АОП для ребенка с ОВЗ
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)

Деева Татьяна Владимировна

В данном документе представлена индивидуальная АОП для ребенка с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deeva_aop.docx120.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ужурский детский сад №2 «Родничок»

Принято на ППк ДОУ

Протокол №___

от «___»__________2020г.

Согласовано с родителями

______________________

______________________

УТВЕРЖДЕНО

Заведующим МБДОУ

Д/С №2 «Родничок»

__________________

Адаптированная образовательная программа

для ребенка с тяжелым нарушением речи.

Фамилия, имя ребёнка: Андрей К.

Дата рождения: 1.03.2014г.

Возрастная группа: группа комбинированной направленности №4

Учебный год: 2020 – 2021 учебный год

Срок реализации: с 1.12.2020г. по 31.05.2021г.

Заключение и рекомендации территориальной ПМПК (комиссии): Рекомендовано обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелым нарушением речи.

Специалисты по сопровождению:        Педагог – психолог:

      Учитель – логопед:

                                                              Воспитатели:

Оглавление

1.1. Пояснительная записка        3

1.1.1. Сведения о воспитаннике, решение ПМПК        3

1.1.2. Педагогические характеристики особенностей развития ребенка.        3

1.1.3. Особенности ребенка (на основе комплексного психолого-педагогического обследования ребенка)        5

1.2. Цели и задачи АОП        7

1.3. Планируемые результаты        8

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.        11

2.1. Образовательная часть.        11

2.2. Коррекционная часть.        17

2.3. Взаимодействие участников образовательного процесса.        27

2.4. Программа взаимодействия с семьей ребенка (с опорой на особенности воспитательного потенциала семьи, отношения к трудностям ребенка, поставленные задачи).        28

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.        33

3.1. Учебный план        33

3.2. Режим дня        38

3.3 Создание специальных условий.        40

3.4 Расписание занятий со специалистами.        41

3.5 Методическая обеспеченность        42

3.6. Перечень литературных источников        43

3.7. Мониторинг развития ребенка.        46

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Сведения о воспитаннике, решение ПМПК

Ф.И. ребенка: Андрей К.

Дата рождения: 1.03.2014г.

Возраст: 6 лет

Ф.И.О. родителей: мама: К. М. М., папа:

Ф.И.О. воспитателей группы:

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-логопед:

Педагог-психолог:

Музыкальный руководитель:

Инструктор по физической культуре:

Категория: «ребенок с ограниченными возможностями здоровья». ТНР

Группа ДОУ: подготовительная группа комбинированной направленности.

1.1.2. Педагогические характеристики особенностей развития ребенка.

Ознакомление с окружающим миром: ориентируется в ближайшем окружении, может рассказать о себе, знает фамилию и имя, возраст, домашний адрес; называет всех членов семьи, род занятий. Неполные представления о Родине. Имеет представления о природных явлениях. Испытывает трудности при назывании птиц, насекомых, диких и домашних животных.

Формирование элементарных математических представлений: Андрей владеет прямым до 10, счет до 20 не сформирован, испытывает затруднения в обратном счете от 10. Знает и называет соседей числа в пределах 10. С помощью воспитателя называет части суток, времена года; знает и называет геометрические фигуры, основные цвета.  Не ориентируется на листе бумаги, затрудняется в определении положения предмета по отношению к себе и другим предметам.

Речевое развитие: Может пересказать короткий рассказ с помощью наводящих вопросов воспитателя; составить рассказ по сюжетной картине, по набору картинок вызывают затруднение. Испытывает затруднения в высказывании полными предложениями. Словарный запас достаточен для общения со сверстниками и взрослыми.

Физическое развитие: Основные движения Андрей выполняет правильно. Движения рук и ног не скоординированы. С желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Социально-коммуникативное развитие: Коммуникативное развитие сформировано. При общении со взрослым не смотрит в глаза, часто отворачивается. Навыки самообслуживания полностью сформированы. Андрей следит за своим внешним видом, бережно обращается с одеждой, аккуратно складывает вещи в шкафчик. С удовольствием занимается трудовой деятельностью.

Художественно-эстетическое развитие: К продуктивной деятельности проявляет интерес, при выполнении задания старается не всегда. Андрей не умеет развивать сюжет в рисунке. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим средний. Предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга не соотносит. Не всегда может передать в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Работу до конца не доводит; к занятиям быстро теряет интерес, часто отвлекается. По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Темп работы умеренный. На занятиях часто отвлекается и отвлекает других детей.

Игровая деятельность: Интерес к играм кратковременный; Андрей предпочитает играть в игрушки, принесенные из дома. Легко включается в коллективные игры детей. Правила игры понимает,    придерживается, изменения в содержание игры не вносит. В подвижные игры с правилами играет с удовольствием, но быстро теряет интерес.

