Конкурсный материал "Мой лучший урок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Микиртумова Алиса Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-konkurs_moy.docx34.67 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 муниципального образования Усть - Лабнский район

Конспект

организованной образовательной деятельности

по  развитию речи

Тема:

"Герда и ее верные друзья"

(7-й год жизни, подготовительная к школе группа)

Автор - составитель:

Микиртумова Алиса

Владимировна,

Учитель- логопед МБДОУ №8

г . Усть -Лабинск

2020г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Раздел программы: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Виды деятельности: развитие речи.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Цель:  формирование лексико- грамматических категорий и связной речи.   

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Активизация словаря.
  2. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в множественном числе, согласование существительных с числительными в роде и числе).
  3. Формирование умения устанавливать соотношения между количеством предметов и цифрой.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, мелкой и общей моторики.
  2. Уточнять представления детей о геометрических фигурах и способах их составления.

Коррекционно- воспитательные:

  1. Воспитывать культуру речевого общения.
  2. Воспитание уважения, взаимоотношений, взаимопомощи, чувство дружбы и ответственности в детском коллективе.                                

Пространство выбора для реализации поставленных задач  - 4 поля заданности:  второе поле заданности.

Используемые методы, приемы и технологии:

Технологии (какие используются)

Как используются (кратко описать)

здоровьесберегающие технологии

Чередование видов деятельности,  физминутка.

личностно-ориентированные технологии

Технология сотрудничества, на протяжении ООД наблюдалось равенство в отношениях  педагога с ребёнком, партнёрство. Взрослый делал то же, что и дети, располагался так же, как и дети.

игровая технология

1. Игровая ситуация для мотивационного этапа. К детям обращается мультипликационный герой с просьбой помочь.

информационно-коммуникационные технологии

Ноутбук, мультимедийная установка.

Материалы и оборудование:

демонстрационный : призентация.

раздаточный: счетные палочки, деревянные человечки и их домики, таблички с цифрами.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультипликационной сказки «Снежная Королева».
  • Обсуждение содержания этой сказки.
  • Рассматривание иллюстраций к этой сказки.
  • Разбор героев этой сказки (они датчане).
  • Подвижная игра «Веселая молчанка».
  • Просмотр презентации «Народы всей Земли и их жилища» и беседа по ней.
  • Речевая игра «Один- много».
  • Дидактическая игра «Чередование».
  • Дидактическая игра «Посчитай».
  • Дидактическая игра «Вежливые слова».

Способы организации воспитанников: групповой.

Ход организованной образовательной деятельности.

1 этап - мотивационный.

    Подгруппа детей  самостоятельно играет. Логопед приглашает  детей к себе, заинтересовывая предстоящей деятельностью.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Скажите, а какое у вас настроение?

Дети: Здравствуйте! Хорошее. Отличное. Веселое.

Логопед: Хотите поиграть?

Дети: Да!

Логопед: Вставайте в круг и будем играть в игру «Веселая молчанка», которая поможет нам сплотиться и улучшить настроение.

Повторяйте за мной движения по кругу быстро, не задерживаясь, сохраняя молчание. Готовы? Начали…

  1. 2 хлопка по коленке соседа;
  2. 2 хлопка по двум коленкам соседа;
  3. 1 хлопок по плечу соседа;
  4. Взять за ухо.

Логопед: наша цепочка сомкнулась. Теперь мы с вами единое целое!

Появляется заплаканная девочка… Герда!

2 этап -планирования.

Логопед: Ребята, посмотрите, кто эта девочка?

Дети: Это же Герда из сказки «Снежная Королева»!

Логопед: А почему она плачет? Может у нее что-то случилось?

Дети: Снежная Королева забрал ее брата Кая.

Логопед: А что же теперь делать?

Дети: Нужно помочь Герде найти брата. Пройти с ней все задания.

3 этап - реализация.

Логопед: Герда, а что у тебя в руках?

Герда: Это палочки, из которых мы с Принцем и Принцессой строили построили домики разных народов мира. Но Снежная Королева наслала на нас метель и все разрушилось.

Ребята, может вы попробуете вместе со мной построить новые домики, чтобы мы продолжили поиски с вами.

Слайд 1. Дома народов мира – юрта, вигвам, шалаш, изба, многоэтажный дом.

Логопед: Ребята, расскажите, пожалуйста, какие у вас получились по форме домики?

Дети: Юрта- круглая.

          Вигвам- треуголный.

          Изба- квадратная.

          Многоэтажный дом- прямоугольный.

Герда: Спасибо, ребята, что помогли мне построить новые домики.

