Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Игнатьева Наталья Ивановна

Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ignateva_n.i._proekt_po_professiyam.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный проект с родителями

«Профессии наших родителей»

подготовили:

Н.И.Игнатьева, И.А.Киселева, воспитатели

подготовительной к школе группы №10

  • Длительность проекта: краткосрочный.
  • Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.
  • В проекте приняло участие 26 семей.

        Актуальность проблемы

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

        Во время образовательной ситуации «Где работают наши мамы и папы» мы говорили с детьми о том, где и кем работают их родители, чем занимаются на работе, для чего это нужно. В ходе беседы выяснилось, что большинство детей затрудняются в назывании профессии родителей, места их работы, профессиональной деятельности. Оказалось, что дети имеют очень скудные представления о профессиях родителей, либо вовсе не могут их назвать. Так мы начали совместную с детьми и родителями проектную деятельность «Профессии наших родителей».

Цель проекта: познакомить детей с профессиями и профессиональной деятельностью родителей.

Задачи:

1. Дать представление о профессиях родителей.

2. Развивать познавательный интерес к профессиональной деятельности родителей.

3. Воспитывать уважение к результатам и труду взрослых.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями тем проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Основной этап:

1.  Оформление материалов проектов и размещение в группе ДОУ;

2.  Презентация групповых мероприятий с участием родителей - мастер-классы, рассказы родителей о своих профессиях;

3. Закрепление материала в различных видах детской деятельности, образовательных и проблемных ситуациях.

Заключительный этап:

1. Итоговое развлечение «В мире профессий»;

2. Создание копилки семейного опыта по профориентации;

3. Создание видеотеки и картотеки дидактических, настольных игр, образовательных и проблемных ситуаций по профориентации.

Описание деятельности по проекту:

1. Экскурсия в школу № 12

2. Тематические недели по ознакомлению с профессиями родителей:

- мастер–классы

- рассказы родителей о своих профессиях

- презентация плакатов, коллажей о профессиях родителей

- просмотр видеофильма «Кто и как делает лимонад?» с дегустацией заводского и изготовлением домашнего лимонада.

- образовательные ситуации

- сюжетно–ролевые игры

3. Итоговое развлечение «В мире профессий»

Знакомство с профессиями родителей мы начали с экскурсии в школу №12.

Экскурсию нам организовали Наталья Юрьевна - мама Семёна и Ольга Николаевна – мама Маши, а экскурсоводом была Лариса Александровна, учитель физкультуры. В школе нас приветливо встретила дежурная, Лариса Александровна провела в класс, где ребята смогли посидеть за партами, как настоящие школьники. Нам рассказали о школе и ее особенностях, там учатся необычные ученики, а кадеты. Посетили начальные классы, увидели, как на уроках используют компьютер и веб-камеру. Побывали в кабинете директора школы, узнали о его работе. Видели кабинеты таких предметов как физика, химия, иностранные языки. Узнали, что в школе есть библиотека, столовая. Поднялись на третий этаж в класс русского языка и литературы к Машиной маме, Ольге Николаевне. Там попробовали себя в роли учеников: писали мелом на школьной доске, отвечали на вопросы. Затем Лариса Александровна провела нас в спортивный зал, где дети не только смогли увидеть, как проходит урок физкультуры в первом классе, но и посоревноваться с первоклашками. В итоге экскурсии дети узнали, что в школе много разных учителей: учитель физики, учитель иностранных языков, учитель русского языка и литературы, учитель математики и т.д., а также работают люди других профессий: библиотекарь, повар, директор.

По дороге в детский сад мы проходили мимо социальных объектов: городская больница, детская больница, ДК «Распадский», магазин «Монетка», пекарня и беседовали о профессиях и профессиональной деятельности людей, которые там работают. Экскурсия получилась интересная, познавательная!

        Следующим этапом по ознакомлению с профессиями родителей стали тематические недели, где к нам в группу приходили родители и рассказывали о своих профессиях.

