Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями
консультация по логопедии на тему

Чугунова Наталья Николаевна

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

Общие рекомендации:

  1. Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.
  2. Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
  3. Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
  4. Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
  5. Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
  6. Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
  7. Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
  8. Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.
  9. Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
  10. Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.
  11. Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.
  12. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

Исправление звуков проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда

Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!