Дидактическая игра
методическая разработка по логопедии

Лебедева Людмила Касимулловна
Дидактическая игра [р] Игра многофункциональная. Один из вариантов игры предложен ниже. Диктант может проводится устно, либо ребенку предлагается карточка «Путь». Предложенный вариант карточек предполагает – маршрут из слов, где звук Р находится в определенной позиции. Конечно же, этот путь может быть любым. Ребенок должен не только найти путь, но и параллельно проговаривать слова, которые он находит. Закрывать картинки на рабочем поле можно камешками Марблс (либо любой другой вариант). Если ребенку выдается карточка «Путь», то искать можно так же на рабочем поле. Есть более усложненный вариант игры – выбирать из россыпи аналогичных карточек, а затем выкладывать под карточкой «Путь». «Пройди по заданному пути» В прямых слогах: Ставим фишку в верхний левый угол, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз. Лексический запас упражнения: пират, корова, робот, горох, ракушка, муравей, жираф, рыба, мороженое, ракета. В обратных слогах: Ставим фишку в верхний правый угол, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вниз. Лексический запас упражнения: боксер, торт, комар, повар, морковь. В стечении согласных: Путь начинается с клетки в нижнем левом углу, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка влево. Лексический запас упражнения: страус, дракон, краб, виноград, груша, монстр, фрукты, брусника. Желаю удачи! Источник интернет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...