Подвижные игры со стихотворным текстом
картотека по логопедии
Предварительный просмотр:
Ночь | |
На цыпочках с постели – К прохладному окну! Снежинки полетели В ночную глубину… Фонарь чуть-чуть колышет Ограду за стеклом… Дом за спиною дышит Покоем и теплом. Корявой ветки пальцы Снежком опушены… По крышам тихо катится Воздушный шар луны. | Бегут по кругу на носочках, руки на поясе. Меняют направление движения, взмахивают руками. Встают лицом в круг. Выполняют покачивания вытянутыми руками над головой. Опускают руки и голову. Расслабляются. Вновь покачивают руками над головой. Бегут по кругу на носочках. |
Каштаны | |
Мы бежали по дорожке. Нам каштан попал под ножки. Стали мы его пинать. Раз, два, три, четыре, пять. | Бегут по кругу друг за другом, руки на поясе. Идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. Вновь бегут по кругу. Выполняют прыжки на носочках. |
Осень | |
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. В лужах лед прозрачно-синий. На листочках белый иней. | Дети встают на носки и поднимают руки вверх, а потом приседают. Кружатся на носочках. Руки на поясе. Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо. Бегут по кругу на носочках. Останавливаются, приседают. |
Ветер и листья | |
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Ветер по лесу кружил, Ветер с листьями дружил. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Ветер кружит над тропинкой. К ночи ветер-ветерок Рядом с листьями прилег. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Тихо дремлет на тропинке. | Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками. Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Опускают руки, приседают. Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками. Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Кружатся на носочках на месте. Приседают, опустив руки. Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза. |
Овощи | |
Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать | Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами. Останавливаются, крутят водящего. Разбегаются, приседают, водящий их ищет. |
Яблоня | |
- Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки? Заморозил их мороз? Или ветер их унес? Или молния спалила? Или градом их побило? Или птицы поклевали? Куда они пропали? - Не морозил их мороз, И не ветер их унес, Не спалило их огнем, Града не было с дождем, Птицы их не поклевали… Дети оборвали! | Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре стоит один ребенок – «яблоня». Дети останавливаются, на каждую строку загибая по одному пальцу на обеих руках. Опускают руки, пожимают плечами. Эти слова произносит ребенок – «яблоня». Дети загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших. Дети разбегаются, ребенок – «яблоня» пытается их запятнать. |
Лошадка | |
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | Поглаживание по голове воображаемой лошадки, потом по спине, по хвостику. Бег по кругу, высоко поднимая колени. |
Карусель | |
Мы примчались к карусели. - Все успели? - Все успели. - Все ли сели? - Все мы сели. - Полетели? - Полетели. И за тридевять земель Понесла нас карусель. Но земля зовет обратно, Хоть и мило в синеве. После космоса приятно Поваляться на траве. | Дети встают лицом в круг. Наклоняют голову влево, разводят руками. Кивают головой. Наклоняют голову вправо, разводят руками Кивают головой. Пожимают плечами. Кивают головой. Бегут по кругу, взявшись за руки. Медленно идут по кругу, держась за руки. Ложатся на ковер. |
Колобок | |
Колобок, колобок, Колобок – румяный бок. По дорожке покатился И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, Всем играл на балалайке. У лисы спел на носу, - Больше нет его в лесу. | Идут в полуприседе, руки на поясе. Бегут на носочках, руки на поясе. Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца. Изображают игру на балалайке. Пляшут вприсядку. Разводят руками. |
Ботинки | |
Вот ботинки для Маринки, Не ботинки, а картинки. Чтобы в них гулять ходить, Бегать, прыгать и шалить. | По 2 раза ритмично топают каждой ногой. 4 ритмичных прыжка на обеих ногах. Ходьба по кругу друг за другом. Бегут, делают 2 прыжка, топают обеими ногами. |
На горке | |
