Конспект занятия по логоритмике "Маша и коза"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект логоритмического занятия для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koza_-_obmanshchitsa.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 56 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт–Петербурга

Конспект  занятия по логоритмике

для детей

 средней возрастной группы

«Маша и коза»

Разработала:

                                                                       Учитель-логопед Александрова Е.В.

г. Санкт–Петербург

  Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста двигательные умения и навыки в сочетании со словом и музыкой.

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация движений речевого аппарата. Формирование умения договаривать за логопедом слова, словосочетания и проговаривать чистоговорки. Формирование простых движений под музыку и словесное сопровождение.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного и слухового восприятия; импрессивного и экспрессивного словаря; речевого общения; артикуляционной, тонкой и общей моторики

 Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование  навыков сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослому.

Оборудование: домик, магнитофон, аудиозаписи, деревья, колокольчик, бубен, ростовая кукла (девочка Маша), блюдечко с молочком, маски: волка, лягушки, цапли, козы, кота.

                                               Ход занятия

Дети входят в зал.

Педагог: Мы с вами отправляемся в деревню. (Ходьба на носочках, пяточках под музыку) Ну вот мы с вами и приехали в деревню. (садятся на места)

В деревне живет девочка Маша. Маша утром вставала, зевала (и мы), потягивалась (и мы) и умывалась.

Массаж рук «Умывалочка» 

Буль-буль-буль — журчит водица. (Быстро шевелят пальчиками)

 Мы с тобой пришли умыться. (Проводят ладонями по щекам.)

Мы водичку зачерпнем. (Зачерпывают воду ладошками.)

И ладошки мылом трем. (Энергично растирают ладони.)

Педагог: Потом Маша одевалась, завтракала и выходила пасти свою Козу. А Коза у Маши была очень непослушная: каждый день в лес убегала с молодых осинок кору драть. Вот какая упрямая была Коза!

Русская народная потешка с движениями «Козонька рогатая»

Козонька рогатая, (Дети приставляют указательные пальцы к голове)

Козонька бодатая. (Наклоняют голову вперед)

Убежала за плетень, (Бегут на месте)

Проплясала целый день. (Выполняют полуприседание)

 Педагог: Решила Маша повесить Козе на шею колокольчик. Будет он звонить, Машенька его услышит. Не сможет теперь Коза в лес убежать. У колокольчика язычок туда-сюда болтается, он громко звенит. Как звонит колокольчик?

Дети: Динь – динь, динь- динь.

Педагог: Коза увидела кота и повесила ему свой колокольчик, а сама в лес убежала. Кот мышей ловит, колокольчик звенит. Маша думает, что это Коза во дворе гуляет.

Игра «Кот и мыши» 

Рыжий кот гулять пошел, (Дети-«мышки» сидят на стульчиках.)

Норку мышкину нашел, (Водящий-«кот» мягкими шагами)

Рядом сел, сидит, молчит, (двигается по залу)

Притворился, будто спит.

(«Кот» присаживается на корточки и делает вид, что спит.)

Вышли мышки погулять, («Мышки» выбегают)

Стали серые играть: Лапками потопали, (Топают.)

 Лапками похлопали, (Хлопают.)

Повертелись, покружились, (Кружатся.)

 А потом остановились. (Останавливаются и смотрят на «кота».)

Вдруг как крикнет хитрый кот:( «Кот» встает и говорит свои слова.)

 «Разгоню ваш хоровод! (Затем ловит убегающих «мышей». Мяу!»)

Педагог: Наигрался Кот с мышами, подбежал к Маше,  мяукает (Как котик мяукает? (Довольный котик; сердитый котик; маленький котик; голодный котик;) Дети мяукают с разной интонацией.

Котик ластится, спинку выгибает. Давайте покажем вместе как он это делает.

Логопедическая гимнастика.

  1. Киска спинку выгибает.

Понравилось Маше как котик спинку выгибает. Дала ему молочка. Как котик молочко лакает?

  1. Котик лакает молоко.

Испачкал котик мордочку. Помоем котику, слижем молочко.

  1. Слижем молочко

Котик: Спасибо ребята, я побегу домой. (Маша забирает колокольчик у кота)

Педагог: Привела Маша Козу из леса, опять на шею ей колокольчик повесила. Привела непослушную на лужок.  А Коза опять Маше говорит: — Иди, Маша, погуляй с подружками. Я теперь послушною стала, здесь буду травку рвать. Педагог: Поверила Маша Козе, побежала к подружкам.

 Скакала мимо Козы Лягушка. Коза ей на шею колокольчик надела, а сама опять в лес убежала. Скачет Лягушка, колокольчик звонит. Маша думает, что это Коза рядышком пасется. Вдруг колокольчик замолчал. Это Лягушка замерла, не шевелится, потому что цапля вышла на охоту.

Игра «Лягушки и цапля»  

Лягушки-поскакушки - Прыг, прыг, скок.

Скакали по опушке — Прыг, прыг, скок.

Друг дружку догоняли- Прыг, прыг, скок.

А цаплю увидали — Сразу стоп!

Дети-«лягушки» прыгают по залу на двух ногах в свободном направлении. «Цапля» стоит в стороне. «Цапля» выходит. «Лягушки» останавливаются и не шевелятся. «Цапля» «клюет» (задевает рукой) пошевелившуюся «лягушку

Педагог: Ищет Маша Козу, а находит лягушку.

А Лягушка говорит: (дети повторяют)

Ла- ла – ла- я к ребятам пришла (шаг на месте)

Лю-лю-лю — очень прыгать я люблю. (подскоки)

Ло-ло-ло — хорошо, тепло. (хлопают в ладоши)

Ля-ля-ля — вот и земля. (шлепают по коленям)

Педагог: Нагулялась Маша, зовет Козу, а Козы и след простыл. Вдруг видит: скачет Коза из леса, а за ней Волк гонится.

Фонопедическое упражнение (по методу В. Емельянова) Тут Маша каблучками застучала, (дети топают и говорят в верхнем регистре: «топ- топ-топ...»), лягушка заквакала, (квакают  в низком регистре), коза замемекала... (мекают в высоком регистре). От такого шума Волк в речку свалился. (Говорят: «Бу-у-улък, глиссандо сверху вниз от самого высокого до самого низкого звука.)

Педагог: С той поры Коза больше в лес одна не ходила, Машу не обманывала и колокольчик не снимала. А нам пора возвращаться в детский сад.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия "Коза с козлятами".

Конспект занятия "Коза с козлятами"....

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....

Конспект занятия "Заюшкина избушка" и "Коза-Дереза"

       Конспект аппликация  для детей старшего дошкольного возраста ....

Конспект занятий во 2 младшей группе "Коза с козлятами"

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе с частичным использованием инсценировки сказки. А также подобраны комплексы упражнений утренней гимнастики в 1 младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...