Личностные особенности: Андрей неконфликтный ребенок, однако, не всегда проявляет доброе отношение к окружающим, но не склонен обижать, агрессия отсутствует; иногда замыкается в себе. Адекватно реагирует на замечания, но не всегда стремиться исправить свои ошибки.  

Логопедическая характеристика ребенка с ТНР.

Строение и функция артикуляционного аппарата: отсутствие передних резцов, зубы на стадии выпадения. Основные двигательные функции сохранны. Объем движений полный, но движения выполняются в замедленном темпе. Движения неточные. Не все артикуляционные позы удерживает достаточное время. Переключаемость своевременная, неплавная. Недостаточный речевой выдох. Девиаций и синкинезий не наблюдается.

Звуковая сторона речи: нарушение звукопроизношения носит полиморфный характер. Речь разборчива, не всегда интонационно оформлена, эмоционально окрашена. Голос негромкий. Темп речи умеренный. Паузы и ударения в речи иногда употребляет неправильно.

Фонематическое восприятие: при повторении серии слогов с фонетически близкими звуками допускает единичные ошибки. Составление слов из 3 последовательно данных звуков вызывает затруднение. Неправильно придумывает слово на заданный звук, верно находит картинки на заданные звуки методом случайного выбора.

Состояние звукового анализа: соответствует возрастной норме. Правильно определяет первый звук в слове, последний определить не может. Правильно определяет наличие-отсутствие звука в слове. Определенные звуки в словарном и звуковом рядах определяет верно.

Грамматический строй речи: навык словоизменения недостаточно развит. Ошибка при образовании множественного числа от единственного (имена существительные).

Слоговая структура слова: не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов.

Словарный запас: соответствует возрастной норме.

Связная речь: пересказ: рассказ состоит из 3 предложений, не передающих смысла текста. Пропущены важные смысловые звенья. Последовательность и связность отсутствуют. Рассказ не завершен. Понимание прослушанного текста: правильно отвечает на вопросы по тексту. Рассказ-описание: Рассказ не оформлен. Просто назван предмет. Рассказ по серии сюжетных картинок: существенное искажение смысла картинок. Перечислены только герои с сюжета. Рассказ не оформлен, составлены 2 не связанных между собой предложения. Выпадение важных смысловых звеньев. Сюжет искажен. Нет связности и последовательности. Рассказ не соответствует ситуации, не завершен. Рассказ по картинке: простое перечисление действий и предметов с картинки. Связности и последовательности в рассказе нет. Незавершенность. В речи преимущественное употребление простых распространенных предложений, сложное предложение составляет в основном с ошибками.

Рекомендации ПМПК от 1.12.2020г.: рекомендовано обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелым нарушением речи

1.1.3. Особенности ребенка (на основе комплексного психолого-педагогического обследования ребенка)

Параметр

Характеристика

Примечание

Особенности обработки сенсорной информации

Основные движения Андрей выполняет правильно. Движения рук и ног не скоординированы. С помощью воспитателя называет геометрические фигуры и основные цвета и оттенки. Может дифференцировать предметы по цвету, величине, форме. Обращенную речь понимает, многоступенчатые речевые инструкции не всегда выполняет правильно.

По результатам опроса родителей, наблюдения воспитателей и специалистов сопровождения

Особенности речи

Нарушение звукопроизношения носит полиморфный характер. Речь разборчива, не всегда интонационно оформлена. При повторении серии слогов с фонетически близкими звуками допускает ошибки. Составление слов из 3 последовательно данных звуков вызывает затруднение. Навык словоизменения недостаточно развит. Ошибка при образовании множественного числа от единственного (имена существительные). Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов. Связная речь недостаточно развита. Словарный запас соответствует возрастной норме.

Особенности моторного развития и графических навыков

Мелкая моторика рук развита недостаточно. Работа с ножницами вызывает небольшие затруднения. Движения рук и ног  скоординированы. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх, но быстро теряет интерес. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма не нарушено. Музыкально - ритмические движения выполняет, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Особенности по образовательным областям, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Коммуникативное развитие сформировано. При общении со взрослым не смотрит в глаза, часто отворачивается. Навыки самообслуживания полностью сформированы. Андрей следит за своим внешним видом, бережно обращается с одеждой, аккуратно складывает вещи в шкафчик. С удовольствием занимается трудовой деятельностью.

Ориентируется в ближайшем окружении, может рассказать о себе, знает фамилию и имя, возраст, домашний адрес; называет всех членов семьи, род занятий. Неполные представления о Родине. Имеет представления о природных явлениях. Испытывает трудности при назывании птиц, насекомых, диких и домашних животных. Андрей владеет прямым до 10, счет до 20 не сформирован, испытывает затруднения в обратном счете от 10. Знает и называет соседей числа в пределах 10. С помощью воспитателя называет части суток, времена года; знает и называет геометрические фигуры, основные цвета.  Не ориентируется на листе бумаги, затрудняется в определении положения предмета по отношению к себе и другим предметам.

