рекомендации учителя - логопеда для детей средних групп
консультация по логопедии (старшая группа)

Скачкова Наталья Владимировна

учить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени.

 

: Учить детей подбирать однокоренные и разнокоренные

Глаголы - антонимы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_detey_srednih_grupp.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Поиграйте с детьми дома (4-5-лет)

Рекомендации учителя - логопеда

Игра. «Поймай - скажи».

Цель: учить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени.

Оборудование. Мяч.

Описание игры.

Взрослый, бросая мяч ребенку, называет при этом животное.
Поймавший мяч бросает его взрослому, называя какое-либо действие этого
животного. 
Образец: Корова - мычит;

лягушка - квакает;

кошка - мяукает;

волк - воет;

собака - лает;

тигр - рычит. 
Взрослый называет какую - либо профессию. Поймавший мяч
называет, что делает человек этой профессии. 
Образец: Врач - лечит;

художник - рисует;

повар - варит;

пожарник - тушит;

плотник – строгает, учитель, продавец, строитель и т.д.

Игра. "Скажи наоборот"

Цель: Учить детей подбирать однокоренные и разнокоренные

Глаголы - антонимы.

Описание игры. Взрослый  называет глагол, а ребенок подбирает антоним

(пример: Входить-выходить

Вбегать - выбегать

Прибегать - убегать,

Привозить - увозить,

Прилетать - улетать,

Приходить - уходить,

Подплывать - отплывать,

Закрывать - открывать,

Вставать - ложиться,

Говорить - молчать,

Мириться - сориться,

Надевать - снимать.

Все игры проводятся для обогащения словаря детей.

Если ребенок затрудняется ответить, то взрослый говорит правильный ответ, а затем, через 3-4-вопроса задает этот вопрос еще несколько раз для закрепления материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя - логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями...

5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей, имеющих речевые проблемы.

Успех логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, во многом определяется участием родителей в комплексе коррекционных мероприятий....

Рекомендации учителя-логопеда заикающимся детям

В данной памятке даны советы родителям заикающихся детей и правила правильной речи при этой речевой патологии....

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Материал указывает родителям, на что обратить внимание - у детей должны быть сформированы речедвигательные на­выки для правильного звукопроизношения, а также психоло­гическая база  речи (достаточ...