Наши трудности на этом не заканчиваются. Я и разбойники, не очень хорошо знаю ваш язык. Чтобы двигаться дальше, надо назвать то, что изображено на экране.

Слайд 2. Картинки с изображением «Одного» и «Много».

Логопед: Я буду говорить «Один», а вы добавлять слова «Много».

Логопед: Народ.

Дети: Народы.

Логопед: Человек.

Дети: Люди.

Логопед: Юрта.

Дети: Юрты.

Логопед: Друг.

Дети: Друзья.

Логопед: Изба.

Дети: Избы.

Логопед: Дом.

Дети: Дома.

Логопед: Молодцы ребята! Все справились с заданием.

Герда: Спасибо вам, ребята, за вашу помощь.

Логопед: А мы немножко отдохнем

                 Поиграем и пойдем.

Физкультурная минутка.

Дети встают в круг.

Я                                            руки на себя

Ты                                         руки вперед

Он, она                                 руки в стороны

Вместе целая страна           маршируют на месте

Вместе дружная семья        хлопают в ладоши

В слове МЫ стотысяч Я     руки друг другу на плечи, круг смыкается

                                              и все обнимаются      

Герда: Ребята, вы большие молодцы! Очень дружные. Впереди у нас еще есть препятствия.

Дети проходят на свои места.  

Герда: Старушка-лапландка помогла мне, накормила, обогрела. Но она совсем не знает цифры и не может посчитать своих оленей.

Логопед: Ребята покажите, как вы умеете считать. Возьмите цифры и будьте очень внимательны. Посмотрите на экран, что вы видите?

Слайд 3. Изображены люди, дома, девочки, мальчики.

Дети: Людей, дома, девочек, мальчиков.

Логопед: Сначала будем считать, потом поднимать карточку с соответствующей цифрой.  Не забывайте правила счета предметов- начинаем считать слева направо, ничего не пропуская.

Слайд 4. Изображены люди.

Дети: один человек, два человека три человека.

Логопед: Получилось…

Дети: Цифра 3.

Дети показывают цифру 3.

Слайд 5. Изображены дома.

Дети: Один дом, два дома, три дома, четыре дома.

Логопед: Получилось…

Дети: Цифра 4.

Дети показывают цифру 4.

Слайд 6. Изображены девочки.

Дети: Одна девочка, две девочки, три девочки, четыре девочки, пять девочек.

Логопед: Получилось…

Дети: Цифра 5.

Дети показывают цифру 5.

Слайд 7. Изображены мальчики.

Дети: Один мальчик. Два мальчика.

Логопед: Получилось…

Дети: Цифра 2.

Дети показывают цифру 2.

Логопед: Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Можно двигаться дальше.

Герда: Женщина- финка была очень добра, напоила горячим чаем. Но запуталась, расставляя свои фигурки.

Логопед: У вас на столах есть маленькие человечки и их домики. Надо поставить их поочереди друг за другом и проговорить слоги и слова.

Дети расставили фигурки и проговаривают слоги и слова, чередуя друг за другом.

Та-да-та-да-та-да

Ба-па-ба-па-ба-па

Дом-том-дом-том-дом-том

Друг-круг-друг-круг-друг-круг

Люди-люби-люди-люби-люди-люби

Герда: Вы очень дружные ребята! У вас здорово получается справляться с трудностями!

Логопед: Теперь мы может отправляться дальше.

Слайд 8. Замок Снежной Королевы.

Герда: Вот мы и дошли с вами до замка Снежной Королевы. Чтобы она отдала моего брата, ее сердце надо растопить теплыми, добрыми, словами.  Ребята, а вы знаете такие слова?

Логопед: Я буду произносить предложения, а вы будете заканчивать его подходящим по смыслу словом.

                 Растает ледяная глыба от слова теплого…

Дети: Спасибо!

Логопед: Когда бранят за шалости, мы говорим прости…

Дети: Пожалуйста!

Логопед: Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Дети: Добрый день!

Логопед: Чтоб легче ехать и идти, мы пожелаем…

Дети: Доброго пути!

Логопед: Мальчик вежливый  и развитый говорит при встречи…

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Всем с большой любовью желаем крепкого…

Дети: Здоровья!

Герда: Молодцы! Как много вежливых, добрых и теплых слов вы знаете! Снежной Королеве очень понравилось как вы справлялись со всеми трудностями. Вам удалось растопить ее сердце и помочь мне выручит Кая.

Слайд 9. Встреча Герды и Кая.

4 этап - рефлексия.

