Конспект занятия "Заюшкина избушка" и "Коза-Дереза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

         Конспект аппликация  для детей старшего дошкольного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zayushkina_izbushka.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация один из древнейших, уникальнейших и богатейших видов искусства, прошедший сквозь эпохи и вобравший в себя культурный опыт, традиции и новые направления на каждом очередном витке своего развития. Сказка – исключительно благоприятный материал для объединения не только различных видов изобразительной деятельности, но и различных видов искусства в художественной деятельности детей.

Конспект занятия «Заюшкина избушка»

Старшая группа

Цель: Учить детей создавать сказочный образ из цветной бумаги и  геометрических фигур с применением  разноцветных ниток.

Задачи:

1. Сформировать умения детей правильно пользоваться ножницами при вырезании геометрических фигур нужной формы.

2.Научить детей анализировать образ героя и выбирать материал для создания образа в аппликации.

3. Научить детей пользоваться разными материалами и  правильно располагать детали на основе.

Предварительная работа:

1.Чтение сказок «Петушок золотой гребешок», «Кот Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».

2. Беседа по прочитанным сказкам для сравнения образа Петушка в этих сказках.

3. Словарная работа: петушок, гребешок, крылья. Хвост, красивый, сказочный и т.д.

4. Показ кукольного спектакля «Заюшкина избушка».

5. Рассматривание иллюстраций с изображением петуха.

      Материалы: иллюстрированные картинки с изображением петушка, картон, тонированный голубым цветом форматом А4, нитки цветные вязальные, чёрный фломастер, ножницы, клей-карандаш, клеёнка, тряпочки, тарелки для деталей, заготовки бумаги:

-жёлтые размером 4 x 4 см, 6 x 4 см, 3 x 4,5 см;

-зелёная полоска;

-красный и коричневый прямоугольники с размером 1,5 x 3 см;

       Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией, и создавать сказочный образ героя, но вначале  надо отгадать загадку:

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно отгадали загадку, это петух.

И как вы уже догадались, мы сегодня с вами будем создавать сказочный образ Петушка из сказки «Заюшкина избушка».

Из прочитанной сказки, просмотра иллюстраций и бесед  мы с вами знаем, что этот Петушок с боевым характером. Значит, создавать его образ, мы будем каким? (Ответы детей: весёлый, смелый, боевой, храбрый, красивый и т.д.)

Воспитатель: Ребята для начала нашей работы, мы с вами сделаем заготовки для нашего Петушка.

  1. Нарежем разноцветные нитки на равные отрезки, для того чтобы сделать красивый хвост нашему Петушку.
  2. Срежем все углы у квадрата и большого прямоугольника жёлтого цвета, это будет голова и туловище.
  3. Из меньшего прямоугольника жёлтого цвета сделаем крыло. Для этого возьмём заготовку за линию сгиба и разрежем по диагонали, развернём её. У всех должен получиться треугольник. Вершину треугольника плавно обрезаем, по основанию и сделаем надрезы.
  4. Зелёную полоску сложим 2 раза пополам, возьмём её за линию сгиба и по верхнему краю выполним надрезы, аналогичные надрезам на крыле. Развернём полоску, это будет трава.

Воспитатель: Ну а теперь, мы с вами сделаем физминутку «Петушок».

Ох, ох, что за гром?

ОХ, ох, что за гром?

(руки к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом

(движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток тук-тук

(хлопки руками)

Помогать идёт петух

(шаги с наклонами в стороны).

Воспитатель: Отдохнули немного? А теперь давайте продолжать нашу работу над образом Петушка.

Подготовим с вами дополнительные детали.

-красный прямоугольник разрежем по длине на две узкие полоски. Из одной полоски выполним гребешок, другую узкую полоску разрежьте попалам.  Одну из этих половинок разрежем по диагонали. Это будет клювик. Из другой половинки сделаем бороду в виде капельки.

Воспитатель: Ребята вы все замечательно работали, сделали все необходимые детали для создания  образа «Петушка». Сейчас мы с вами немного отдохнем и снова начнём работать.

Физкультминутка: «Домашние птицы»

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А индюк среди двора

Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: А теперь ребята приступаем к самой интересной части в нашей работе, созданию образа из деталей-заготовок, сделанных вашими руками.

  1. Расположите детали на основе, опираясь на образец.
  2. Наклейте изображение
  3. Нарисуйте глазки
  4. Можно вырезать из белой бумаги облака и сделать маленькие цветочки.

Воспитатель: Вот и закончилась наша работа по созданию сказочного образа по мотивам русской народной сказки   «Заюшкина избушка».

Вам понравились ваши работы?  Как вы думаете, мы смогли показать характер Петушка? Он у нас какой получился?  (Ответы детей: боевой, красивый, смелый и т. д.).

