Пальчиковые игры
картотека по логопедии

Дресвянникова Рамиля Накибовна

Пальчиковые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx45.37 КБ

Предварительный просмотр:

Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке!

Ритмичные удары ребром ладони по столу.

Хватательные движения обеими руками.

Указательный и средний палец трутся о большой.

Удары обеими руками по столу.

Отряхивают руки.

Это я

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, стали. Вытрем лоб.

Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.

Левой рукой показывают на нос, правой – на рот.

Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.

Правой ладонью проводят по лбу.

Зубная щетка

Эта щетка для Андрейки,

Чисти зубки поскорей-ка.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Вот так зубки! Посмотри!

По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щечки, потом вдоль правой щечки.

Четыре движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх – вниз.

Движения указательным пальцем правой руки вдоль губ.

Упражнение «Улыбка».

Стул

Это стул. Сиденье, спинка,

А на спинке две картинки.

А еще четыре ножки,

Чтоб сидеть под стулом кошке.

К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился стульчик

Показывают 2 пальчика на правой руке.

Показывают по 2 пальчика на обеих руках.

Приседают и делают из ладошек «ушки».

Тарелка

Вот тарелка для Валерки –

Желтые колечки.

Для котлеты, для пюре,

Для блинов и гречки.

«Рисуют» руками большой круг.

Указательными пальцами «рисуют» маленькие круги.

Загибают на левой руке пальчики правой рукой, начиная с большого.

Чашка

Чашка синяя для Мити,

Чтобы чаю мог попить он,

Соку, сливок, лимонаду.

Нам украсить чашку надо.

Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки.

Встали, загибают пальчики правой руки левой рукой на каждое название напитков.

Показывают, как украшают чашку точками.

Вышел дождик на прогулку

Вышел дождик на прогулку.

Он бежит по переулку.

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился. Устал.

Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строчку.

Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду.

Кладут ладони на стол.

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Вновь загибают пальчики, начиная с больших.

Приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук.

Компот

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Левую ладошку держим «ковшиком», правой «мешаем».

Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.

Опять «варим» и «мешаем».

Апельсин

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька –

Для ежа.

Эта долька –

Для стрижа.

Эта долька –

Для утят.

Эта долька –

Для котят.

Эта долька –

Для бобра.

А для волка –

Кожура.

Он сердит на нас –

Беда!!!

Разбегайтесь,

Кто куда.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются лицом в круг.

Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших, на каждое название животного.

Изображают пасть волка двумя руками.

Приседают. Закрывают голову руками.

Разбегаются.

Игра с массажными мячиками «Слива».

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

Кладут мячик на правую ладошку.

Крепко сжимают его.

Раскрывают ладонь.

Катают мячик между ладонями.

В магазине

У метро – стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Сок, бананы, апельсины,

Киви, свеклу, мандарины.

Это место – просто склад

Витаминов для ребят.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой руке, потом –  на правой на каждое название овощей и фруктов.

Вновь идут по кругу, взявшись за руки.

Гонки

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно гонки начинать.

По кругу, по кругу. Вперед и назад,

Но пальцы машинку мою тормозят.

Закрылись. Машинка стоит в гараже.

И фары погасли, не светят уже.

Возят машинку по каждому пальцу вперед и назад, начиная с большого пальца.

Теперь – начиная с безымянного.

Теперь – по кругу в одну и другу сторону.

Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка согнуты.

Сжимают кулаки.

Заглядывают в маленькое отверстие в кулаке.

Корзина с овощами

С большою корзиной иду в огород.

На грядках растет разноцветный народ.

Тут красный, пузатый сеньор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком,

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко, желтая репка горит

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный виси баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка,

А тут чеснока две седые головки

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

Все дружно в корзине горою лежат.

Дети идут по кругу, держась за руки.

На каждое название овоща загибают по одному пальцу сначала на правой, а потом  на левой руке.

Вновь идут по кругу, держась за руки.

Грибы

Топ-топ – пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

«Шагают» пальчиками по столу.

Переплели пальцы – сделали туесочек, больше пальцы – ручка.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название гриба, начиная с мизинцев.

Гномики-прачки

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с больших.

Разгибают пальчики, начиная с больших.

Трут кулачки друг о друга.

Загибают пальчики, начиная с больших.

Аленка-маленка

Аленка-маленка

Шустра-быстра:

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насбирала,

Песню допела,

Везде поспела,

В охотку ей дело.