Может пересказать короткий рассказ с помощью наводящих вопросов воспитателя; составить рассказ по сюжетной картине, по набору картинок вызывают затруднение. Испытывает затруднения в высказывании полными предложениями. Словарный запас достаточен для общения со сверстниками и взрослыми.

Нарушено звукопроизношение.

К продуктивной деятельности проявляет интерес, при выполнении задания старается не всегда. Андрей не умеет развивать сюжет в рисунке. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим средний.Предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга не соотносит. Не всегда может передать в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Работу до конца не доводит; к занятиям быстро теряет интерес, часто отвлекается. По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Темп работы умеренный. На занятиях часто отвлекается и отвлекает других детей.

Основные движения Андрей выполняет правильно. Движения рук и ног не скоординированы. С желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Другие особенности: интерес к играм кратковременный; Андрей предпочитает играть в игрушки, принесенные из дома. Легко включается в коллективные игры детей. Правила игры понимает,    придерживается, изменения в содержание игры не вносит. В подвижные игры с правилами играет с удовольствием, но быстро теряет интерес. Андрей - неконфликтный ребенок, однако, не всегда проявляет доброе отношение к окружающим, но не склонен обижать, агрессия отсутствует; иногда замыкается в себе. Адекватно реагирует на замечания, но не всегда стремиться исправить свои ошибки.  

1.2. Цели и задачи АОП

Цель: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития ребенка с особыми образовательными

потребностями и оказание помощи в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

В связи с этим коррекционная работа с особыми образовательными потребностями направлена на решение задач:

Задачи:

1. Определить особые образовательные потребности ребёнка с ОВЗ.

2. Создать условия, способствующие освоению ребенком с ОВЗ основной общеобразовательной программы дошкольного образования и интеграции их в социум.

3. Осуществлять индивидуально ориентированную психолого - педагогическую помощь обучающемуся с особыми образовательными потребностями с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей развития, в соответствии с рекомендациями ПМПК.

4. Оказать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) ребёнка с особыми образовательными потребностями по вопросам воспитания и обучения.

5. Сохранять и укреплять психофизическое здоровье ребенка посредством создания здоровьесберегающей среды, применения здоровьеформирующих технологий.

1.3. Планируемые результаты

Образовательная область

Индивидуальные планируемые результаты

на период  2020-2021 уч.год

Результат *

Минимум

(ребенок научится)

Максимум (ребенок получит возможность научиться)

Первое полугодие

Конец года

Социально-коммуникативное развитие

Научится проявлять инициативу. Научится при разговоре поддерживать визуальный контакт, не отворачиваться.

Научится организовывать игру и договариваться в ней.

Уверенный взгляд на собеседника.

Познавательное развитие

Сформирован обратный счет и счет до 20.

Научится ориентироваться в понятиях животного мира, различать типы и виды животных.

Научится самостоятельно называть временные промежутки, формы и цвета.

Продолжит расширять и уточнять представления о предметном и животном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Умеет считать до 20.

Ориентируется на листе бумаги.

Знает и называет положение предметов по отношению друг к другу.

Речевое развитие

Научится выговаривать некоторые звуки.

Научится формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Продолжит осваивать формы речевого этикета.

Научится интонации.

Научится определять последний звук в слове, а также различать  в спонтанной речи оппозиционные фонемы.

Научится составлять рассказы по наглядной опоре и пересказывать тексты.

Научится определять последний звук в слове.

Научится правильно дифференцировать оппозиционные звуки в слоговых рядах.

Научится правильно употреблять падежные окончания и задавать вопросы.

Научится составлять описательные рассказы.

Научится безошибочно строить сложные предложения.

Продолжит совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Художественно-эстетическое

Научится распределять время на продуктивную деятельность.

Научится правильно работать с ножницами.

Научится старанию и усидчивости.

Научится развивать сюжет в рисунке.

Может передать на рисунке свойства предмета.

Умеет распределять время в продуктивной деятельности.

Научится координации движений пальцев.

Научится создавать продукты деятельности (поделки. рисунки) самостоятельно.

Научится эмоциональной восприимчивости, эмоциональному отклику на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Научится выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.

Соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Физическое развитие

Научится координировать свои движения.

Научится в точности повторять движения за взрослым.

Усвоит темп и ритм движений.

Научится сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Научится самостоятельно организовывать подвижные игры.

Родители:

  • информированы о результатах обследования ребенка;
  • информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с ОВЗ;  
  • информированы о результатах коррекционно-развивающей работы с ребенком;
  • получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ; адекватности установок в отношении перспектив ребенка;
  • получение психологической поддержки по гармонизации детско-родительских отношений.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1. Образовательная часть.

