Современные образовательные технологии и методики, используемые учителем- логопедом в коррекции речи и ВПФ.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Василенко Галина Анатольевна

Современные образовательные технологии, используемые учителем-логопедом Василенко Галиной Анатольевной МБДОУ №12 г.Моздока в коррекции речи и ВПФ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.2. Современные образовательные  технологии и методики, используемые учителем-логопедом: Василенко Галиной Анатольевной  МБДОУ№12 г.Моздока  в коррекции речи и ВПФ

Современные образовательные

технологии и     методики

Цели применения

технологий

Методы

в коррекционной работе

Арт-терапев-

тические технологии

- Способствуют формированию высокого жизненного тонуса и гармоничных отношений с окружающим миром;

-  развития взаимопонимания между детьми, а также между ребенком и взрослыми;

 - повышают стрессоустойчивость;

- улучшают мыслительную деятельность;

- способствуют улучшению памяти и внимания;

-развивают общую и мелкую моторику;

-облегчают процесс чтения и письма

• Кинезитерапия:

кинезиологические упражнения- применяет  упражнения автора А.Сиротюк в процессе НОД в форме физминуток;

-логоритмика -использует в коррекционной работе авторов: М.Картушиной, О.Новиковской;

-дыхательные упражнения по А.Стрельниковой;

-пальчиковый игротренинг -авторов: Е.Тимофеевой; О.Узоровой;

-глазодвигательные упражнения по В.Базарному для профилактики миопии в процессе НОД;

музыкотерапия 

использует на логоритмических занятиях игры на музыкальных инструментах, элементы фоноритмики

• изо-терапия- применяет

нетрадиционные техники рисования крупами: манкой, нитками; световой стол на индивидуальных и подгрупповых  занятиях;

сказкотерапия – применяет  в развитии связной речи - разные виды театров с детьми с ОНР, артикуляционные сказки для язычка;

• су-джок терапия- применяет мячики су-джок и массажные колечки на занятиях ;

Современные технологии логопедического

 и пальцевого массажа

-Массаж мышц периферического речевого аппарата помогает нормализовать мышечный тонус и тем самым подготовить мышцы к выполнению сложных движений, необходимых при артикуляции звуков.

-Активный метод механического воздействия, направленный на коррекцию различных речевых расстройств.

Логопедический массаж  -применяет массаж авторов Е.Краузе для  язычка, щёк, губ при дизартрии;

Пальцевый массаж- использует на занятиях

•массаж ладошек массажными мячиками;

-массажным тренажёром;

• прищепочный массаж;

• массаж орехами, каштанами, шишками;

• массаж шестигранными карандашами;

Телесно-

ориентированные технологии:

-Упражнения  помогают длительно удерживать интерес ребёнка,

-повышают  мотивационную готовность детей,

-поддерживают положительный эмоциональный настрой ребёнка и педагога на протяжении всего занятия.

– улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Биоэнергопластика– использует  упражнения автора  Н.Свиридовой для артикуляционной гимнастики  у детей с дизартрией, в процессе автоматизации и дифференциации звуков.

Упражнения для релаксации- исползует на логоритмических занятиях «Минутки релаксации»

Информационно-компьютерные  технологии

- Повышают  мотивацию к логопедическим занятиям;

- организация объективного контроля развития и деятельности детей;

- расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;

- возможность быстрого создания собственного

дидактического материала;

 ИКТ, СОТ, ТСО:

в достижении положительных результатов успешно применяет компьютерные игры: «Игры для Тигры», игры с сайта «Мерсибо»; интерактивные DVD фильмы и мультфильмы из цикла «Уроки тётушки Совы», игры-тренажеры на дыхание, моторику; тематические презентации для детей.

Проектная технология: применяет на занятиях ; для просветительской работы с родителями и педагогами.

Современные технологии 

сенсорного воспитания

- Способствуют  более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы;

- обогащению словарного запаса;

- развитию связной речи;

- побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;

- развитию фантазии и образного мышления.

Крупотерапия – сухие бассейны с разными крупами: манка, пшено, гречка, горох на индивидуальных и подгрупповых занятиях для активизации процесса звукопроизношения, элементов грамоты, лексических тем.

Песочная терапия-  применяет методики авторов: Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Т.М.Грабенко на индивидуальных и подгрупповых занятиях;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе учителя –логопеда ДОУ.

В материале описаны современные образовательные  технологии, которые логопед использует в корекционном и образовательнм процессе с детьми дошкольног возраста в ДОУ....

Методическое объединение учителей - логопедов «Современные образовательные технологии и методики

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном р...

«Современные образовательные технологии и методики в работе учителя-логопеда». Мастер - класс «Приёмы постановки звука [Ш]».

Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода. Часто, ни желания логопеда, ни владения методикой коррекции речи недостаточно для получения желаемого результата при корр...

Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи, современные печатные , настольные дидактические игры используемые учителем логопедом и учителем дефектологом.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...

Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи, современные печатные , настольные дидактические игры используемые учителем логопедом и учителем дефектологом.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...

Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи. Современные печатные, настольные, дидактические игры, используемые учителем-логопедом и учителем-дефектологом.

Использование инновационных образовательных технологий  в коррекции  нарушений устной и письменной речи. Современные  печатные, настольные, дидактические игры, используемые учителем-лог...