Хлопки ладоням и удары кулачками попеременно.

Загибают пальчики по одному, начиная с больших.

Хлопки ладоням, удары кулачками попеременно.

Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять».

Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.

Игрушки

Я люблю свои игрушки

Киску, зайку и лягушку,

Заводного петушка

И пушистого щенка.

Мяу! Мяу! – киска плачет.

Ква-ква-ква! – лягушка скачет.

Гав! Гав! Гав! – кричит щенок.

Ку-ка-ре-ку! – петушок.

Я люблю свои игрушки

И подолгу в них играю.

Киску, зайку и лягушку

На машине я катаю.

Мяу! Мяу! – киска плачет.

 

Ква-ква-ква! – лягушка скачет.

Гав! Гав! Гав! – кричит щенок.

Ку-ка-ре-ку! – петушок.

Выполняют попеременно хлопки и удары кулачками.

Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших, на каждое название игрушки.

Согнув указательные и средние пальцы, а остальные сжав, показывают «киску».

Хлопают ладонями по столу.

Сложив ладони, показывают, как лает щенок.

Хлопают себя ладонями по бокам.

Выполняют попеременно хлопки и удары кулачками.

Загибают пальчики на обеих руках.

«Возят» кулачками по столу.

Согнув указательные и средние пальцы, а остальные сжав, показывают «киску».

Хлопают ладонями по столу.

Сложив ладони, показывают, как лает щенок.

Хлопают себя ладонями по бокам.

Умывалочка

Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три.

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Два раза выполняют три ритмичных хлопка.

Выбрасывают руки вверх.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе.

У Матрешиной сестрицы

У Матрешиной сестрицы  

По деревне небылицы:

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Кошка в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А всех их пригоже

Корова в рогоже.

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони.

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.

На каждое название животного дети загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших.

Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.

Если бы слоны…

Ах, если бы слоны

Носили бы

Штаны –

Какие бы

Материи

Были им нужны?

Никак не маркизет

И не батист, нет-нет!

Чертова кожа,

Рогожа

И вельвет.

По левой ладони дети выполняют по одному удару указательным и средним пальцами и два удара безымянным.

По левой ладони выполняют по одному удару указательным, средним и безымянным пальцами.

По правой ладони выполняют по одному удару указательным и средним пальцами и два удара безымянным.

По левой ладони выполняют по одному удару указательным, средним и безымянным пальцами.

Ритмичные хлопки ладонями.

Ритмичные удары кулачками.

Чередуют ритмичные хлопки и удары кулачками.

Новые кроссовки

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так.

Новые кроссовки.

Дети загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви.

Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.

Сколько обуви у нас

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Попеременно удары по столу и хлопки в ладоши.

На каждое название обуви загибают пальчики, начиная с больших.

Ботинки

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

Вниз  по лестнице сбежали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.

Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую  строку, кроме последней.

Кладут ладони на стол.

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Тапки

Мама Танюше тапки купила,

По два помпона

                      на тапки пришила.

Маленький шарик

                      и шарик большой.

Вот, посмотрите, как хорошо!

Попеременно выполняют хлопки и удары кулачками.

Показывают маленький и большой шарики обеими руками.

Выполняют ритмичные хлопки.

Много обуви

Мама в магазин ходила,

Много обуви купила.

Туфельки для Манечки,

Сапоги для Ванечки,

А для крошки-Светки

Новые пинетки.

Шлепанцы для Даши,

Валенки для Саши.

Получайте, малыши,

И носите от души!

«Идут» пальчиками обеих рук по столу.

Рисуют в воздухе большой круг обеими руками.

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших на каждое название обуви.

Вновь «идут» пальчиками по столу.

Круглый год

Время быстро мчит вперед,

И летит за годом год.

Год сезоны вмиг меняет,

На себя их примеряет.

Мы ж меняем босоножки

На кроссовки и сапожки.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Чередуют хлопки и удары кулачками.

«Шагают» пальчиками по столу.

Наша квартира 

В нашей комнате – столовой –

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых –

                                       спальне –

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть.

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

На каждое название мебели дети загибают по одному пальцу сначала на правой, потом на левой руке.

Семья

Папа, мама, брат и я –

Вместе дружная семья.

Раз, два, три, четыре,

Все живем в одной квартире.

Правой рукой загибают по одному пальчику на левой руке.

Показывают крепко сжатый кулачок левой руки.

Левой рукой загибают по одному пальчику на правой руке.

