Пособие "Новый дом"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Мелентьева Екатерина Геннадьевна

Пособие "Новый дом" позволяет непринуждённо, в игровой форме решать познавательные и коммуникативные задачи в развитии ребёнка, а также автоматизировать звук [Ж] в коррекционной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_posobiya_novyy_dom_-_kopiya_2.docx184.13 КБ

Предварительный просмотр:

Пособие «Новый дом»

Автор: Мелентьева Е.Г., учитель-логопед

C:\Users\User\Desktop\матем пособие\IMG_20201207_121216.jpg

Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством многофункционального пособия «Новый дом» в коррекционной деятельности.

Задачи:

  1. Совершенствовать навык согласования числительных с существительным;
  2. Развивать навык образования сложных прилагательных (одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, четырёхэтажный, пятиэтажный);
  3. Совершенствовать навык употребления в речи порядковых числительных;
  4. Совершенствовать навык деления слов на слоги;
  5. Совершенствовать навык выделения слога из слова;
  6. Развивать навык ориентации в пространстве;
  7. Развивать навык решения арифметических задач.
  8. Автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах, чистоговорках;
  9. Автоматизировать звук [Ж] в связной речи;
  10. Развивать слуховое, зрительное внимание посредством игры «Кто где?», «Что изменилось?»

Оборудование: пособие «Новый дом», картинки «жильцов» (жук, жаба, медвежонок, моржиха, моржонок, ежиха, ежата, жираф, жеребёнок, журавль), карточки со слогами:

(жа   (2 шт.), жо (2 шт.), жу (2 шт.), жи (3 шт.), же (1 шт.)), карточки с цифрами 1,2,3,4,5).

Игра «Сколько в доме этажей?»

Оборудование: пособие «Новый дом»

Инструкция: Сосчитай-ка поскорей, сколько в доме этажей!

Ребёнок считает: один этаж, два этажа, три этажа, четыре этажа, пять этажей.

Игра «Назови одним словом»

Оборудование: пособие «Новый дом»

Инструкция: Сосчитал все этажи, одним словом назови!

Ребёнок образует сложное прилагательное «пятиэтажный».

А если в доме два этажа, как назовём его одним словом? (двухэтажный) и т.д.

Игра «Какой этаж?»

Оборудование: пособие «Новый дом»

Инструкция: А теперь не зевай, по порядку называй!

Ребёнок образует порядковые числительные: первый этаж, второй этаж, третий этаж, четвёртый этаж, пятый этаж.

Игра «Рассели жильцов»

Оборудование: пособие «Новый дом», предметные картинки (жук, жаба, моржонок, медвежонок, жеребёнок)

Инструкция: По количеству слогов рассели скорей жильцов!

     Если хлопнешь только раз, первый заселяй этаж!

Ребёнок делит слова на слоги и в соответствии с количеством слогов расселяет жильцов по этажам: жук, жа-ба, мор-жо-нок, мед-ве-жо-нок, же-ре-бё-но-чек.

Игра «Найди слог»

Оборудование: пособие «Новый дом»,  слоги жа, жо, жу, жи, картинки: жук, жеребёнок, ежи, ежиха, жаба, моржиха, моржонок, медвежонок, журавль, жираф.

Инструкция: Слова на слоги раздели, слог со звуком [Ж] найди.

Прочитай такой же слог, чтобы жить жилец там мог.

Ребёнок делит слова на слоги, выделяет из слова слог со звуком [Ж], находит расположенную на доме карточку с соответствующим слогом и размещает рядом с ней картинку с «жильцом».

Игра «Кто где?»

Оборудование: пособие «Новый дом», картинки «Жильцов»

Инструкция: Будь внимателен, дружок! Проводи домой жильцов!

Жираф живёт слева, меду первым и третьим этажом.

Жук живёт справа над четвёртым этажом.

Морж живёт справа под вторым этажом.

Медвежонок живёт слева между третьим и пятым этажом и т.д.

Ребёнок слушает инструкцию, находит предполагаемое место жилья жильца.

Игра «Угадай, где я живу!»

Оборудование: пособие «Новый дом»

Инструкция : Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в нашем доме этажи.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, подо мной два этажа,

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, надо мной два этажа.

Же-же-же, же-же-же, на каком я этаже?

Же-же-же, же-же-же, я на третьем этаже.

Жей-жей-жей, жей-жей-жей, сколько в доме этажей?

 Жей-жей-жей, жей-жей-жей, в доме пять этажей. (Смирнова Л.Н.)

Ребёнок слушает инструкцию, находит предполагаемое место жилья жильца.

Игра «Повтори, не ошибись»

Оборудование: пособие «Новый дом», карточки с цифрами, картинки «Жильцы».

Инструкция: Точно, чётко повтори, и жильцов всех рассели.

Же, же-же, же-же-же,                                 Ажа, ажа, скачет жаба чуть дыша,

Жук на первом этаже.                                 Ажа, ажа, до второго этажа.

Жу-жу-жу,жу-жу-жу,                                 Жа-жа-жа, жа-жа-жа,

Журавль так сказал ежу:                                 Этаж четвёртый у моржа.

Же-же-же, же-же-же,

Я на третьем этаже.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, смотрят сверху два ежа,

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, с пятого этажа.

Ребёнок повторяет чистоговорки, расселяет жильцов согласно содержанию чистоговорок.

Игра «Расскажи, кто где живёт»

Оборудование: пособие «Новый дом», картинки «Жильцы», карточки с цифрами 1,2,3,4,5.

Инструкция: В новом доме жук, ежи заселили этажи,

Кто и  где живёт, скажи,  если сможешь, покажи!

Ребёнок полным предложением отвечает, кто где живёт. Например: Жук живёт на первом этаже, справа.

Игра «Расскажи, что изменилось?»

Оборудование: пособие «Новый дом», картинки «Жильцы», карточки с цифрами 1,2,3,4,5.

Инструкция: Любит иногда зверьё, поменять своё жильё.

Будь внимателен, смотри, изменилось что, скажи!

Ребёнок запоминает местонахождение жильцов в доме. Ребёнок закрывает глаза. Взрослый меняет местами жильцов, ребёнок отвечает, что изменилось.