Шкала:

0 (нулевой) – ребенок не демонстрирует умение

2 (второй) – демонстрирует редко, в единичных случаях

3 (третий) – демонстрирует относительно некоторых людей, относительно отдельных видов деятельности

4 (четвертый) – демонстрирует часто, относительно большинства людей, большинства видов деятельности

5 (пятый) – демонстрирует постоянно

Образовательные области

Возрастные показатели развития

Образовательные

достижения ребёнка

Планируемый результат

Оценка

Социально-коммуникативное развитие

Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого при одевании /раздевании, приёме пищи, выполнении гигиенических процедур.

4

Развитие аккуратности

Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

3

Знает правила поведения в частности при общении со взрослыми.

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в т.ч. изображённым

3

Адекватно оценивает поступки других.

Может определить базовые эмоциональные состояния партнёров т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.

4

Дает эмоциональный отклик на переживания, сочувствует.

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор

3

Обоснование выбора в игре, умение договариваться.

Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет

4

Умение договариваться в игре, умеет организовать ролевую игру

Познавательное развитие

Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов

3

Собирает в группы и понимает обобщения слов  овощи, фрукты, мебель, одежда, животные, птицы. Сортирует картинки по функции предмета (что летает, ездит, плавает, кто ест, пьёт)

Имеет представления о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи)

2

Может назвать некоторые достопримечательности родного города / поселения

2

Знает достопримечательности города и края.

Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых

3

Собирает в группы и понимает обобщения слов  овощи, фрукты, мебель, одежда, животные, птицы. Сортирует картинки по функции предмета (что летает, ездит, плавает, кто ест, пьёт)

Количественный и порядковый счёт в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5 )

2

Знает соседей числа, считает в обратном порядке

Знает своё имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, своё близкое окружение

4

Знает место работы и род занятий родителей.

Называет круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на части и составляет целое.

3

Выделяет часть-целое, знает геометрические фигуры, умеет их сравнивать.

Знает временные отношения: день-неделя-месяц, минута-час, последовательность времен года и дней недели.

3

Знает порядок месяцев, дней недели, времен года.

Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России

2

Знает символику России, праздники России.

Речевое развитие

Правильно произносит звуки русского языка

2

Звукопроизношение исправлено.

Может интонационно и выразительно продекламировать небольшой текст.

3

Запоминает и учит наизусть стихотворения.

Без ошибок на слух воспринимает фонемы русского языка, дифференцирует их в речи.

2

При повторении серии слогов с фонетически близкими звуками ошибок не допускает, правильно дифференцирует оппозиционные звуки.

Составляет слова из 3 последовательно данных звуков.

Придумывает слова на заданные звуки, а также находит картинки с указанными начальными звуками.

Выделяет первый и последний звуки в словах.

Выделяет заданный звук на фоне звукового и словарного рядов.  

Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

2

Определяет последовательность звуков в слове.

Умение образовывать и изменять слова по грамматическим признакам

3

Согласовывает числительное и существительное.

Правильно употребляет окончания в падежных конструкциях.

Изменяет слова разными способами.

Правильно произносит слова сложной речевой конструкции.

2

Слоговая структура слова выдержана, возможность произнесения не только скандированно, но и в ускоренном темпе, а также в спонтанной речи.

Широкий словарный запас

4

Правильно определяет предмет по его словесному описанию.

Знает некоторые фаукты о животных и их детенышах.

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы по образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине

3

Связно и последовательно составляет описательные рассказы, опираясь на алгоритм.

Грамматически правильно строит сложные предложения с разными видами связи.

Правильно строит диалогическую и монологическую формы речи.

Художественно-эстетическое

Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия

2

Знает виды искусства, различает их. Эмоционально откликается на произведение.

Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания

2

Умеет развить сюжет на картинке. Умеет самостоятельно создавать поделки из разного рода материалов.

Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции

2

Умеет соотносить части предмета из разных материалов, а также изготавливать их.

Интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

2

Правильный нажим на карандаш.

Умеет правильно комбинировать цвета.

Соотносит элементы в лепке и рисовании.

Аккуратно вырезает детали для аппликации.

Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги

2

Умеет вырезать по линии.

Правильно держит ножницы.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие

2

Умеет координировать свои движения.

Ритмично под музыку подпевает.

Развита музыкальная память.

Умеет отстукивать ритм.

Физическое развитие

        

Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать

3

Соблюдает ЗОЖ, правильно питается, закаляется.

Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами

4

Организовывает игру самостоятельно.

Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног

3

Движения рук и ног согласованы.

Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

3

Умеет прыгать через скакалку.

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

3

Развит глазомер. Умеет пользоваться двумя руками одновременно.

2.2. Коррекционная часть.

План коррекционно-развивающей работы воспитателя.

Образовательная область

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы.