        Конспект занятия №3 «Коза – Дереза».

Цель: Формировать навыки работы с шаблонами. (Учиться обводить трафарет). Учить технике обрывной аппликации и аппликации с помощью декоративных элементов, комочков сделанных из салфеток. Развивать чувство формы и композиции.

Задачи:

1.Учить в технике обрывной аппликации и декоративной (комочки) передавать образ сказочного героя.

2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

3. Развивать воображение, эстетический вкус.

      Предварительная работа: чтение сказки «Коза – Дереза». Беседа по сказке. Характеристика главных героев. Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованное представление.

      Материалы к занятию:  шаблон козы, цветной картон, белый картон, цветная бумага, белая бумага, салфетки, серая или чёрная пряжа, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые.

         Ход занятия:

      Воспитатель: Ребята, мы продолжим разговор  о сказках. Ведь все мы любим сказки за их таинственность и загадочность. Сегодня мы будем вспоминать сказку «Коза-Дереза» знакомую вам с детства.  Мы выбрали эту сказку по тому, что в ней есть образ отличный от предыдущих образов. Мы с вами изобразили в аппликации храброго Петушка, строгого, но справедливого Мороза Ивановича. А сегодня мы будем работать над образом хитрым и коварным.

Кто в сказке Коза – Дереза хитрый и коварный? В чём проявляется её хитрость? Как была наказана Коза за свои проделки? (Ответы детей).

Вместе с вами мы попробуем передать этот образ в аппликации  методом обрывной аппликации и декоративным методом сделанных из салфеток комочков. Дополним наш образ элементами рисования или сделанными из цветной бумаги.

Для того чтобы приступить к занятию мы сделаем разминку.

Физминутка  «Коза  - Дереза»

Я коза-дереза (показываем рожки на голове)

Пол бока облуплено (хлопаем себя по бокам)

За три гроша куплена (показываем три пальца)

Тупу-тупу ножками (топаем ножками)

Заколю тебя рожками (показывают рожки на голове)

Хвостиком замету (машем воображаемым хвостиком)

Ножками затопчу (топаем ножками).

Воспитатель: на первом занятии вы выбрали сами технику исполнения аппликации «Коза-Дереза». Те, кто выбрал обрывную аппликацию,  сделали заготовки из белых листочков бумаги, маленькие нестандартные полоски. А те, кто выбрал декоративную технику аппликации в виде комочков, тоже приготовили для себя материал для оформления силуэта.

Ребята, сейчас мы с вами обведём простым карандашом силуэт козы на белом картоне, вырежем аккуратно ножницами и приклеим  на приготовленном заранее фоне  для того, что бы нам было легче создавать наш образ.

-На туловище и голову наклеить комочки или листочки  (для этого надо аккуратно окунуть комочек в клей и плотно друг к другу приклеивать, а для листочков тонким слоем намазать часть силуэта и приклеивать элементы обрывной аппликации  близко друг к другу).

-Из чёрной бумаги вырезать квадраты  со сторонами 1x1, методом срезания углов  вырезать кружочки. Приклеить на мордочку козы, а чтобы она у нас получилась, хитрая сделаем небольшие искорки в виде треугольника и приклеим их на середину черного круга, располагая их немного к носу козы, что бы взгляд у неё получился хитрый и коварный.

-Из чёрной пряжи мы сделаем нос. Аккуратно намажем клеем ниточку и приложим на то место, где должен быть нос у козы в виде галочки.

-для того чтобы сделать рот козы мы можем использовать пряжу розового или чёрного цвета. Аккуратно намажем клеем и приклеим её на то место, где должен быть, рот, слегка изгибая. Придавая козе хитрую улыбку.

- Рожки намажем клеем и возьмём два небольших кусочка пряжи чёрного или серого цвета аккуратно приклеим на рожки.

Воспитатель: Ребята вы наверно устали, давайте немного поиграем в старинную русскую игру «Пошла коза по лесу»

Встаём в круг, сейчас мы вспомним считалку и выберем козу. Встанем вокруг неё и будем водить хоровод, выполняя движения вместе с «козой»

Пошла коза, по лесу, по лесу. (Дети ходят по кругу)

Искать себе принцессу, принцессу

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (дети прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (дети прыгают, выбрасывая ножки вперёд)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопаю в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (Топают ножками).

Воспитатель: Вам понравилась игра? (Ответы детей). Мы с вами ещё поиграем на прогулке.

А теперь давайте посмотрим на наши работы. Какая у вас получилась коза? Удалось ли нам показать характер Козы-Дерезы той техникой аппликации, которую вы выбрали? Понравилось вам создавать сказочный образ способом аппликации? Что самое трудное было для вас в этой технике исполнения?

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....