Главные вкладки

    Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения.
    методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

    Педагогическая деонтология включает в себя учение о педагогической этике и эстетике, педагогическом долге и нравственности. Соблюдение ее требует от логопеда понимания психологии родителей ребенка с речевыми расстройствами и сопереживания с ними. Логопед должен быть терпелив, тактичен и доброжелателен, относится к лицу с речевыми патологией и его родителям так ,как относится врач к больному и  его родственникам ,быть осторожным в оценке тяжести и ,особенно –механизмов, нарушений речи, прогноза , учитывать внешние проявлениями   речевых расстройств ,их сущность ,так многие из них ,даже не резко выраженные ,могут быть только одним из проявлений тяжелых нервно-психических заболеваний.

     Важным условием педагогической деонтологии  является установление правильных взаимоотношений между логопедом и ребенком, логопедом и родителями, имеющих детей с речевыми нарушениями, логопедом и врачом учреждения, логопедом  и  воспитателем.

    Работа логопеда строится с учетом заключения о ребенке врача-невролога или  психотерапевта .Совместное обсуждение с коллегами наиболее сложных видов речевых расстройств в атмосфере  взаимопонимания и взаимоуважения создает благоприятную обстановку для проведения коррекционной работы.

     Речь логопеда должна быть образцом для окружающих, не только детей, но и взрослых .

     Логопед обеспечивает единый речевой режим ,консультирует средний и младший персонал  специальных детских учреждений ,а в ряде случаев и возглавляет весь учебно-воспитательный процесс.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_uchitelya1.doc26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения.

    Педагогическая деонтология включает в себя учение о педагогической этике и эстетике, педагогическом долге и нравственности. Соблюдение ее требует от логопеда понимания психологии родителей ребенка с речевыми расстройствами и сопереживания с ними. Логопед должен быть терпелив, тактичен и доброжелателен, относится к лицу с речевыми патологией и его родителям так ,как относится врач к больному и  его родственникам ,быть осторожным в оценке тяжести и ,особенно –механизмов, нарушений речи, прогноза , учитывать внешние проявлениями   речевых расстройств ,их сущность ,так многие из них ,даже не резко выраженные ,могут быть только одним из проявлений тяжелых нервно-психических заболеваний.

     Важным условием педагогической деонтологии  является установление правильных взаимоотношений между логопедом и ребенком, логопедом и родителями, имеющих детей с речевыми нарушениями, логопедом и врачом учреждения, логопедом  и  воспитателем.

    Работа логопеда строится с учетом заключения о ребенке врача-невролога или  психотерапевта .Совместное обсуждение с коллегами наиболее сложных видов речевых расстройств в атмосфере  взаимопонимания и взаимоуважения создает благоприятную обстановку для проведения коррекционной работы.

     Речь логопеда должна быть образцом для окружающих, не только детей, но и взрослых .

     Логопед обеспечивает единый речевой режим ,консультирует средний и младший персонал  специальных детских учреждений ,а в ряде случаев и возглавляет весь учебно-воспитательный процесс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

    Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление  в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...

    Работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения, с применением ИКТ.

    В представленной работе приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда  с родителями, для повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкол...

    Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения

    В этом материале рассматривается актуальность проблемы, формы  и методы работы с родителями...

    Совместная работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения. Формы взаимодействия

    Успешность корреционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает участие в нём родителей. Беда многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстранённость,...

    Совместная работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения.

    Опыт работы показывает, что успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организуется преемственность в работе учителя-логопеда и родителей. Для логопеда важно приобщить р...

    Возможные модели взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения, в целях оптимизации коррекции речи.

    Методическая разработка (электронный образовательный ресурс) на тему : "Возможные модели взаимодействия с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения, в целях оптимизации коррекции речи&q...