Показывают крепко сжатый кулачок правой руки.

Помощники

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики по одному на каждое название посуды.

Одна ладонь скользит по другой.

Снова загибают пальчики.

Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Наперсток

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно,

Пальцу колко.

А наперсток

В тот же миг

К девочке на пальчик

Прыг!

Говорит иголке:

– Шей!

А колоться ты не смей!

Левая ладошка раскрыта, в правой – воображаемая иголка.

Она «шьет» и задевает кончик среднего пальца.

Изображают, что надевают наперсток.

Изображают, что шьют.

Ритмично грозят указательным пальчиком левой руки.

Машина каша

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Указательным пальцем правой руки «мешают» в левой ладошке.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название посуды.

Разжимают пальцы.

Сдувают воображаемые крошки с ладони.

Повар

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он.

Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.

Имитируют выключение света правой рукой.

Загибают большие пальцы на обеих руках.

Загибают указательные пальцы.

Загибают средние пальцы.

Загибают безымянные пальцы.

Загибают мизинцы.

Изображают, как сыплют сахар.

Опускают руки, пожимают плечами.

Бабушкина посуда 

На кухне у бабушки

                           в полном порядке

Стоят друг за дружкою

                               как на зарядке

Старинный кофейник,

                        молочник, сотейник,

Фарфоровый чайник –

                        ворчун и затейник,

Две маленьких рюмки

                   на тоненьких ножках

И чайница-слоник

                     в зеленых сапожках,

Солонка –

          пузатенький гриб-боровик,

Конфетница –

         толстый смешной снеговик.

И стопка тарелок

                    блестящих и гладких.

Вся кухня у бабушки

                        в полном порядке.

Выполняют попеременно хлопки и удары кулачками.

Загибают по одному пальцу на каждое название посуды сначала на одной, потом на другой.

Разводят руками.

Вазы

Вазы круглые, овальные,

Из стекла или хрустальные,

Вазы гладкие, прозрачные,

Как бриллианты и невзрачные.

Вазы – кубки расписные,

Вазы – башенки резные.

Для цветов, конфет, печенья…

Дарят их на день рождения.

Называя каждый вид ваз, загибают по одному пальцу на каждой руке.

Попеременно хлопают и выполняют удары кулаками друг о друга.

Помощница

Я уже совсем большая,

Дома маме помогаю.

Я стараюсь, не ленюсь.

Мыть посуду я учусь.

В понедельник мыла блюдца.

Почему же блюдца бьются?

А во вторник мыла чашки.

Две разбились. Вот бедняжки!

В среду я разбила вазу

И призналась маме сразу.

А в четверг тарелки мыла.

Все тарелки я разбила.

В пятницу же, вот несчастье,

Разлетелся стол на части.

Он стеклянным был, ребят,

В общем, я не виновата!

Дальше, просто наважденье,

Был в субботу день рожденья.

Я разбила два стакана

И креманки для сметаны.

После было воскресенье.

В этот день на удивленье

Я посуду перемыла,

Перемыла, не разбила.

Я стараюсь, не ленюсь.

Мыть посуду я учусь.

Выполняют хлопки.

Выполняют удары кулачками.

Трут ладонь о ладонь.

Загибают большой палец на левой руке.

Пожимают плечами.

Загибают указательный палец на левой руке.

Сокрушенно качают головой.

Загибают средний палец на левой руке.

Машут правой рукой.

Загибают безымянный палец на левой руке.

Вновь качают головой.

Загибают мизинец на левой руке.

Пожимают плечами.

Машут правой рукой.

Выполняют хлопки.

Выполняют удары кулачками.

Загибают большой и указательный пальцы на правой руке.

Загибают остальные пальцы на правой руке.

Выполняют хлопки.

Выполняют удары кулачками.

Трут ладонь о ладонь.

Выполняют хлопки.

Выполняют удары кулачками.

За ягодами

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пойдем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянку мы найдем

И братишке отнесем.

Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.

Обе руки «идут» пальчиками по столу.

Загибают пальчики, начиная с больших.

Есть у каждого свой дом

У лесы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишие.

Поочередно хлопают в ладоши и ударяют друг о друга кулачками обеих рук

Чистая посуда

Раз – это чашка,

                     два – это ложка,

Три – это чайник,

                      грязный немножко.

Буду посуду чистить и мыть,

Чтоб с удовольствием чаю попить.

Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.

Одной ладошкой трут другую.

Изображают, что пьют чай.