Бух! Бух! Бух! Бух! Белый снег как белый пух. С горки катимся гурьбой. Я на санках – за тобой. Развалились на снегу. Ой, я больше не могу! | На каждое восклицание приседает один ребенок. Выпрыгивают вверх, резко выбросив руки над собой. Бегут друг за другом «паровозиком» по кругу. Падают на ковер, раскинув руки и ноги. По команде расслабляются. |
С Новым годом! | |
С Новым годом! С Новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! Он из леса мимоходом Елку нам уже принес. На верхушке выше веток Загорелась, как всегда, Самым ярким жарким светом Пятикрылая звезда. | Дети стоят лицом в круг, кланяются. Идут по кругу, изображают, что несут на плече елку. Встают лицом в круг, поднимают руки вверх. Поднимаются на носочки. Бегут по кругу, руки на поясе. |
Снежинки | |
В вихре морозном снежинки несутся, Роем блестящим кружатся и вьются. Белыми пчелами вдруг обернутся, Мерзлой земли на минуту коснутся. Снова закружатся в пляске морозной, В небо взлетят, как хрустальные звезды. | Бегут на носочках по кругу, взмахивая руками. Кружатся на месте, руки на поясе. Вновь бегут по кругу на носочках. Приседают. Встают и кружатся на носочках. Снова бегут по кругу. |
Зимний лес | |
В снежных шапках елки дремлют. Снег укрыл периной землю. Под сосной в своей берлоге Спит хозяин леса строгий. Только дятел на сосне Телеграмму «бьет» жене, Да сорока спозаранку Прилетела на полянку Посмотреть, как свиристели На кусты калины сели. Да синички в майках желтых Закружились возле елки, Да тетерки в снег ныряют. В прятки, может быть, играют? Серый филин в самой чаще Из дупла глаза таращит. Вот как много птиц мы встретим. Перечислите их, дети. | Сидят на корточках, ладони под левой щекой. Переносят ладони под правую щеку. Выполняют прыжки на двух ногах. Бегут по кругу, взмахивая руками. Приседают. Встают, кружатся. Приседают. Встают, делают «очки» из пальцев. Хлопают в ладони. |
Снегири | |
Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. - Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! | 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы. Частыми потряхивания руками, опущенными вниз. 2 поворота головы на каждую строку. Разбегаются по залу, взмахивая руками, как крыльями. |
Воробей | |
Среди белых голубей Скачет шустрый воробей. Воробушек-пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей. | Дети идут по кругу, руки за спиной, это «голуби». В центре скачет на корточках один ребенок – «воробей». Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь», а «глуби» его не пускают. |
Корова | |
«Му-му-му! – мычит корова. – Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» | Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Поворачиваются в круг, делают по 2 поворота вправо-влево. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе. |
Зайка | |
Зайка в травке скок-скок. Зайка прыг за кусток. Смелый зайка не боится, Не поймать его лисице. | Четыре прыжка по кругу друг за другом, указательные пальцы держат как ушки. Присели. Опять 4 прыжка по кругу. Разбегаются, педагог их ловит. |
Самолет | |
Самолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. | Дети бегают по группе, разведя руки в стороны. |
Заяц Егорка | |
Заяц Егорка Свалился в озерко. Бегите под горку! Спасайте Егорку! | Дети бегут по кругу, взявшись за руки. В центр на корточках сидит один ребенок. Подбегают к сидящему ребенку и помогают ему встать. |
Зебра | |
По саванне зебра мчится, Над землей летит как птица. Полосатая коняшка, Словно папина тельняшка. | Дети бегут по кругу с высоким подниманием колена. Меняют направление движения. |
Зарядка | |
На зарядку становись! Спины ровно, руки вниз! Раз – присели, как бельчонок. Два – привстали, как зайчонок. Три – помчались, как лошадки. И сначала, по порядку. | Дети встают в круг. Выпрямляют спину. Опускают руки. Приседают, согнув руки перед грудью. Встают, сделав «ушки» из пальчиков. Бегут с высоким подниманием колена. Выполняют все движения сначала. |
Шофер | |
Качу, Лечу Во весь опор. Я сам – шофер И сам – мотор. Нажимаю На педаль – И машина Мчится вдаль. | Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль. Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону. |
На лужайке | |
На лужайке поутру Мы затеяли игру. Я – подснежник, ты – вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Становитесь в круг опять, Будем в солнышко играть. Мы – веселые лучи, Мы – резвы и горячи.
