Картотека логопедических игр в песочнице
методическая разработка по логопедии

Методическая разработка содержит игры, направленные на: развитие дыхания, коррекцию звукопроизношения (автоматизация, дифференциация звуков), развитие фонематических процессов, звукослоговой структуры слова, лексики, грамматики,   обучение грамоте, развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР В ПЕСОЧНИЦЕ

«Выровняй дорогу»

Цель: развитие дыхания.

Ход игры

От детской машинки логопед проводит неглубокую канавку в песке или соли,  ребенок воздушной струей (или с помощью трубочки) выравнивает дорогу перед машинкой.

 

«Помоги зайцу»

Цель: развитие дыхания.

Ход игры

В соли или песке делается три-четыре углубления (следы), ведущие к игрушечному зайцу. Неподалёку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы не обнаружила зайца.

«Дорога к другу»

Цель: развитие дыхания.

Ход игры

На песке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой.

 

«Секрет»

Цель: развитие дыхания.

Ход игры

В песок неглубоко закапывается игрушка или небольшой предмет. Необходимо сдуванием песка (соли) обнаружить спрятанное.

«Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильных и кинестетических ощущений.

Ход игры

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

 «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок пальцами рук делает поверхность песка волнистой.

«Жучки, паучки» - ребенок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

 

«Заведи мотор»

Цель: закрепление изолированного произношения звука [р].

Ход игры

Произносить звук [р], проводя указательным пальцем дорожку по песку. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая движение по дорожке с произнесением звука.

«Совпадение»

Цель: автоматизация звука в словах.

Ход игры

Логопед закапывает в песок игрушки так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком, затем предлагает ребенку вспомнить игрушки, в названии которых есть данный звук. Ребенок, называет игрушку, и раскапывает песок. Если происходит совпадение выкопанной игрушки с названной ребенком, то он получает возможность поиграть с этой игрушкой.

«Новоселье»

Цель: дифференциация звуков.

Ход игры

В песочнице нарисованы два домика. Под песком спрятаны игрушечные животные. Ребенок откапывает их и расселяет в разные дома (например, в «дом С» и «дом Ш»).

 

«Клад»

Цель: развитие фонематических представлений.

Ход игры

Логопед закапывает в песок зеленые, синие, красные камешки. Ребенок достает камешек и в зависимости от цвета камешка называет слова на данный звук (гласный, согласный твердый, согласный мягкий).

«Следы на песке»

Цель: развитие слогового анализа.

Ход игры

Логопед называет слова или показывает картинки. Нужно сделать столько следов на песке (ладонями, пальчиками), сколько слогов в слове и посчитать.

«Добавь деталь»

Цель: подготовка к обучению грамоте.

Ход игры

Логопед «пишет» на песке букву, упустив один элемент. Ребенок добавляет недостающий элемент буквы и называет ее.

«Волшебник»

Цель: формирование зрительного образа буквы.

Ход игры

Ребенок лепит букву из песка, сгребая его ребрами ладоней, а затем превращает ее в другую (например, букву А превращает в букву Л).

 

«Кто знает больше слов?»

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.

Ход игры

Ребенок обнаруживает спрятанные в песке различные предметы или игрушки, и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (огурец – овальный, зеленый; елка – пластмассовая, колючая и т.д.).

 

«Угадай-ка»

Цель: развитие связной речи.

Ход игры

Ребенок закапывает в песок предмет и описывает его, не называя. Логопед должен догадаться, о каком предмете идет речь.

 

«Две игрушки»

Цель: развитие связной речи.

Ход игры

Ребенок составляет описательный сравнительный рассказ о найденных в песке игрушках.

«Нарисуй и расскажи»

Цель: развитие связной речи.

Ход игры

Ребенок создает картинку на песке и сопровождает свои действия речью.

«Покажи сказку»

Цель: развитие связной речи.

Ход игры

Ребенок составляет рассказ по демонстрации своих (или логопеда) действий, используя мелкие игрушки, предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на световой песочнице

Представленные игры помогут воспитателю в работе с детьми ОВЗ...

Картотека логопедических игр по развитию лексико - грамматического строя речи и пополнению и обогащению активного словаря детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Логопедические пятиминутки"

Картотека словесных игр "Логопедические пятиминутки" подойдут для логопедов и воспитателей логопедических групп и групп общеразвивающего типа. Возможно использование даннных игр в занятиях п...

Картотека логопедических заданий по лексическим темам для подготовительной логопедической группы

Задания по лексическим темам носят рекомендательный характер. Родители проинформированы, что их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении...

Картотека логопедических заданий по лексическим темам для старшей логопедической группы

Все задания носят рекомендательный характер.  Их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении тем, кто долго не посещал сад, закрепить ...

Картотека логопедических игр в песочнице

Логопедические игры с песком...