Снежок

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И… сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Встают, роняют воображаемый снежок.

Топают.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Загибают пальчики по одному.

«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

«Лепят» комочек двумя ладонями.

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Отряхивают ладошки.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

Снежинки

Стою и снежинки

                           в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег,

                       и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

                            В ладошке воды!..

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.

На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Елочка

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – «верхушка» елочки.

Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики.

«Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» - вниз.

«Ушки» из указательных и средних пальчиков, потом – сложенные вместе ладони.

Ладони сложены, пальцы расправлены, потом указательные и средние пальцы стоят на столе.

Подарки

Дед Мороз принес подарки:

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка.

Дети «шагают» пальчиками по столу.

На каждое название подарка загибают по одному пальцу: сначала на правой, потом на левой руке.

Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Машут перекрестно сложенными ладонями.

На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.

Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.

Птички

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – соловушка,

                      сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан,

Птички, птички, по домам!

Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название птицы.

Машут сложенными накрест ладонями.

Машут руками, как крыльями.

Снегири

Снегири.

Раз, два, три.

Прилетели, посидели,

Погалдели, улетели.

Улетели в небеса.

Вот такие чудеса!

 

Стоят лицом в круг. Хлопаю опущенными руками по бокам.

Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.

Загибают оставшиеся два пальца на каждой руке.

Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.

Останавливаются, машут скрещенными ладонями.

С удивлением разводят руками.

Жадина

Пес шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

Подошел щеночек,

Попросил кусочек.

Подошла кошка-мяушка,

Попросила кошка мякишка.

Прискакала лягушка,

Попросила горбушку.

Подошла курочка,

Попросила корочку.

Подошла уточка,

Постояла минуточку.

Попросила уточка чуточку,

Только попробовать!

Сел пес,

Стал гадать –

Дать или не дать.

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал…

И сказал:

– Я бы дал!

У меня у самого

Больше нету ничего!

Дети идут по кругу, держась за руки.

Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.

Приседают. Принимают позу «мыслителя».

Встают. Разводят руками.

Буренушка

Дай молока, буренушка,

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молока для кашки.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Дети показывают, как доят корову.

Делают «мордочки» из пальчиков.

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинцев, на каждое название молочного продукта.

Снова «доят».

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.

Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках.

Кто же это?

Отгадайте, кто же это?

Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных, как у папы.

И еще хочу сказать:

Очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог!

Кто же это? Мой щенок!

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово.

Машут рукой.

Пожимают плечами. Прижимают руки к сердцу.

Что принес нам почтальон?

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Дети маршируют по кругу, высоко поднимая колени.

На каждое название загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.

Кап, кап…

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

Ритмично стучат по ковру подушечками пальцев, начиная с большого.

Дрозд-дроздок

Дружок ты мой, дрозд,

В крапинку хвост,

Носик – остренький,

Бочок – пестренький,

Перья – тонкие,

Песни – звонкие,

Весной распеваются,

Зимой забываются.

Дети машут сложенными накрест ладонями, как крыльями.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Вновь машут сложенными накрест ладонями.

Как у нас семья большая

Как у нас семья большая

Да веселая:

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны

Объедаются.

Две Дашки у кашки

Питаются.

Две Ульки в люльке

Качаются.

Хлопки в ладоши и удары попеременно.

Загнуть большие пальцы.

Загнуть указательные пальцы.

Загнуть средние пальцы.

Загнуть безымянные пальцы.

Загнуть мизинцы.

Дудочка

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала:

– Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок.

Там Буренка лежит,

На теляток глядит.

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашу варить,

Сашу кашей кормить.

Сложив пальцы обеих рук в колечки, дети имитируют игру на дудочке.

Выполняют хлопки ладонями и дары кулачкам попеременно.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Выполняют хлопки ладонями и дары кулачкам попеременно.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Указательным пальцем правой руки «варят кашу» в левой ладони.

Зеленый попугай

Попугай зеленый Жак

Носит с фалдами пиджак,

Носит желтую манишку

И пушистые штанишки.

Он летает, он считает,

Он болтает и читает.

На все руки он мастак.

Попка – вовсе не дурак!

Дети обеими руками показывают «длинные фалды» за спиной.

Похлопывают себя по груди обеими руками.

Похлопывают себя по бедрам обеими руками.

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, произнося глаголы и слово «мастак».

Руки на пояс. Выполняют ритмичные прыжки на носочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

Как правильно  проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....

Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...