| Дети встают в круг, берутся за руки. Делают четыре шага назад, расширяя круг. Бегут по кругу, взявшись за руки. Смыкают круг. Опять бегут по кругу. Останавливаются, тянутся на носочках. Прыгают на носочках, руки на поясе. |
Скачут резвые лошадки | |
Скачут резвые лошадки Друг за другом, по порядку, Бьют копытом – раз, два, три. Что за прелесть, посмотри. | Бегут по кругу с высоким подниманием колена. Останавливаются, топают сначала правой, а потом левой ногой. |
Лесной переполох | |
В весенний, ясный, Теплый день На голый лес Упала тень. Охватил зайчонка страх – ах, ах, ах! Страшный коршун В небесах – ах, ах, ах! Убегайте все быстрей – эй, эй, эй! Берегитесь Злых когтей – эй, эй, эй! Та где коршун, – Там беда – да, да, да! Острый клюв – Не ерунда – да, да, да! Заяц лапой Бьет в чурбан – бан, бан, бан! Как в огромный Барабан – бан, бан, бан! Полетел сигнал Тревоги Над землей: – Уноси Быстрее ноги – ой, ой, ой! | Дети идут по кругу, взявшись за руки. С внешней стороны круга, раскинув руки, бежит ребенок. Дети приседают, качают головами, произносят междометия. Бегут по кругу, произносят междометия. Останавливаются. Имитируют игру на барабане. Вновь бегут по кругу, произнося междометия. |
Веснянка | |
Солнышко, солнышко, Золотое донышко, Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу друг за другом на носочках. Бегут, взмахивая руками, как крыльями. Медленно приседают. Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки. |
Живой уголок | |
Любят ребята живой уголок – Каждую птицу и каждый цветок. Как-то зимой здесь гостил соловей И не скучал меж веселых друзей. Много зверушек живет в уголке: Рыжая белка сидит на сучке, Рыбки в воде затевают игру, Кролик грызет на поляне кору. Здесь черепаха и ежик живут – Каждому дети гостинцы несут. Рады зверюшки гостям дорогим, Даже цветы словно тянутся к ним. | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Бегут на носочках, взмахивая руками, поменяв направление. Вновь идут по кругу. Приседают. Руки сгибают перед грудью. Выполняют волнообразные движения сложенными ладонями. Делают «ушки» из ладоней. Показывают панцирь черепахи из сложенных ладоней и иголки ежа их перекрещенных пальцев. Вновь идут по кругу. Останавливаются, тянутся вверх, подняв руки. |
Бабочка | |
Словно бант у нашей Ани, Эта бабочка-краса. Кружит, вьется над цветами, Где, как мед, блестит роса. | Дети бегут по кругу, изображая полет бабочки. Кружатся на месте, взмахивая руками, словно крыльями. |
Пчела | |
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела, А за нею – шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетели, От усталости упали. | Дети бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крыльями. Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых. Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам. Вновь бегут по кругу. Медленно опускаются на ковер. |
Мотылек | |
Мотылек-вителек, Принеси нам ветерок: От ворот – поворот, Гнать кораблик в ручеек. Вей, вей, ветерок, Натяни парусок, Гони стружок С запада на восток. | Дети бегут на носочках, взмахивая руками, как крыльями. Меняют направление движения. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, тянутся руками вверх. Бегут по кругу, взявшись за руки. |
Стрекоза | |
Летит стрекоза, Как горошины глаза. Вверх-вниз, Взад-вперед, Как прозрачный самолет. | Дети бегут по кругу, расставив руки. Сомкнутыми большим и указательным пальцами показывают глаза стрекозы. Сначала бегут на носочках, потом в полуприседе. Меняют направление бега. Свободно бегают по ковру. |
Ласточки | |