Социально-

коммуникативное развитие

- направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных  действий;  развитие  социального  и  эмоционального интеллекта, формирование эмоциональной готовности к совместной деятельности, отзывчивости, сопереживание, формирование  уважительного  отношения  и  чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;  формирование  позитивных  установок  к  различным видам   труда   и   творчества;   формирование   основ   безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Рассматривание сюжетных картинок

Наблюдение за действиями и отношениями сверстников и взрослых в д/с

Нахождение и общего и отличного во внешнем виде людей

Игры-имитации, хороводные, театрализованные,

Выделение действий и поступков (забота о ком-то)

Беседы о семье

Объединение картинок по общему настроению героев

Игры-имитации на отражение эмоций

Пример взрослого

Собирание общих «сокровищниц» (картинок, камешков, ракушек)

Познавательное развитие

- предполагает развитие интересов ребенка, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения  и творческой  активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах  и  отношениях объектов окружающего мира (форме,  цвете,  размере,  материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части   и   целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Д/игры, развивающие, подвижные

Игры - экспериментирования

Игры с использованием д/ материалов

Наблюдение

Интегрированная деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, игровую)

Подбор

и складывание разрезных картинок.

Речевое развитие

-включает  владение  речью  как  средством  общения  и  культуры; обогащение  активного  словаря;  развитие  связной, грамматически правильной   диалогической   и   монологической   речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,  фонематического  слуха;  знакомство  с  книжной  культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Рассматривание картинок и беседа по ним

Сюжетные игры, распределение ролей

Игры-драматизации «Колобок», «Теремок», «Репка»

Составление рассказа на тему, предложенную ребенком

Изобразительная деятельность

Беседы о личных проблемах, близких людях, мультгероях и пр.

Игры   на   развитие   речевого   дыхания,   на   развитие фонематического слуха

Упражнения   на   укрепление   мышц   артикуляционного аппарата

Игры с пальчиками на основе фольклорных произведений

Образовательные ситуации

Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм.

Художественно

–эстетическое развитие

-   предполагает   развитие   предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, сопереживания персонажам художественных представлений; реализацию самостоятельной творческой деятельности   детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Рассматривание иллюстраций

 Изобразительная деятельность

Игры со строительным материалом

Рассматривание предметов быта

Рассматривание книг

Наблюдение

Чтение

Инсценирование произведений

Беседа после чтения

Рассматривание иллюстраций

Игры-драматизации

Участие в постановке мини-спектаклей

Вечера литературных развлечений

План коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда.

№ п\п

Основные направления работы

Содержание

1.

Строение и функции артикуляционного аппарата

1. Работа над темпом выполнения упражнений.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Формирование и удержание артикуляционных поз.

2.

Развитие просодической стороны речи

1. Совершенствование и развитие речевого дыхания.

2. Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.

3. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.

4. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности.

5. Работа над речевым выдохом.

3.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Активизация и совершенствование работы органов речевого аппарата.

2. Работа над постановкой звуков: [С], [З], [ЗЬ], [Ч], [Ж], [Л], [ЛЬ] [Р], [РЬ]. [Щ], [Ш],.

3. Работа по автоматизации правильного произношения дефектных звуков: [С], [З], [ЗЬ], [Ч], [Ж], [Л], [ЛЬ] [Р], [РЬ]. [Щ], [Ш].

4.  Дифференциация поставленных звуков и введение их в речь.

4.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза

1. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.

2. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования.

3. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов.

4. Развитие умения дифференцировать оппозиционные звуки в звуковом и словарном рядах.

5. Развитие навыка составления слов из 3 последовательно названных звуков.

6. Развитие умения определять местоположение звука в слове.

7. Развитие умения выделять звук из ряда звуков.

8. Развитие умения определять наличие-отсутствие звука в слове.

5.

Совершенствование грамматического строя

1. Формирование правильного употребления падежных окончаний у различных частей речи.

2. Развитие навыка образования слов префиксальным и постфиксальным способами.

3. Закрепление навыков образования прилагательных от существительных.

4. Развитие  навыков образования притяжательных прилагательных.

6.

Работа над слоговой структурой слова

1. Совершенствование умения подбирать слова с заданным количеством слогов.

2. Развитие умения работать по слоговой схеме слова.

3. Работа по ритмизации.

4. Совершенствование умения подбирать слова с заданным количеством слогов.

7.

Развитие словаря

1. Расширение словаря на основе систематизации и обобщения знаний о окружающем в рамках изучаемых лексических тем согласно плану ОУ.

2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, многозначными словами, словами в переносном значении, однокоренными словами.

3. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами (из-за, из-под, около, между, через, возле).

4. Продолжение работы по овладению приставочными глаголами.

5. Развитие номинативного, предикативного словаря, а также словаря признаков, числительные и местоимения.

8.

Развитие связной речи и речевого общения.

1. Совершенствование принятых норм вежливого речевого общения.

2. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах, объектах, явлениях природы; рассказы по картине и серии картин по плану.

3. Формирование умения составлять рассказы по представлению.

4. Развитие навыка пересказа рассказов и знакомых сказок по плану.

5. Развитие умения задавать вопросы по прослушанному тексту и отвечать на них.

6. Развитие навыка диалогической и монологической речи.

9.

