«Коррекционно-развивающие игры»
консультация по логопедии

Новокрещенова Марина Васильевна

У детей с нарушениями речи имеются и другие  сложные отклонения. Такие как возрастное недоразвитие речи или её несформированность функционального или физиологического происхождения. Причины лежат в незрелости определенных зон мозга или в их дисфункции.  При этом бывает снижен тонус сенсорной и моторной сферы, что углубляет тяжесть речевой недостаточности. А также ведет к задержке темпа общего развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_korr.-_razvivayushchie_igry.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГАДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Возрождение»

Консультация на тему:

«Коррекционно-развивающие игры»

                                   Учитель-логопед

Новокрещенова М.В.

Тамбов 2018г

У детей с нарушениями речи имеются и другие  сложные отклонения. Такие как возрастное недоразвитие речи или её несформированность функционального или физиологического происхождения. Причины лежат в незрелости определенных зон мозга или в их дисфункции.  При этом бывает снижен тонус сенсорной и моторной сферы, что углубляет тяжесть речевой недостаточности. А также ведет к задержке темпа общего развития. Зачастую при обследовании таких детей    отмечаются следующие виды недостаточности: мимическая, эмоциональная, моторная, сенсорная, голосовая, психические функции. «Страдают» не просто звуки, а механизм восприятия, понимания, продуцирования речи и  также речевой аппарат. Исходя из выше сказанного: речь следует формировать не изолированно, а в комплексе с общим развитием, прежде всего с развитием интеллекта. В связи с этим необходимо остановиться на коррекционно- развивающих играх (КРИ), которые логопеды придумывают сами. Игры представляют собой варианты упражнений на автоматизацию звуков, осложненные лексико-грамматическими     и психологическими заданиями.                             Использование коррекционно-развивающих игр дают возможность:                                                                                                                         -обеспечить психологический комфорт,                                                                                    -повысить речевую мотивацию,                                                                                                   -компенсировать недостаточность фонематического слуха,                                            -скорость запоминания и улучшить речевое продуцирование,            -активизировать и восстанавливать психические функции,                   -автоматизировать необходимые звуки в результате запоминания большого количества речевого материала. По мысли Л.С.Выготского, «чтобы подражать, надо иметь какую-то возможность перехода от того, что я умею.к тому, чего я не умею».Один из важных принципов в работе логопеда-имитационный:ребёнок сначала слышит(и видит модель) и повторяет речевые стереотипы, потом повторяет их к             «месту». Таким образом, коррекционно-развивающие игры являются одним из наиболее эффективных видов психоречевой гимнастики.                                                                      Автоматизация звука [С]

«Без чего не бывает?»

Не бывает слива (без косточки).

Не бывает часов (без стрелок).

Не бывает автобуса (без колес).

Не бывает лисы (без хвоста).

Автоматизация звука [ Ш].

«Измени слово»

Назвать картинку так, чтобы появился звук[ Ш].

Скворец …(скворушка)

Домик…(домишко)

Петух…(петушок)

Орехи…(орешки)

Автоматизация звука  [Ж] в рифмованной миниатюре.                                                «Жужжалка»

Многоэтажный желтый дом

Живут Анжела, Жора в нем.

Жукам подражали-жужжали , жужжали.

Анжела жужжала: жок, жок, жок,

Лыжи, ужонок, кружок ,утюжок,

Рожица, жук, моржонок, флажок.

Жора жужжал: жи-жи-жи,

Лыжники, ножницы, жаба, ежи,

Лужа, прожектор, пожарный, ножи.

Эту жужжалку ты расскажи.

Автоматизация звука[ Р] в рифмованной миниатюре.

Вот со звуком [Р] игра,

Нам играть  в неё пора:

Виноград,  трамвай, топор,

Шар, крапива, помидор,

Сковорода, ранец, груша,

Рыба, курочка, тетрадка,

Груши, грузовик, петрушка.

Виноград, трамвай, Пеструшка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл коррекционно-развивающих занятий "Играем и учимся"

Занятия для детей 6-7 лет направлены на комплексную подготовку детей к школе. В игровой форме у детей развивается память, внимание, мышление, воображение речь. Соревновательный компонент способствует ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

Профильная программа коррекционно-развивающей работы «Играя, открываем мир»

Программа «Играя, открываем мир» направлена на развитие коммуникативных навыков детей, поступающих в социально-реабилитационный центр.Программа рассчитана на 6 месяцев.Программа охватывает детей...

Профильная программа коррекционно-развивающей работы «Играя, открываем мир»

Программа «Играя, открываем мир» направлена на развитие коммуникативных навыков детей, поступающих в социально-реабилитационный центр.Программа рассчитана на 6 месяцев.Программа охватывает детей...

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ «ИГРАЙТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!»

Игра-ведущий вид деятельности дошкольника, но родители невсегда осознают её значимость в развитии ребенка. Развеить все сомнения поможет данный материал, подготовленный учителем-дефектологом для забот...

Игры с детьми с ОВЗ: вопросы коррекционно-развивающего использования игры

Игра – неотъемлемый  элемент жизни, человеческой культуры. Педагогика связывает игру и игровое поведение с процессами воспитания, образования и развития личности....

Игры с детьми с ОВЗ: вопросы коррекционно-развивающего использования игры

Можно выделить наиболее актуальные направления коррекционной работы с «особенными» детьми: психокоррекция эмоционально-волевых нарушений; преодоление чувства страха и неуверенности, повыше...