Картотека "Фигуры из пальчиков"
картотека

Познакомьте детей с их ладошками, расскажите и покажите им, какие фигуры можно сделать руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл figury_iz_paltsev.docx201.32 КБ

Предварительный просмотр:

            Домик
          Дом стоит с трубой и
          крышей,
          На балкон гулять я
          вышел.
 

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).  

_____________________________________________________________________________________

Очки

Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют        

колечко. Колечки поднести к глазам

_____________________________________________________________________________________

                        Флажок
                      Я в руке - флажок держу
                      И ребятам им машу.

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец)  

вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

_____________________________________________________________________________________

                                          Лодка
                                     
Лодочка плывет по речке,
                                     Оставляя на воде колечки.

Обе ладони поставлены на ребро,  большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик)

_____________________________________________________________________________________


        Пароход
            Пароход плывет по речке,
           И пыхтит он, словно печка

            Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик),  

            а большие пальцы подняты вверх.

 

_____________________________________________________________________________________

 

                     Стул
                    Ножки, спинка и сиденье —
                   Вот вам стул на удивленье.

 

           Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части  

           приставляется кулачок (большим пальцем к себе).
         Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять          

          положение рук попеременно на счет раз.


_____________________________________________________________________________________

                         Стол
                     У стола четыре ножки,
                    Сверху крышка, как ладошка.

       Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается  

       ладошка.
      Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно    

       менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь  

      сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.

_____________________________________________________________________________________


                     Грабли
                 Листья падают в саду,
                Я их граблями смету.

Ладони на себя, пальчики переплетены между собой  

выпрямлены и тоже направлены на себя

_____________________________________________________________________________________

            Цепочка
           Пальчики перебираем
          И цепочку получаем.

           Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через  

           него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой

           руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это  

           упражнение можно варьировать, меняя положения  

          пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.

_____________________________________________________________________________________

                  Скворечник
                Скворец в скворечнике живет
                И песню звонкую поет.

             Ладошки   вертикально поставлены друг к другу, мизинцы  

             прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.

 

 

 _____________________________________________________________________________________

                            Шарик
             Надуваем быстро шарик.
             Он становится большой.
             Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
             Стал он тонкий и худой.

 

 

Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются  

кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики

принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики

принимают исходное положение.

 

  

_____________________________________________________________________________________

                           Елка
                     Елка быстро получается,
                    Если пальчики сцепляются.
                    Локотки ты подними,
                    Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под

 углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к   

корпусу    не прижимаются.

 

_____________________________________________________________________________________

Корзинка
В лес корзинку я беру
И грибы в нее кладу.

Ладони на себя, пальчики переплетаются
и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.
      

_____________________________________________________________________________________

                              Колокольчик
                    Колокольчик все звенит,
                   Язычком он шевелит.

         Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих  

         рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз,

         и ребенок им свободно вращает.

____________________________________________________

                                 Собака
          У собачки острый носик,
         Есть и шейка , есть и хвостик.

                                 Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный,  

                                 средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и

                                 поднимается.

 _____________________________________________________________________________________

Кошка
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный
и мизинец подняты вверх.

 
Мышка
Серенький комок сидит
И бумажкой все шуршит.

Средний и безымянный пальцы
упираются в большой. Указательный и мизинец
  согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному    

   пальцам.

                   Зайка и ушки
          Ушки длинные у зайки,
          Из кустов они торчат.
                                   Он и прыгает и скачет,
                                   Веселит своих зайчат.

Пальчики   в   кулачок. Выставить вверх указательный пальцы.

  Ими шевелить в стороны

_____________________________________________________________________________________

             Зайчик в норке
                        У елки на пригорке
                       Спрятался зайчишка в норке.

Левая   ладонь  почти горизонтальная, правая тоже.  

Указательный и мизинец правой руки упираются  в

указательный и мизинец левой. Средний и безымянный

пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки).

Большой палец прижат.

       

      Зайка и барабан
Зайка взял свой барабан
И ударил трам - трам - трам.

Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты.
Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.

_____________________________________________________________________________________


                            Лошадка
               У лошадки вьется грива,
              Бьет копытами игриво.

           

  Правая ладонь на ребре от себя.

              Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая  

              ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой
             палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

_____________________________________________________________________________________

                 Зайка и зеркало
         Зайка в зеркальце глядит
        И ушами шевелит.

Левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку,    которая   тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими

в противоположные стороны.

_____________________________________________________________________________________

                                  Коза
                 У козы торчат рога,
                       Может забодать она.

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к

    ладони и обхвачены большим.

 ____________________________________________________________________________________

Гусь
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

_____________________________________________________________________________________


               Петушок
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.

Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

                                   Курочка
                    Курочка прыг на крыльцо:
                   Я снесла тебе яйцо.

              Ладонь располагается горизонтально. Большой и  

              указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы

                                             накладываются друг на друга в полусогнутом положении.

 _____________________________________________________________________________________

 

                               Осы
                 Осы любят сладкое, к сладкому летят.
                И укусят осы, если захотят.

       

             Выставить средний палец, зажать его между указательным и  

             безымянным вращать им в разные стороны.

                              Жук
                 Жук летит, жужжит, жужжит
                            И усами шевелит.

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны,  

ребенок шевелит ими

_____________________________________________________________________________________

                             Птенчики в гнезде
                    Птичка крылышками машет
                   и летит к себе в гнездо.
                   Птенчикам своим расскажет,
                   где она взяла зерно.
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

_____________________________________________________________________________________

            Краб
Краб ползет по дну,
Выставив свою клешню.

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони
сначала в одну сторону, затем в другую.

          Замок
Пальцы сплетем и замок
мы получим.
Повторим еще, и
получится лучше.

Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираемыми.


            Слон
В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.

                              Ладонь на себя. Средний палец впущен.
                             С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным,
                             а с другой — указательным и большим. Шевелить средним
                             пальцем. Качаем всей кистью.

_____________________________________________________________________________________


                                      Дерево
            У дерева ствол, на стволе много веток,
           А листья на ветках зеленого цвета.

            Прижать руки тыльной стороной
           друг к другу. Пальцы растопырены
           и подняты вверх. Шевелить кистями
           и пальцами.

                                     Птичка
              Пальчики - головка,
             Крылышки – ладошка.

     Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и      

                                          переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие

                                          пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья.

                                          Помахать ими.

_____________________________________________________________________________________


 

            Филин
Сидит филин на суку
И кричит бу - бу - бу - бу.

Руки в кулачок, прижаты, большие пальчики - вверх (ушки), указательные пальцы вместе; они выставлены на вас, (нос).


 _____________________________________________________________________________________

                            Волк и лиса
               Серый волк бежит по лесу,
              А за ним бежит лиса.
              Поднялись у них трубою
              Два пушистеньких хвоста.

Волк. Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» - верхнюю и нижнюю челюсти.

Лиса. Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.

_____________________________________________________________________________________

                                  Крокодил

                    Крокодил плывет по речке,
                   Выпучив свои глаза.
                   Он зеленый весь, как тина,
                   От макушки до хвоста.

Ладонь выставлена вперед горизонтально (параллельно полу).

                                            Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты

                                            (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному.

_____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...