Логопед: Мы прошли с вами долгий путь. С какими трудностями вы столкнулись на пути?

Дети: Нам надо было построить разрушенные домики.

          Мы называли «Один- много».

          Мы учились считать.

Логопед: Как вам удалось разрушить чары Снежной Королевы и освободить Кая?

Дети: Мы говорили теплые, добрые, вежливые слова.

Логопед: Что больше всего боится Снежная Королева?

Дети: Теплоты, доброты, дружбы.

Логопед: Молодцы ребята! Конечно же дружба- это очень важно для всех людей на планете. Когда мы дружные- мы сильные, как единое целое- непобедимые.

Я желаю вам, ребята, и всем людям, чтобы везде и всегда все люди жили дружно!

Слайд 10. Спасибо за внимание!

 

                

        



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к конспекту

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

           на тему «Герда и ее верные друзья»

Конспект был подготовленн для подготовительной к школе группе компенсирующей направленности,  7-го года жизни, количество детей в группе — 10 чел., подгруппа детей- 5 чел. Дети с общим недоразвитием речи, социально адаптированы, соответствуют всем психологическим и возрастным нормам.

У данной категории детей  отмечаются выраженные отклонения в формировании, как произносительной стороны речи, так и ее восприятия. Характерной особенностью фонетической стороны речи этих детей является не только неправильное произношение звуков, но и их перестановка, замены, пропуски, что значительно снижает внятность речи, усугубляет ее смазанность и неотчетливость. Допускают ошибки при выделении звуков из слогов и слов, при определении наличия звука в слове, отборе картинок и придумывании слов с определенным звуком. Узнавание первого, последнего согласного в слове, слогообразующего гласного в односложных словах практически им недоступно. Все это еще раз свидетельствует о низком уровне развития фонематического восприятия.

Конспект организованной образовательной деятельности составлен на основе перспективного планирования,  с учетом адаптированной  основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад комбинированного вида №8 (для групп компенсирующей направленности).

Данный конспект представлен в рамках систематической логопедической работы с воспитанниками коррекционной группы.

Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие,  речевое развитие), что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.

В образовательной деятельности сочетались как учебные, так и игровые методы работы.  Использование  мультимедийного оформления помогло сделать образовательную деятельность разнообразной, эмоционально-приятной, динамичной, не утомительной, что позволяет эффективно корригировать речевые нарушения у детей. В образовательную деятельность с детьми с нарушениями речи включены игры, игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствует речевые навыки, способствующие развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность детей.

Данное занятие имеет отличительную особенность, оно активно насыщено здоровьесберегающей технологией, а именно различными заданиями, направленными на развитие мелкой моторики.

Основной идеей этого конспекта, стала возможность показать детям, что дружбы между разными народами очень важна.

Цель:  формирование лексико- грамматических категорий и связной речи.  

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Активизация словаря.
  2. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в множественном числе, согласование существительных с числительными в роде и числе).
  3. Формирование умения устанавливать соотношения между количеством предметов и цифрой.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, мелкой и общей моторики.
  2. Уточнять представления детей о геометрических фигурах и способах их составления.

Коррекционно- воспитательные:

  1. Воспитывать культуру речевого общения.

Воспитание уважения, взаимоотношений, взаимопомощи, чувство дружбы и ответственности в детском коллективе.                                

Анализ работы детей.

Вводная часть занятия предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность. Момент появления заплаканной девочки стимулировал интерес к предстоящей деятельности, усилил эмоциональное восприятие.

Основная часть. Это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть занятия были включены задания: задания на развитие грамматических представлений, мелкой моторики, связной речи. Быстрая чередование заданий и смена видов деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Занимательная физминутка внесла разрядку, смену действий.

В заключительной части с детьми подвели итог деятельности, используя метод рефлексии, метод самооценки своих возможностей. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал демократический стиль общения. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта, поощряла индивидуальные достижения детей, побуждала детей к активной речевой деятельности и к проявлению инициативы и самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы «Лучшие парни нашей страны».

Армия – штука непростая, нет покоя солдатам ни днём, ни тёмной ночью. А сильна армия России тем, что каждый год вырастают в русских городах и сёлах новые богатыри, которые в случае опасности всегда см...

Материалы конкурсной работы "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2016"

В данном материале собраны методические разработки за определенный период времени....

Самопрезентация в рамках конкурсного отбора "Лучший по профессии"

Презентация профессиональной позиции и  опыта работы педагогическому сообществу...

Конспект конкурсной программы "Лучшие математики"

                                      Конкурсная программа    «Лучшие математики&r...