"Тактильная азбука" совместный проект с родителями
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Проект "Тактильная азбука". Создан с целью профилактики дисграфии, развитя сенсорной сферы ребенка, развития мелкой моторики рук, лучшего запоминание графического образа буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_azbuka.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тактильная азбука Учитель-логопед Гурина Екатерина Алексеевна МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска 2020 год

Слайд 2

Требования к поступающим в первый класс детям на сегодняшний день возросли. Программа обучения, которая должна быть усвоена через чтение и письмо, усложнена и насыщена разнообразным материалом. По оценкам психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов, но одним из главных являются трудности в овладении навыком чтения и письма. Практика работы в школе показывает, что особенно сложно приходится младшим школьникам, которые в дошкольном возрасте имели нарушения речи. Овладение письмом и чтением является напряженной и не всегда успешной работой, которая часто требует коррекции . Поэтому проблема ранней профилактики дисграфии актуальна. Актуальность

Слайд 3

Как известно, информация усваивается быстрее и запоминается легче, если использовать сразу несколько каналов восприятия. Поэтому я предлагаю, помимо зрительного, использовать тактильный анализатор. При восприятии и обследовании букв их яркие цвета, оттенки, чёткие контрасты стимулируют ребёнка использовать зрительный анализатор, упражняя совместную работу глаза и руки. Совершенствуется моторно-зрительная координация, укрепляются межполушарные связи, что важно при профилактике дисграфии у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тактильное восприятие – эффективное средство компенсации. Без оказания своевременной коррекционной помощи отклонения в речевом развитии приводят к более стойким специфическим ошибками на письме и при чтении.

Слайд 4

Цель: Развивать тактильно-двигательные ощущения для профилактики дисграфии при обследование тактильных букв из сенсорной азбуки Задачи: развитие мелкой моторики рук развитие сенсорной сферы ребенка развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение, называние, классификация форм; развитие зрительного и осязательного восприятия пространственных отношений: понимание, называние, ориентирование; развитие зрительного и осязательного восприятия величин: различение, называние, классификация, трансформация, сравнение по величине, рядообразование по величине; развитие зрительного восприятия цветов: различение, называние цветов, классификация по цвету.

Слайд 5

Содержание работы: 1. На занятиях по подготовке к обучению грамоте с учителем – логопедом, дошкольники старшей и подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи знакомятся с графическим образом буквы. Они определяют части буквы, их количество, закрепляя их графическое изображение . 2. Родители совместно с детьми готовят буквы из различного материала : вяжут, вырезают и приклеивают, шьют и вышивают, лепят, пекут и др. Они принимают активное участие в просмотре открытых мероприятий с использованием тактильных букв.

Слайд 6

Наши работы

Слайд 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Ахутина Т. В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции.— Москва — Воронеж, 2001 . Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.— М., 2001 Лалаева Р. И., Бенедиктова Л. В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников.— СПб., 1997. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников.— СПб., 1998. Садовникова И.Н.Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М., 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Сегодня: Родители – детям. Завтра: Дети – родителям.»

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства в...

«Методы взаимодействия с родителями детей раннего дошкольного возраста в условиях реализации проекта «Успешные родители»

Работа с семьей – это одно из важных направлений в педагогической практике нашего дошкольного учреждения.  Связь между семьей и детским садом строится на доверии.  А взаимное доверие возника...

Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»

Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....

Проект с родителями по опытно - экспериментальной деятельности "Научные забавы" в подготовительной группе. Конспект итогового мероприятия по проекту "Мы - экспериментаторы"

Цель данного проекта: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Цель ито...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Приказ об утверждении плана мероприятий по проекту для родителей "Школа особый ребёнок" Аналитические справки Проект "Школа для родителей "Особый ребёнок"

Приказ об утверждении плана мероприятий по проекту для родителей  "Школа для родителей "Особый ребёнок"Аналитические справки за 2020, 2022 год...

Презентация "Метод проектов- как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ. Совместный проект детей, родителей и педагогов «Наши пернатые друзья»

Птицы приносят детям много радости своим появлением весной, но у детей недостаточно сформированы представления о птицах и их    значимости в природе. Этот проект поможет больше узнать о...