Обучение грамоте

1. Развитие умения «печатать» буквы, слоги, слова.

2. Развитие умения выкладывать буквы из палочек, кубики; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами; различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

3. Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита.

Психологическое сопровождение.

Месяц

Неделя

Содержание деятельности

Октябрь

1  неделя

1. Приветствие «Что за чудо чудеса»;

2. Игра «Мяч по кругу»;

3. Игра «Дотронься до…;

4. Диагностика

5. Прощание «Солнечные лучики»;

2 неделя

1.Приветствие «Я держу в ладошках солнце»;

2.Игра «Цветок настроения»;

3.Игра «Мяч в руки»;

4.Игра «Будь внимателен»;

5.Двигательная игра «Сороконожка»;

6.Игра «Лисичка»;

7.Прощание «Солнечные лучики»;

3 неделя

1.Приветствие «Я держу в ладошках солнце» (повторение);

2.Игра «Ветер дует на того…»;

3. Игра «Дракон»;

4.Игра «Овощи»;

5.Игра «Будь внимателен» (повторение);

6.Игра «Я сейчас иду направо, раз, два, три…»;

7.Прощание «Солнечные лучики»;

Ноябрь

1 Неделя

1.Приветствие «Как здороваются олени»;

2.Игра «Рычи лев, рычи; стучи поезд, стучи..»;

3.Упражнение на снятие эмоционального напряжения «Лев и котенок»;

4.Игра «Будь внимателен» (повторение);

5.Игра «Найди закономерность»;

6.Прощание;

2 Неделя

  1. Приветствие в парах «Здравствуй,  друг»;
  2. Игра «Рычи лев, рычи; стучи поезд, стучи..» (повторение);
  3. Игра «Поварята»;
  4. Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла…»;
  5. Упражнение на развитие творческого воображения «Грибочки»;
  6. Прощание.

3 неделя

  1. Приветствие в парах «Здравствуй,  друг»;
  2. Игра «Есть или нет?»;
  3. Игра «Ты- маленькое деревце»;
  4. Пальчиковая игра «Деревья и ветер»;
  5. Пластический этюд «Я- маленький листочек»;
  6. Прощание «Доброе животное»;

4 Неделя

  1. Приветствие в парах «Здравствуй,  друг»;
  2. Пальчиковая игра «Деревья и ветер»;(повторение)
  3. Игра-перевоплощение «Представь себе, что ты паучок»;
  4. Игра «Солнечный зайчик»;
  5. Игра «Паутинка»;
  6. Прощание.

Развитие межличностных отношений у детей 6-7 лет в игровой деятельности.

Декабрь  

1 неделя

1.        Приветствие. Игра «Жизнь в лесу».

2.        Игра «Добрые эльфы»

3.        Игра «Птенцы»

4.        Беседа и обсуждение.

5.        Прощание «Всем, всем до свидания!»

2 неделя

  1. Приветствие. Игра «Муравьи».
  2. Игра «Театр теней»
  3. Игра «Ожившие игрушки».
  4. Игра «Птенцы» (повторение)
  5. Беседа.
  6. Прощание.

 3 неделя

1.        Приветствие. Игра «Общий круг».

2.        Игра «Переходы».

3.        Игра «Зеркало» (по образцу психолога).

4.        Игра «Зеркало» (в парах).

5.        Игра «Эхо».

6.        Прощание.

4 неделя

  1. Приветствие. Игра «Поменяйтесь местами те…».
  2. Игра «Испорченный телефон».
  3. Игра «Где мы были , мы не скажем, а что делали- покажем!».
  4. Игра «Зеркало» (по образцу психолога).
  5. Игра «Бабушка Маланья».
  6. Прощание «Доброе животное».

Январь

1 неделя

1.        Игра «Мяч в руки».

2.        Игра «Переходы».

3.        Игра «Движения»

4.        Игра «Тень» (усложнение).

5.        Игра «Выбери партнера».

6.        Прощание.

2 Неделя

1.        Приветствие. Игра «Имя-движение».

2.        Игра «Паутинка».

3.        Игра «Радио».

4.        Игра «Магазин зеркал».

5.        Игра «Упрямое зеркало».

6.        Прощание.

3 Неделя

1.        Приветствие. Игра «Муравьи»

2.        Игра «Запрещенное движение».

3.        Игра «Из семечка- в дерево».

4.        Игра «Сороконожка».

5.        Игра «Лепим скульптуры».

6.        Игра «Составные фигуры».

7.        Игра-прощание  «Солнечные лучики»

Февраль

1 неделя

  1. Игра-приветствие «Общий круг».
  2. Игра «Пианино»
  3. Игра «Кто смешнее засмеется».
  4. Игра «Заблудившиеся дети».
  5. Игра «Обнималки».
  6. Игра «Упрямое зеркало».
  7. Прощание.

2 неделя

1.        Игра-приветствие «Живые куклы».

