии1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ Материально-техническое обеспеч ение: Для создания мультипликации с дошкольниками необходим ряд оборудования. Песочный стол; Компьютер (ноутбук); Фотоаппарат и штатив; Микрофон; Пластилин, фетр, бумага, карандаши, фломастеры, ножницы.

Слайд 2

Цели методики: развитие познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста; обогащение игрового опыта ребенка; повышение степени комфортности в использовании информационных технологий.

Слайд 3

Задачи: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер. Обогатить словарный запас детей понятиями: «съемка, сценарий, кадр». Развивать общие речевые навыки: интонационную выразительность, темпо - ритмическую организацию, речевое дыхание; связную речь. Развивать функцию самоконтроля за своей речью, звукопроизношением. Развивать творческое мышление и воображение, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов. Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.

Слайд 4

Возрастные требования : дети старшего дошкольного возраста (от 5 лет) Показания к применению: Дислалия . Ограниченный словарь и несформированность связной речи. Нарушение темпа речи. Функциональные нарушения голоса.

Слайд 5

Этапы работы : 1. Написание сценария. Сценарий строится на основе литературного произведения или придуманного специально для мультфильма сюжета. Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации. 2. Раскадровка . Разложение сюжета на сцены. 4. Съёмочный процесс. Дети выступают в роли аниматоров. Съемка осуществляется педагогом. Каждое маленькое движение снимается фотокамерой в режиме покадровой съёмки. 5. Монтаж отснятого материала на компьютере. Монтаж проводится педагогом. Отснятый материал импортируется в видеоредактор . Каждая сцена собирается в отдельном проекте, затем они объединяются в общий проект. 6. Озвучивание. Собранные мультфильмы озвучиваются детьми. Особое внимание обращается на четкость дикции, правильное звукопроизношение поставленных звуков и эмоциональную окраску речи. Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей.

Слайд 6

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ: Изготавливая персонажей и декорации для съемки мультфильмов, дети осваивают и используют навыки традиционных и нетрадиционных техник изодеятельности и конструирования, тем самым развивают навыки мелкой моторики и инициативное творческое начало. Непосредственно участвуя в процессе работы над созданием мультфильма и озвучиванием героев, у детей развивается связная речь, повышается мотивация использовать поставленные звуки в речи, что улучшает качество речевого развития в целом.

Слайд 7

« Синквейн , как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи»

Слайд 8

СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить . Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. .

Слайд 9

Использование метода « Синквейн » позволяет решить сразу несколько важнейших задач: придать лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечить непроизвольное запоминание материала; закрепить знания о частях речи, о предложении; значительно активизировать словарный запас; совершенствовать навык использования в речи синонимов; активизировать мыслительную деятельность; совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо; стимулировать развитие творческого потенциала.

Слайд 10

Слово «Синквейн» происходит от французского слова « cin q »- пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. У него есть свои правила написания и нет рифмы.

Слайд 11

Правила составления синквейна : Первая строка – заголовок, тема синквейна , состоит она из одного слова – имени существительного. Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна . Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.

Слайд 12

Актуальность использования синквейна Во-первы х, это сравнительно новый метод – открывающая творческие интеллектуальные и речевые возможности; Во-вторых, он гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря. В-третьих - является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала. В-четвертых – носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления В-пятых – использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность. Используется для закрепления изученной темы. И в-шестых – имеет игровую направленность. Но его самое главное достоинство – простота. Синквейн могут составить все.

Слайд 13

Составление синквейна по предметной картинке Что это? АПЕЛЬСИН 2. Подберите два слова-признака. - Какой апельсин? КРУГЛЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ. 3. Подберите три слова-действия. - Что делает апельсин? ВИСИТ. РАСТЕТ. ЗРЕЕТ. 4. Cоставьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. Я люблю апельсин. 5. Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «апельсин». ФРУКТ

Слайд 14

Пример синквейна: 1. ЕЛЬ 2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ. 3. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ. 4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ. 5. ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО.

Слайд 16

Результативность : Стал более легким процесс усвоения понятий и их содержания; Расширился и актуализировался словарный запас; Закрепились знания о частях речи, о предложении; Совершенствовался навык использования в речи синонимов; Дети научились выражать свои мысли, подбирать нужные слова; Выработалась способность к анализу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновации в работе учителя-логопеда

Применение инноваций в кружковой логопедической работе учителя-логопеда...

Инновации в логопедии. Метод «Биоэнергопластика»

Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук....

Инновации в работе учителя-логопеда

Чтобы заинтересовать ребёнка, сделать его обучение более успешным, нужны нестандартные подходы. Вот о таких методах и расскажет эта статья...

Презентация "Использование инноваций в работе учителя-логопеда Су-Джок-терапия"

Изменения в системе образования, в частности, Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования, требует повышения качества образовательных услуг от специалистов образ...

Работа учителя-логопеда с детьми с ФФНР: традиции и инновации.

 Чтобы помочь ребенку успешно преодолеть ФФН, с ним нужно заниматься по определенной системе. Это должен делать логопед, так как каждое занятие строится особым образом....

Инновации в логопедии

Применение мультипликации в логопедии...

"Инновации в логопедии. Метод "Биоэнергопластика".

Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук.В логопедической практике существенную роль играет развитие у детей кинестетических...