Так мама Влады Б. - Ольга Георгиевна, познакомила ребят со  своей профессией – социальный работник. В ходе беседы ребята узнали, что социальный работник занимается обслуживанием пожилых, одиноких людей, инвалидов, тех, кто не в состоянии позаботиться о себе. Она помогает готовить еду, стирать, гладить белье, ходит в магазин за продуктами, измеряет давление, дает таблетки, ходит в аптеку, к врачу, даже просто разговаривает и гуляет. И нужно это делать по-доброму, от души, чтобы пожилые люди тебе доверяли. В этой профессии важно иметь терпение и быть милосердным. Влада вместе с мамой разыграли сценку, где ребята попробовали себя в роли социального работника.

Мама Проши К. - Елена Викторовна раскрыла секреты профессии консультанта по интерьеру, рассказала, что эта профессия сегодня очень популярна. Консультант по интерьеру обязан собрать необходимые товары к продаже, правильно укомплектовать их, знать все размеры и стандарты мебели, знать все о качестве продаваемой мебели, уметь работать на компьютере, а также уметь посчитать стоимость каждого товара. При приеме на работу консультантом смотрят на личные качества человека: нужно быть образованным, с грамотной речью, хорошей памятью, внимательным, ответственным. С покупателями продавец должен быть вежливым, честным. У консультанта есть специальная форма. Елена Викторовна приготовила ребятам загадки о предметах мебели, а каждый из ребят рассказал, какая у него дома мебель. Вместе с Прошей показали альбомы с образцами мебели и предложили ребятам пофантазировать и нарисовать мебель будущего. Мебель получилась необычная и интересная.

У мамы Севары – Насибы Такиржановны самая гуманная профессия на свете. Она медицинский работник! Насиба Такиржановна принесла специальную медицинскую форму - белые халаты и шапочки, рассказала, что медицинский работник - очень ответственная и нелегкая работа, в медицине работают только добрые сердцем, благородные, сочувствующие люди, которые помогают больным людям. Севара вместе с мамой показали, как правильно обследовать больного, послушали желающих с помощью фонендоскопа, загадали загадки, узнали у ребят – не боятся ли они уколов и прививок. В конце беседы угостила всех полезными витаминами. Очень много интересного узнали ребята из рассказа, а Севара поделилась, что хочет стать врачом, когда вырастет.

Профессия мамы Кати – Тамары Владимировны оказалась очень знакома ребятам. Она – учитель-логопед, учит детей грамотно говорить и выражать свои мысли, общаться с окружающими. Мама Кати предложила попробовать детям потренировать язычок и выполнить артикуляционную гимнастику для губ (улыбочка, трубочка); для языка (солдатик, грибок, горка), проговорить скороговорку «Мама Милу мыла с мылом. Мила мыло не любила» Очень понравились ребятам упражнения для мелкой моторики. Катя активно помогала маме и поиграла с ребятами игру «Поймай звук».

Профессия мамы Тимофея – Елены Владимировны связана с техникой, в основном с компьютером. Она инженер–электронщик, работает в компании «Рикт». Эта профессия сложная. Елена Владимировна рассказала, что она обеспечивает правильное использование электронного оборудования (отслеживает весь процесс на мониторе компьютера), следит, чтобы оно не ломалось. Чтобы работать инженером–электронщиком, нужно хорошо разбираться в технике, мыслить и быстро принимать решение. Мама Тимофея принесла с собой ноутбук, рассказала детям, как он устроен. Тимофей спросил ребят о том, знают ли они, что такое мышка на ноутбуке и для чего она нужна. В конце беседы рассмотрели альбом с фотографиями Елены Владимировны на рабочем месте.

Провели интересный мастер–класс Соня К. и ее мама Нина Сергеевна. Нина Сергеевна поделилась секретами парикмахерского искусства. Соня уверенно демонстрировала и называла профессиональные предметы для стрижек и причесок: профессиональные ножницы, различные расчески, крючки, шиньоны, шапочки для окрашивания волос, шпильки, невидимки, машинка для стрижки и т.д. Ребята познакомились с профессиональными предметами и превратились в клиентов у профессионального мастера. Нина Сергеевна показала, как делать стрижку мужскую и женскую, профессионально окрашивать волосы, делать мелирование (осветлять отдельные пряди). Она, как настоящий профессионал, за считанные минуты каждой девочке сделала прическу. Наши девочки превратились в моделей, с гордостью дефилировали по группе, демонстрируя новые прически, вызывая восхищение у мальчиков. В конце встречи Соня с мамой провели игры: «Какой предмет, для чего нужен», «Найди предмет по описанию».