2.        Игра «Шляпа волшебника».

3.        Игра «Игра «Гномики».

4.        Игра «Заблудившийся ребенок».

5.        Прощание.

3 Неделя

1.        Игра-приветствие «Добрые волшебники».

2.        Игра «Волшебные очки».

3.        Игра «Конкурс хвастунов».

4.        Игра «Если бы я был королем».

5.        Игра «Обнималки».

6.        Прощание.

Март

1 Неделя

1.        Игра-приветствие «Я хотел бы быть таким, как ты!».

2.        Игра «Царевна Несмеяна»

3.        Игра «На тропинке».

4.        Рисование «Открытки в подарок»

5.        Беседа.

2 Неделя

1.        Игра-приветствие «Поменяйтесь местами те, кто…».

2.        Игра «Дракон»

3.        Игра «Зеркало»

4.        Рисование «Рукавички»

5.        Обсуждение.

3 Неделя

1.        Игра-приветствие «Общий круг».

2.        Игра «Жизнь в лесу»

3.        Упражнение «Общая картина»

4.        Обсуждение.

4 Неделя

1.Приветствие «Чтобы солнце улыбалось»;

2.Игра «Зеркало» (по образцу психолога);

3.Пальчиковая игра «Зима»;

4.Упражнение «Ребята и снежинка»;

5.Прощание.

Апрель

1 Неделя

1.Игра «В круг широкий …»;

2.Беседа с детьми «Что такое природа?»;

3.Загадка о лесе;

4.Правила поведения в природе;

5.Игра «Четвертый лишний»;

6.Прощание;

2 Неделя

1.Приветствие «Поменяйтесь местами те…»;

2. Игра «Бабушка Маланья»;

3. Пальчиковая игра «Зимой»;

4. Упражнение «Слова- предложения»;

5. Игра «В круг широкий …» (повторение);

6. Прощание.

3 Неделя

1.Приветствие  «В круг широкий …»;

2.Беседа о дружбе;

3. Игра «Настроение»;

4. Обсуждение с детьми правил дружбы.

5.Упражнение «Договорись взглядом»;

6. Игра «Не намочи ног»;

7. Прощание;

4 Неделя

1.Приветствие «Поменяйтесь местами те…»;

2. Игра «Как живешь?»;

3. Игра «Наоборот»;

4. Пальчиковая игра «Три месяца весны»;

5. Игра «Грачи»;

6. Прощание;

Май

1 Неделя

1. Приветствие «В круг широкий…»

2. Игра « «Что изменилось?»

3. Игра «Найди одинаковые предметы»

4. Игра «Скоро в школу»

5. Игра «Незаконченные рисунки»

6. Прощание

2 Неделя

1.Приветствие «Чтобы солнце улыбалось»;

2.Игра «Зеркало» (по образцу психолога);

3.Игра «Скоро в школу»

4.Упражнение «Волшебные очки»;

5.Прощание.

3-4 неделя

Диагностика

План коррекционно-развивающей работы музыкального руководителя.

Направления работы

Формы и приёмы организации образовательного процесса

Срок

Развитие  речи  средствами  музыкального восприятия, пения, игр

Совместно-организованная  деятельность:  основные  движения;

танцевальные  движения,  пальчиковая  гимнастика; восприятие  музыки,

распевание,  пение;  ритмика,  музыкальные  подвижные  игры;  аудиальное развитие, праздники, развлечения.

Различная  деятельность  в  режимных  моментах:  утренняя  гимнастика под  музыкальное  сопровождение,  игровые  упражнения,  гимнастика  под музыку после сна, использование музыки для релаксации после занятий.

Совместная  деятельность  детей:  игры  под  пение,  исполнение  песен  под фонограммы,  музыкотрапия; пропевание потешек, попевок; исполнение танцевальных  импровизаций  под  музыку;  праздники  и  развлечения.  Игры под пение на развитие слуха.

Самостоятельная  деятельность  детей:  игра  на  детских  музыкальных инструментах  в  музыкальных  игровых  уголках;  пластическое  и ритмическое фантазирование под музыку.

Взаимодействие  с  родителями:  Консультации  по  темам:  "Музыкальное воспитание  в  семье",  "Музыкотерапия  дома",  "Поём  вместе", "Музыкальные инструменты своими руками».

Сентябрь -  май

Формирование  и  управление  эмоциональной сферой  ребёнка  в  процессе  игр,  развлечений  и праздников

Развитие морально-волевых  качеств ребёнка через  музыкальные  игры,  развлечения, праздники.

Укрепление  здоровья  через  музыкально-ритмические движения.

Формирование пространственных и временных представлений  в  процессе  музыкально-ритмических  движений,  музыкальных  игр  и танцев.

Формирование  различных  видов познавательной  деятельности  в  процессе музыкальных игр и танцев

Формирование  движений артикуляционного аппарата в процессе пения.

Формирование  правильного дыхания  в процессе пения песен и попевок.

