Методическая разработка «Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда»
методическая разработка по логопедии

Использование опорных рисунков превращает занятие в игру, в результате которой у детей значительно возрастает познавательная активность, увеличивается запас знаний об окружающем мире. Появляется уверенность в своих силах и желание пересказывать тексты, составлять интересные рассказы. Связная речь ребёнка выходит на более высокий уровень. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка «Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда» Учитель – логопед Сундукова Т.А. г . Саратов

Слайд 2

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету». К. Д. Ушинский

Слайд 3

СХЕМЫ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ПОНЯТИЙ «ЗВУК» и «БУКВА»

Слайд 4

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ОБРАЗА БУКВЫ

Слайд 5

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКА

Слайд 6

ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ

Слайд 7

ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ (КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ)

Слайд 8

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА ДЕТИ РАЗУЧИВАЮТ: СТИХИ, ЗАКЛИЧКИ, ПОТЕШКИ, СКОРОГОВОРКИ, ЗАГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ. [ Ш ]

Слайд 9

ЗАКЛИЧКИ Солнышко, покажись! Красное, нарядись! Выйди поскорее, Будь к нам подобрее. Сядь на пенек, Посвети весь денек! Дождик, дождик, припусти, Побежим мы за кусты, Встанем за осинкой, Накроемся корзинкой!

Слайд 10

ПОТЕШКИ Ваня, Ваня, простота, Купил лошадь без хвоста! Сел задом наперед И поехал в огород. Между небом и землей Поросенок рылся И нечаянно хвостом К небу прицепился.

Слайд 11

СКОРОГОВОРКИ У четырех черепашек – По четыре черепашонка ! На дворе трава, На траве дрова, Не руби дрова, На траве двора.

Слайд 12

ЗАГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ

Слайд 13

ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ПОДБИРАЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО

Слайд 14

МНЕМОТАБЛИЦЫ ПРИМЕНЯЮТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКИ

Слайд 15

ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ)

Слайд 16

МНЕМОТАБЛИЦЫ ПРИМЕНЯЮТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ: ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Слайд 17

ДЛЯ ВЫБОРА ПРЕДЛОГА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 18

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 19

ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ О ПРЕДМЕТАХ

Слайд 20

ДЛЯ ОПИСАНИЯ ВРЕМЕН ГОДА

Слайд 21

ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА

Слайд 22

ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ 5 6

Слайд 23

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ МНЕМОСХЕМ ДЕТЬМИ Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, Капли падают звеня. Солнце землю согревает, Гонит с нашей речки лед. Тает баба снеговая И ручьями слезы льет!

Слайд 24

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Белоусова Л. Е. «Выучить стихи? Это просто!»: для детей 5-7лет - СПб: Литера, 2009. - 32с . - (Серия Готовимся к школе). 2. Бардышева Т. Ю. «Скованные одной целью». Рассказы цепной структуры. Для детей 5-7 лет. Издательский дом «Карапуз», 2003 – 19с. 3. Крупенчук О. И. «Стихи для развития речи»: для детей 4 – 6 лет - СПБ, Литера, 2008 - 64с . 4. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» — СПб: ООО «Издательство «Детство — Пресс», 2009 - 64с .

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет "Использование сказки в коррекционной работе учителя-логопеда"

В логопедической работе все новые технологии можно удачно сочетать  с приёмами сказкотерапии, где решаются коррекционные задачи по развитию всех компонентов речи....

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Материал будет полезен педагогам, при создании конспектов занятий с испольцованием информационно-коммуканиционных технологий...

"Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с особенностями развития

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с особенностями развития...

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ

Целесообразность использования ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда в ДОУ...

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения сов...

Методические разработки "Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ"

Актуальность, цели и задачи, план работы коррекционной работы с детьми ОВЗ дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда»

Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи: • Познакомить с особенностями инновационной технологии - ...