Мастер – класс семьи Б. Главу семейства Андрея Анатольевича ребята ждали долго и с большим нетерпением. Папа вместе с сыном Макаром дома смонтировали видеофильм о производстве лимонада на нашем местном заводе «Славянка» и профессиях людей, которые помогают производить лимонад. Атмосфера фильма перенесла нас в цеха завода, где мы стали участниками этого процесса. Увидели цех, где готовят лимонад, как из маленькой пробирки появляется 1,5 литровая бутылка, откуда появляются этикетки и как прикрепляются на бутылки, узнали, что весь процесс автоматизирован, человек только управляет этим процессом с помощью компьютера. Готовые бутылки с лимонадом попадают к погрузчикам, они грузят их в машины и развозят по магазинам. Продолжилась встреча дегустацией заводского лимонада и изготовлением своего лимонада, презентацией рецептов  приготовления лимонада в домашних условиях. От дегустации заводского лимонада отказываться никто не стал, пили с удовольствием. Андрей Анатольевич предложил ребятам сделать лимонад самим. Нам понадобились: вода, сахар и лимон. Сравнив вкусовые качества заводского и домашнего лимонада, пришли к выводу: что они отличаются по вкусу - заводской лимонад газированный, в нем содержится углекислый газ, а в домашнем лимонаде его нет. Сахар в домашнем лимонаде можно добавить по вкусу. Так как дети делали лимонад сами, то он показался им самым вкусным.

Итоговым совместным с родителями мероприятием стало развлечение «В мире профессий», где ребята разыграли инсценировку С. Михалкова «А что у вас?»,

прочитали стихи В. Маяковского (на новый лад) о профессиях шофера, летчика, учителя, стюардессы, матроса, строителя, врача, клоуна, повара, фермера. Провели дефиле, где ребята с большим удовольствием демонстрировали профессии под музыку, изображая трудовые действия своей профессии. Продолжилось развлечение видеоигрой «Отгадай профессию». В завершении программы дети вместе с родителями разделившись на группы, использовав ножницы, клей, различную бумагу, картон, фломастеры изобретали профессии будущего и презентовали их. Праздник закончился дружным чаепитием и просмотром фотографий с экскурсии «Школьные профессии».

        Вывод. Во время совместной проектной деятельности:

  • Дети познакомились с профессиями и трудовой деятельностью родителей, посредством экскурсий, мастер-классов, рассказов родителей о своих профессиях;
  • Дети осознали личную значимость труда родителей;
  • Педагоги вместе с детьми пополнили развивающую среду материалом профориентационной направленности:
  • Настольные игры
  • Альбом «Почетная книга профессий»
  • Атрибуты к режиссерским играм (объемные игрушки)
  • Схемы, алгоритмы трудовых процессов
  • Фотовыставки «Профессии наших родителей» и «Школьные профессии»
  • Видеофильм «Кто и как делает лимонад?», видеоигра «Отгадай профессию»
  • Картотека дидактических игр, образовательных и проблемных ситуаций
  • Опыт работы оформлен и представлен в методическом кабинете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

Детско – родительский проект «Знакомимся с профессиями наших родителей»

Детско – родительский проект «Знакомимся с профессии наших родителей» направлен на формирование и обогащение знаний и представлений  детей дошкольного возраста о труде взрослых, о многообра...

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Проект по теме: «Профессии наших родителей» (старший дошкольный возраст)

Восполнить знания детей о профессиях, имеющихся в городе Нефтеюганске через знакомство детей с профессиями их родителей....

совместное мероприятие с родителями "профессии наших родителей"

форма проведения мероприятия - "родительская гостиная"...

Проект по теме: «Профессии наших родителей» подготовительная группа №5 «Колокольчики»

Цель проекта: Развитие представлений детей о разнообразии профессий, черезпрофессии их родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей впроцессе совместной и самостоятельной деятельности; п...