Комплексы профилактической гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии

Журавель Надежда Ивановна

•  Профилактика речевых нарушений у детей  младшего и среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать правильное речевое дыхание.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать слуховое внимание и  фонематический слух.
  • Развивать и обогащать  лексический запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_profilaktich._gimnastiki.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Новый год в лесу!

1.Дед Мороз исполняет все желания, нужно только написать письмо.

Язык плавно двигается вперед-назад. Указательные пальцы обеих рук рисуют в воздухе волнистую линию.

2. Медведь в берлоге мечтает о бочке меда.

Надуть щеки. Руки сжать в кулаки.

3. Заяц- о вкусной морковке.

Язык в форме иголочки. Пальцы рук собраны в щепотку.

4. Воробьи - о кормушке, полной зерен и хлебных крошек.

Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук “домиком”.

5. Деревья- о том, чтобы скорее наступило лето.

Улыбнуться, показать зубы. Поднять руки вверх. Растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее.

6. А ребята мечтают о футбольном мяче.

Язык упирается попеременно то в правую, то в левую щеку внутри. Указательные пальцы обеих рук рисуют в воздухе круги.

В зимнем лесу.

1.Зима укутала белым снегом все вокруг.

Язык свободно лежит на нижней губе. Ладонь правой руки лежит на тыльной стороне левой руки.

2.Голые деревья стынут на морозе.

Язык тянется к носу. Руки от локтя до запястья прижаты друг к другу. Кисти развернуты в стороны.

3.Только сосны и ели распушили свои зеленые иголки.

Язык тянется к носу. Руки от локтя до запястья прижаты друг к другу. Кисти развернуты в стороны, пальцы рук растопырены и напряжены.

4.Рыщет по лесу в поисках добычи голодный серый волк.

Улыбнуться, приоткрыть рот, покусать кончик языка. На каждой руке соединить указательный , средний, безымянный пальцы. Мизинец отдельно от других пальцев опускается и поднимается.Волк открывает и закрывает воображаемую пасть.

5.Прячется под кустом заяц-беляк.

Язык попеременно то на нижней губе, то на верхней. Руки сжать в кулаки, вытянуть вверх указательный и средний пальцы.

6.А медведь спит себе в берлоге, не страшна ему зима.

Язык свободно лежит на нижней губе. Ладони рук сложить вместе. Закрыть глаза.

Воскресный день.

1.В воскресный день папа повел Машу в парк.

Язык двигается вверх-вниз. Шагают по столу указательный и средний пальцы.

2.На детской площадке играют малыши.

Язык свободно лежит на нижней губе. Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх.

3.Малыши наполняют ведерки и формочки песком.

Язык и руки в форме чашечки.

4.Ребята постарше катаются на качелях.

Язык двигается вверх-вниз. Кисти рук смотрят вниз. Покачать восемью пальцами (без больших).

5.Ах, как высоко к небу взлетают качели!

Язык тянется к носу. Упереться подушечками указательных пальцев рук в край стола, нажать на него, выгибая пальцы.

6.Девочки играют в классики и прыгают через скакалку.

Кончиком языка постучать в альвеолы. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола.

7.Маша покачалась на качелях.

Язык двигается вверх-вниз. Кисти рук смотрят вниз. Покачать восемью пальцами (без больших).

8.Потом попрыгала с девочками через скакалку.

Кончиком языка постучать в альвеолы. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола.

9.Погуляла с папой по аллеям.

Язык двигается вверх-вниз. Шагают по столу указательный и средний пальцы.

10.К обеду папа и Маша вернулись домой.

Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук “домиком”.

Сказка о чайнике.

1.Жил-был чайник.

Язык тянется к носу. Подушечки пальцев соединены вместе, кисти рук принимают форму шара. Большие пальцы вытянуты в сторону.

2.Чайник был пузатый-препузатый.

Надуть щеки. Руки сжать в кулаки.

3.У него была ручка,

Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними резцами, спинка языка прогибается вверх. Упереться подушечками пальцев в стол, нажать на них, выгибая пальцы.

4. крышка,

Язык свободно лежит на нижней губе. Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх.

5.и маленький носик с одной ноздрей.

Язык в форме иголочки. Пальцы рук собраны в щепотку.

6.Чайник был железный и очень полезный.

Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы сжаты в кулак, выставляются вверх большие пальцы.

7.Люди его любили и чай из него пили.

Язык и руки в форме чашечки.

Игрушки.

1.Принесли нам всем игрушки.

Язык в форме чашечки. Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх, образуя форму чашки.

2.Кто захочет, тот возьмет.

