Конспект занятия « Опасные предметы в быту»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Игина Ольга Владимировна

Занятие формирует у дошкольников  представления об опасных для жизни и здоровья предметах,  встречающихся в быту, обогащает опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety_v_bytu.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в

группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

«Опасные предметы в быту»

                                                                                   учитель-логопед: Игина О.В.

г. Камень-на-Оби

2020 г.

Тема: Опасные предметы в быту

Программные задачи:  Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах,  встречающихся в быту. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, учить отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.

Развивать внимание, мышление.

Воспитывать умение слушать учителя-логопеда и делать простейшие умозаключения, способствовать развитию осторожности.

Оборудование: «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, утюг, коробочка, игровой персонаж - Ежик.

Ход занятия:

1. Приветствие. «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. Игра «Ежик и коробка»

Логопед: Ой, ребята, посмотрите, к нам Ежик пришел в гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Ежик.

Логопед: Посмотрите, какую красивую коробку принёс ёжик. Ежик приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой коробочке. (Предположения детей).

-Ребята, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).

Логопед: Тогда внимательно слушайте!!

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)

5. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

6. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

7. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Логопед: Ребята, давайте расскажем Ежику, как нужно пользоваться этими предметами. Для начала ножницами и иголкой. Посмотри, Ежик, какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А пока ты маленький, нужно к кому обратиться сначала?

Ежик: Не знаю.

Логопед: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться иголкой и ножницами? (Ответы детей).

Логопед: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Ёжик, запомни что есть такие предметы, которые могут принести вред, если ими вы не умеете пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы? (Ответы детей).

Логопед: Давайте посмотрим, какие есть опасные предметы. (Раскрывает коробку с предметами).

Ежик: Ой, какие красивые витаминки!

Логопед: Ежик, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства? (Ответы детей).

Логопед: Правильно, это лекарства! А для чего они нужны? (Ответы детей).

Логопед: Правильно, лекарства нужны, чтобы лечиться. А без взрослых, можно их самим принимать? Чтобы лечиться! (Ответы детей).

Логопед: Вот видишь, Ежик, ребята знают, что лекарства нужно принимать только если взрослые рядом. Запомни одно правило«Никогда не бери лекарство без разрешения взрослых». А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте научим Ежика делать зарядку.

3.Физкультминутка «Лягушки-подружки»

На болоте 2 подружки,

2 зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Лапками хлопали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт-привет!

Логопед: Молодцы! Теперь Ежик знает, что нужно делать каждое утро зарядку, чтобы не заболеть. Ребята, посмотрите, что я еще нашла. Как вы думаете, что это такое? (Показывает молоток и пассатижи)(Ответы детей).

Логопед: Правильно! Это инструменты для ремонта. Ребята, а кто может

пользоваться этими инструментами?

Дети: папа или дедушка.

Логопед: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем ими пользоваться? (Ответы детей).

Логопед: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? (Ответы детей).

Логопед: Конечно, ребята, он может упасть на ногу или стукнуть по руке. Поэтому эти предметы тоже можно назвать опасными. Ежик, ты запомнил, что без взрослых брать инструменты нельзя?

Ежик: Да.

4. Игра «Закончи предложение»

Логопед: Давайте поиграем в игру «Закончи предложения»:

- С утра у нас в семье кипит работа.

- Мама стирает бельѐ в ... (стиральной машине).

- Папа пылесосит ковѐр (пылесосом).

- Дочь гладит одежду... (утюгом).

- Бабушка на кухне достаѐт продукты из (холодильника) и готовит обед на (плите).

- Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор). (Эти предметы появляются на интерактивной доске после правильных ответов детей).

Логопед: Ребята, эти предметы называются электроприборы. Не включайте электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не трогайте оголенные провода!

5. Игра «Опасно – не опасно»

Логопед:  А теперь поиграем с Ежиком в игру «Опасно-не опасно».

Садитесь за столы. Перед вами лежат картинки с изображением похожих предметов (гвоздь-гриб, спицы - мышка, молоток -барабанные палочки, ножницы -самолетик, нож-стека для лепки, вилка –роза, иголки в подушечке –ѐжик, отвѐтрка -морковка, пассатижи –рыба, топор –буква Г, пила –расческа, тѐрка –домик (картинки у всех

разные). Задание: закройте красным кружком опасные предметы, а зелѐным – не опасные. (У детей на столе лист бумаги, на листе две парные картинки).

Логопед: Матвей, какую картинку ты отметил у себя красным кружком.

(Гвоздь, спицы, молоток, ножницы, нож, вилка, иголки в подушечке,  отвѐртка, пассатижи, топор, пила, тѐрка.). С острыми, режущими, колющими предметами нужно быть осторожными!  Их обязательно нужно класть на свои места! Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Логопед: Ребята, на столе лежат силуэты опасных предметов. Давайте наклеим их на большой лист бумаги. У нас с вами получится коллаж опасных предметов (во время выполнения задания звучит музыка).

6. Итог

Логопед: Давайте напомним Ежику, какие опасные предметы мы знаем?

(Ответы детей)

Логопед: Молодцы! Все запомнили. Посмотрите, у нас есть с вами плакат с опасными предметами. Я возьму красный фломастер и зачеркну эти опасные предметы. Давайте скажем Ежику: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые и инструменты. Это очень опасные предметы!». Запомните это правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект по безопасности....

Конспект занятия "Опасные предметы" для 2-ой младшей группы

На мой взгляд знакомство маленьких детей с правилами безопасного поведения, нужно начинать с простых правил и игровых ситуаций. Создать ситуацию в которой дети сами примут верное решение, а если не ве...

Конспект занятия "Опасные предметы"

Материал по социально-коммуникативному развитию младших дошкольников...

Конспект занятия «Опасные предметы дома»

Цели занятия: Образовательные: формирование понятий «опасные предметы дома», формирование мотивов к безопасному поведению в доме.Развивающая: учить видеть опасности со стороны са...

Конспект занятия Опасные предметы в быту

В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обр...