Ласточки летели, Все люди глядели. Ласточки садились, Все люди дивились. Сели, посидели, Взвились, полетели. Полетели, полетели, Песенки запели. | Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями. Приседают, сложив руки за спиной. Делают ритмичные наклоны головы. Опять бегут по кругу, взмахивая руками. |
Пузырь | |
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Да не лопайся! Он летел, летел, летел, За колючку задел. Ш… | Дети идут по кругу, держась за руки, постепенно расширяют круг. Бегут по кругу, держась за руки. Останавливаются, сужают круг. Делают «чашечку» из языка, убирают ее за верхние зубы, дуют в нее. |
Васильки | |
Синие звезды упали с небес. Смотрит на них зачарованно лес, Ветер тихонько над ним кружит, Смотрит на синие звезды во ржи, Нежно качает волну васильков, Синих, как звезды, волшебных цветков. | Дети медленно приседают. Поднимаются, встают на носочки, покачивают поднятыми вверх руками из стороны в сторону. Кружатся на месте. Руки держат на поясе. Вновь покачивают поднятыми вверх руками. Бегут по кругу, взявшись за руки. |
Радуга-дуга | |
Здравствуй, радуга-дуга, Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга! Принимай нас в гости. Мы по радуге бегом Пробежимся босиком. Через радугу-дугу Перепрыгнем на бегу. И опять бегом, бегом Пробежимся босиком. | Дети выполняют поклон. Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу. Вновь выполняют поклон. Идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках. Делают еще четыре прыжка на носках. Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. |
Переменка | |
Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько: Модно бегать и шуметь, Танцевать и песни петь, Можно сесть и помолчать, Только – чур! – нельзя скучать! | Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки. Бегут по кругу. Танцуют. Приседают. Выполняют прыжки на носочках. Руки держат на поясе. |
Кольца | |
Прокати меня, Москва, По колечку, по кольцу! У тебя большие кольца, И тебе они к лицу. Одно кольцо Садовое, Садовое – домовое. Там и тут, там и тут На кольце дома растут. Кольцо другое, новое, - Метро-метро-метровое. По кольцу под землей Мчится поезд голубой. | Дети бегут по кругу, взявшись за руки. Меняют направление движения. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Выполняют ритмичные приседания. Бегут по кругу, взявшись за руки. Выстраиваются «паровозиком» и двигаются по кругу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков [Ч]-[Щ] в стихотворных текстах
Речевой материал в картинках...
Стихотворные тексты для использования при выполнении артикуляционных упражнений
стихотворения для артикуляционных упражнений...
Автоматизация звука [Р] в стихотворных текстах
После постановки звука "Р" наступает этап автоматизации звука в речи ребёнка. К эффективным и интересным приёмам коррекционного воздействия можно отнести заучивание стихотворных текстов...
Автоматизация звука [Р] в стихотворных текстах.
После постановки звука "Р" наступает этап автоматизации звука в речи ребенка. К эффективным и интересным приемам коррекционного воздействия можно отнести заучивание стихотворных текст...
Стихотворные тексты для сопровождения двигательных минуток и пальчиковой гимнастики
Тексты на лексические темы...
НОД для детей с ТНР, ОНР 3 уровня речевого развития по лексической теме «Грибы». Пересказ стихотворного текста.
Конспект НОД воспитателя логопедической группы по теме "Грибы" разработан с уётом особенностей дошкольников с ТНР, ОНР....
Стихотворные тексты для логоритмики и физминуток
Дети легко запоминают стихотворные тексты для физпаузы . Стихи развивают речь, координируют согласованность движений....