Язык в форме чашечки двигается вперед-назад. Кисти рук прижаты друг к другу, пальцы рук сгибаются и разгибаются.

3.Вот вам мяч с полоской яркой,

Рот закрыт, язык упирается в щеку. Ладони и пальцы рук прижаты друг к другу, образуя форму шара.

4.Конь,

Пощелкать кончиком языка. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола.

5.волчок,

Язык в форме иголочки совершает круговые движения. Указательные пальцы рук в воздухе рисуют круги синхронно с движением языка.

6. и пароход.

Язык зажат между зубами (упражнение “Пароход гудит”). Ладони рук прижаты друг к другу, стоят ребром на столе, указательные пальцы вытянуты вверх.

7.Пароход гудит, гудит,

Язык зажат между зубами, “погудеть”, как пароход. Положение рук прежнее.

8.Капитан на нем стоит!

Кончик языка упирается в небо. Руки от локтя до кончиков пальцев прижаты друг к другу, направлены вверх.

Путешествие маленькой машинки.

1.Однажды утром маленькая машинка выехала из гаража.

Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук “домиком”.

2.Поехала машина по длинной дороге.

Язык максимально высунут изо рта. Руки от локтя до кончиков пальцев прижаты друг к другу, лежат на столе горизонтально.

3.Она съехала с горы.

Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка прогибается горкой. Упереться подушечками пальцев в стол, нажать на них, выгибая пальцы.

4.Объехала дерево.

Язык в форме иголочки совершает круговые движения. Указательные пальцы рук на столе рисуют круги.

5.Заехала в лес, в котором росли липы и березы.

Язык тянется к носу. Руки от локтя до запястья прижаты друг к другу. Кисти развернуты в стороны.

6.В лесу на ветке березы качалась любопытная сорока.

Кончик языка касается то левого, то правого уголка губ. Кисти рук ладонями вниз на столе совершают движения вправо-влево синхронно с движением языка.

7.Под кустом орешника спал колючий ежик.

Язык в форме иголочки. Руки сложены в замок, пальцы подняты вверх.

8. Полюбовалась машинка красотой леса и вечером вернулась домой.

Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук “домиком”.

У бабушки в деревне.

1.Вот и пришло долгожданное лето.

Улыбнуться, показать зубы. Поднять руки вверх. Растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее.

2. Маша поехала на поезде к бабушке.

Губы вытянуть трубочкой. Пальцы рук сжимать в кулачки и разжимать.

3.У бабушки большой красивый дом.

Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук “домиком”.

4.Под окнами – клумба с цветами.

Язык свободно лежит на нижней губе. Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх.

5.По двору бродят пестрые куры.

Кончиком языка постучать в альвеолы. Подушечками указательных пальцев постучать по столу.

6.Протяжно мычат коровы.

Губы вытянуть трубочкой. Пальцы сжаты в кулак, выставляются вперед только указательный палец и мизинец.

7.Греется на крыльце рыжая кошка.

Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними резцами, спинка языка прогибается вверх. Упереться подушечками пальцев в стол, нажать на них, выгибая пальцы.

8. Маше нравится отдыхать у бабушки!

Улыбнуться, показать зубы. Пальцы сжаты в кулак, выставляются вверх большие пальцы.

Весна в лесу.

1.Лес пробудился от зимнего сна.

Улыбнуться, показать зубы. Поднять руки вверх, потянуться.

2.Ели и сосны стряхнули со своих лап снежные шали.

Язык тянется к носу. Руки от локтя до запястья прижаты друг к другу. Кисти развернуты в стороны.

3.На лесных полянках появились первые проталины.

Язык свободно лежит на нижней губе. Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх.

4.Раскололся лед на реке. Начался ледоход.

Язык плавно двигается вперед-назад. Руки делают волну.

5.Набухают почки на ветках деревьев.

Надуть щеки. Сложить ладони вместе в форме бутона.

6.На опушке леса прыгают на солнышке зайцы.

Язык попеременно то на нижней губе, то на верхней. Руки сжать в кулаки, вытянуть вверх указательный и средний пальцы.

7.Весна пришла!

Улыбнуться, показать зубы. Поднять руки вверх. Растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Автор: воспитатель Перминова В.Н.

Пальчиковая гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста решает множество задач....

Развитие фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактическая деятельность логопеда)

Практический и консультативный материал для воспитателей, цель которого - профилактика ФФНР. Дается краткое описание проблемы нарушения фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольно...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Темы: "Моя семья", "Инрушки", "Осень", "Ягоды", "Фрукты", &q...

Картотека бодрящей гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Бодрящая гимнастика для детей  младшего дошкольного возраста....