Предупреждение оптической дисграфии в дошкольном возрасте
статья по логопедии (подготовительная группа)

Задания на закрепление графических образов букв.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предупреждение оптической дисграфии в дошкольном возрасте

Оптическая дисграфия. Её возникновение связано с недостаточностью пространственного восприятия, визуального анализа и синтеза. Ребенок, у которого может развиться оптическая дисграфия, к школьному возрасту всё ещё не умеет определять правую и левую сторону, ориентироваться в пространстве и времени, знать, что идет сначала, а что потом, какой предмет выше, а какой ниже, путается в понятиях «за» и «перед», «над» и «под», затрудняется назвать, что в ряду предметов расположено справа от названного, а что слева. Дело в том, что все буквы русского алфавита состоят из определенных элементов (линий, овалов, полуовалов, петель), основных и нескольких дополнительных. Эти элементы букв объединяются в пространстве по-разному и образуют в итоге разные алфавитные символы – буквы. Наряду с особым – фонематическим – слухом у людей существует и особое видение букв, мозг быстро раскодирует знакомые символы.

У ребенка должно быть развито видение букв, та самая быстрая раскодировка символов мозгом, позволяющая быстро запоминать и воспроизводить буквы. У детей, имеющих склонность к оптической дисграфии, наблюдается нестабильность зрительных впечатлений. Профилактическую работу по оптической дисграфии можно вести уже в подготовительных группах детского сада.

 Для предупреждения ошибок оптического характера используются задания на закрепление графических образов букв:

-нахождение букв среди ряда других;

-в данном тексте найдите и зачеркните все буквы А;

-показ карточки (буква среди ряда других);

-сравнение букв, написанных разными шрифтами (печатные, рукописные, различные стили);

-название букв, подчеркнутых дополнительными линиями;

-определение буквы, данной в неправильном положении;

-написание контурных изображения букв, дописывание элементов до полного образа буквы;

-выделение букв, наложенных друг на друга;

-узнавание правильно и неправильно начертанных букв;

-узнавание зеркально изображенных букв и правильная их запись (различный шрифт)4

-конструирование букв из различных подручных средств;

-реконструирование букв путем добавления, уменьшение количества элементов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для предупреждения оптической дисграфии

Комплекс игровых упражнений может быть полезен логопедам, воспитателям, учителям начальных классов и родителям....

Предупреждение оптической дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР

Предупреждение  оптической  дисграфии  у  детей  дошкольного  возраста  с  ОНР...

Консультация "Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста"

Познакомить родителей со специальными заданиями, направленные на предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционная работа учителя-логопеда по предупреждению оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Актуальность обусловлена тем, что очень важно как можно раньше приступить к коррекционной работе по профилактике оптической дисграфии, так как ошибки на письме могут привести к трудностям изучения ро...

Городской семинар для педагогов "Ранняя профилактика и способы коррекции оптической дисграфии в дошкольном возрасте"

Городской семинар  "Ранняя профилактика и способы коррекции оптической дисграфии в дошкольном возрасте"...

Предупреждение оптической дисграфии у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Одним из основных направлений модернизации образования является обеспечение государственной гарантией доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возмож...

Профилактика возникновения оптической дисграфии в дошкольном возрасте.

В работе предлагется краткий теоретический экскурс в проблему и подборка упражнений и игр для профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста...