Консультация для воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня"
консультация по логопедии

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Одной из основных задач является воспитание здорового ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных  особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня»

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Одной из основных задач является воспитание здорового ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий, формирование у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении, необходимо уделять  большое внимание для создания здоровьесберегающего пространства.

Здоровьесберегающие технологии  помогают создавать благоприятные условия для формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- Динамические паузы;

- Самомассаж;

- Физкультминутки;

- Контроль осанки;

- Дыхательная гимнастика;

- Мимическая гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика;

- Артикуляционная гимнастика;

- Гимнастика для глаз;

- Оздоровительные игры;

- Релаксация.

Все составные здоровьесберегающего аспекта органично включены в режим дня.

Пальчиковая  гимнастика с использованием различных предметов: шишек, орехов, ребристых палочек, счётов и т.д. оказывает интенсивное воздействие на кончики пальцев, стимулирует прилив крови к рукам, развивает мелкую моторику, речь. Повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика.

Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость.

С детьми дыхательную гимнастику необходимо проводить каждый день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время дня, исключая 20—30 минут до еды и сна и 1 час после приема пищи. Гимнастикой можно заниматься с раннего возраста как индивидуально, так и с группой детей. Перед гимнастикой необходимо очистить нос. Продолжительность занятия — от 10 до 20 минут. Это зависит от возраста детей, их индивидуальных возможностей и самочувствия.

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем.

Артикуляционную гимнастику целесообразно проводить с детьми начиная с трехлетнего возраста. Желательно отводить на артикуляционные упражнения от 3-5 минут ежедневно в младшем дошкольном возрасте до 10-12 минут ежедневно для детей старшего дошкольного возраста. Каждый комплекс должен включать от четырех до восьми упражнений (соответственно возрасту детей), но не должен превышать рекомендованной продолжительности.

Одной из форм работы по профилактике и коррекции зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика.

Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

По названию гимнастики для глаз легко подобрать ее по лексической теме недели.

При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их по поду более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4 строк), а затем переходить к более сложным и длинным.

Мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека. Она наделена свойством, отражать психическое состояние человека, выражение лица во многом определяется динамикой и статикой мимических мышц. 

Мимика тесно связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щек.

Именно поэтому для маленьких детей большое значение приобретает эмоциональная разгрузка. Лучшим средством эмоционального тренинга в таких ситуациях является мимическая гимнастика, которая помогает ребенку:

- познать сущность эмоциональных состояний как собственных, так и окружающих людей;

- развить произвольность собственного поведения через осознанное и адекватное проявление эмоций;

- усилить глубину и устойчивость чувств;

- разгрузиться от излишних переживаний, проявив свое эмоциональное состояние.

Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника

Система работы по внедрению здоровьесберегающих моментов в работе с дошкольниками: здоровьесберегающее пространство ( физкультурный зал, физуголки в группах,спортивная площадка, тропа здоровья), техно...

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня»

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативными документами, которые я пользуюсь в своей...

Консультация на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня ДОУ»

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативными документами:Конвенция о правах ребёнка.Констит...

Консультация для воспитателей: «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"       Консультация для воспитателей:«...

Консультация для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня"

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаим...

Консультация для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня детей с ОВЗ"

Концентрация внимания у детей на очень низком уровне. Им сложно сосредотачиваться на любых действиях, они быстро устают и отвлекаются. Кроме того, следует отметить, что новые навыки у данной группы де...