Дифференциальная диагностика бульбарной и псевдобульбарной форм дизартрии у детей
презентация по логопедии

Ольга Титова

Материал для логопедов по дифференциальной диагностике бульбарной и псевдобульбарной форм дизартрии у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_titova._doklad_po_dizartriyam.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциальная диагностика бульбарной и псевдобульбарной форм дизартрии у детей Титова Ольга Петровна, логопед отделения клинической психологии и коррекционной педагогики ГБУЗ МО ДПНБ

Слайд 2

Что такое дизартрия? Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.

Слайд 3

Бульбарный паралич Бульбарный паралич — это периферический паралич, возникающий при сочетанном поражении ядер, корешков и двигательных волокон IX, X и XII пар черепных нервов.

Слайд 4

Симптоматика бульбарного паралича - 1 1) атрофия мышц глотки, гортани, мягкого неба, надгортанника, небной занавески, язычка и языка; 2)атония мышц глотки, гортани, мягкого неба, надгортанника, небной занавески, язычка и языка; 3) арефлексия (угнетение глоточного и небного рефлексов).

Слайд 5

Симптоматика бульбарного паралича - 2 Симптоматику бульбарного паралича можно кратко охарактеризвать для лучшего запоминания как три «Д»: - дисфония - дизартрия - дисфагия фарингеальная и оральная

Слайд 6

Симптоматика бульбарного паралича - 3 Расстройства фонации — дисфония — представляют собой нарушение звучности голоса (тихий, слабый, вибрирующий, осиплый) вплоть до возможности только шепотной речи (афония). Расстройства артикуляции — дизартрия. Ее характеризуют нарушение артикуляции речи (смазанность согласных, «оглушение» гласных и звонких согласных), гнусавость (назолалия), речь замедлена и быстро утомляет больного. Дефект речи осознается больным, но его преодоление невозможно. В наиболее тяжелых случаях (анартрия) речь становится почти полностью непонятной для окружающих, а голос — слабым, тихим, истощающимся.

Слайд 7

Псевдобульбарный паралич Псевдобульбарный паралич — это центральный паралич, возникающий при двустороннем поражении корково — ядерных путей, идущих от коры головного мозга к ядрам IX, X и XII пар черепных нервов.

Слайд 8

Симптоматика псевдобульбарного паралича - 1 1) спастическая гипертония мышц глотки, гортани, мягкого неба, надгортанника, небной занавески, язычка и языка; 2) гиперрефлексия (высокие небный и глоточный рефлексы, расширение рефлексогенных зон (глоточный рефлекс вызывается практически с кончика языка) + появление патологических рефлексов орального автоматизма

Слайд 9

Симптоматика псевдобульбарного паралича - 2 К патологическим рефлексам относятся: - ладонно-подбородочный рефлекс (при штриховом раздражении ладони возникает сокращение мышц подбородка), - губной (при легком постукивании пальцем или молоточком по верх ней губе происходит выпячивание губ), - сосательный (штриховое раздражение губ вызывает сосательное движение), - носогубный (при легком постукивании по переносице губы вытягиваются “хоботком”), - дистансоральный (при приближении к лицу молоточка происходит выпячивание губ хоботком).

Слайд 10

Исследование рефлексов орального автоматизма

Слайд 11

Симптоматика псевдобульбарного паралича - 3 Это объясняется растормаживанием при двустороннем поражении корково-ядерных путей подкорковых и стволовых образований, на уровне которых эти рефлексы замыкаются. По этой причине иногда возникают насильственный плач или смех. Также отмечаются клонусы мышц и псевдобульбарная речь.

Слайд 12

Как провести дифференциальную диагностику? А. При осмотре ребенка и визуальном обследовании артикуляционного аппарата: 1) бульбарный паралич: язычок отклоняется в здоровую сторону. Из-за паралича языка нарушается жевание. Язык отклоняется в пораженную сторону, движения его затрудняются. Наблюдаются атрофия и гипотония языка. 2) псевдобульбарный паралич: отсутствие атрофий и фасцикуляций, насильственный смех и плач.

Слайд 13

Как провести дифференциальную диагностику? (продолжение) Б. По характеру нарушения артикуляционной моторики (см. табличку из наглядного материала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциальная диагностика детей с моторной алалией и стертой дизартрией

Учитывая достоинства и недостатки предложенных ими методик мы составили дифференциальную диагностическую   программу для диагностики моторной алалии и стертой дизартрии. Она составлена с уче...

Дифференциальная диагностика форм дизартрии.

Отличие дизартрии от дислалии и от алалии (смотри таблицы).Формы дизартрии:-бульбарная дизартрия,-псевдобульбарная дизартрия,- подкорковая дизартрия,- корковая дизартрия,-мозжечковая дизартрия....

Методические рекомендации логопеда для родителей по коррекции стертой формы дизартрии у детей старшего дошкольного возраста.

     Логопедическая работа при стертой дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционно-логопедическую работу. Логопедическая работа включает в себя неск...

Диагностика стертой формы дизартрии у детей дошкольного возраста

Стертая дизартрия характеризуется неярко выраженным нарушением звукопроизношения, обусловленным недостаточной иннервацией органов артикуляции. Часто стертая дизартрия остаетс вне поля зрения специалис...

Рабочая программа коррекционной развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи при стертой форме дизартрии для детей дошкольного возраста (5-7 лет) на 2021-2022 учебный год

Данная программа включает в себя методические рекомендации по преодолению стертой формы дизартрии у  детей с общим недоразвитием речи. Данная программа может применятся  для совершенствовани...