Развитие  тембрового, интонационного, динамического, ритмического слуха через аудиальное развитие.

Закрепление лексико-грамматических средств языка  средствами  специально  подобранных  игр, песен, попевок.

Закрепление  и  автоматизация  поставленных звуков  в  процессе  пения  песен,  попевок, специальных аудиальных упражнений.

План коррекционно-развивающей работы инструктора по физической культуре.

Направление работы

Задачи

Формы, методы

Срок

Физкультурно –

оздоровительные занятия

- создание и реализация условий физического развития

и  здоровья  ребенка  в  разных  формах организации двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, праздники, спортивные соревнования, подвижные игры и т.п.).

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и его эмоционального благополучия;

- развитие двигательных умений и навыков, общей и мелкой моторики;

- развитие физических качеств.

- основные движения

- подвижные игры

- малоподвижные игры

- развлечения

- имитационные и игровые

упражнения

- дыхательная гимнастика

-самомассаж

Сентябрь-Май

Консультирование

родителей по вопросам физического развития

- оказание помощи семье ребенка  в укрепление

физического  развития и здоровья.

Консультации по запросу родителей,

по физическому развитию ребенка с учетом его индивидуальных особенностей

По запросу родителей

2.3. Взаимодействие участников образовательного процесса.

Образовательная область

Ребенок

Речевое развитие

Работой руководит учитель-логопед, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.

Познавательное развитие

В работе участвуют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед. При этом педагог-психолог руководит работой по сенсорному развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, совершенствованию эмоционально-волевой сферы, а воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации, формированием познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Учитель-логопед подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка и этапа коррекционной работы.

Социально-коммуникативное развитие

Основными специалистами выступают воспитатели и учитель-логопед при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе. Решение задач этой области осуществляется в ходе режимных моментов, в игровой деятельности детей, во взаимодействии с родителями.

Основными специалистами выступают воспитатели и учитель-логопед при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе. Решение задач этой области осуществляется в ходе режимных моментов, в игровой деятельности детей, во взаимодействии с родителями

Художественно-эстетическое развитие

Принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель и учитель-логопед.

Физическое развитие

Работу осуществляют инструктор по физическому воспитанию при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей дошкольников

2.4. Программа взаимодействия с семьей ребенка (с опорой на особенности воспитательного потенциала семьи, отношения к трудностям ребенка, поставленные задачи).

Содержание взаимодействия с семьей воспитанника с ТНР.

Планируемый результат работы с родителями включает:

–организацию преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания;

–повышение уровня родительской компетентности;

–гармонизацию семейных детско-родительских отношений и др.

Работа с родителями имеет дифференцированный подход, учитывается социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Планируя ту или иную форму работы, исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Задачи сопровождения детей родителями в условиях семьи.

Физическое развитие. Укрепление здоровья и общефизическое развитие, соблюдение режима дня; закаливание (умывание прохладной водой).

Речевое развитие. Выполнение рекомендаций учителя-логопеда. Домашнее чтение художественной литературы; Речевой этикет. Развивающие занятия дома. Выполнение артикуляционной гимнастики.

Познавательное развитие. Развивающие игры (по рекомендации педагогов и в соответствии с возрастом ребёнка) на развитие внимания, памяти, мышления. Выполнять пальчиковую гимнастику. (воспитатель)

Навыки деятельности. Развивать навыки рисования, аппликации, лепки, конструирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

План психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ.

 

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

I. Организационно-управленческое обеспечение психолого-педагогической поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

1.

Индивидуальная беседа с родителями для выявления их проблем в обучении и воспитании и определения модели инклюзивного образования.

август, сентябрь

Учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, учитель-дефектолог.

2.

Исследование семей детей с ограниченными возможностями (анкетирование, тестирование) 

сентябрь

Воспитатели

3.

Посещение семей на дому для выявления необходимых условий развития детей.

сентябрь

Воспитатели

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ.

Диагностическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.

Диагностика уровня развития детей, выявление индивидуальных особенностей психического, физического, интеллектуального, речевого развития.

Сентябрь, май

Педагог-психолог, воспитатели, учитель-логопед

2.

Комплексное изучение семьи (отношение к ребенку в семье, особенности семейных отношений, стиль семейного воспитания)

Сентябрь, октябрь

Педагог-психолог, воспитатели

3.

Анкетирование родителей.

Сентябрь

Воспитатели  

4.

Собеседование с родителями (по интересующим вопросам)

Октябрь

Учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, учитель-дефектолог. 

5.

Использование диагностических методик.

Сентябрь

 Учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог. 

6.

Наблюдение за поведением ребенка.

В течение года

 Воспитатели

7.

Наблюдение за взаимодействием родителей и детей.

В течение года

Воспитатели 

Медицинское сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.

Консультация-тренинг «Особенности физического развития ребенка. Укрепление здоровья детей». (онлайн-участие)

Февраль

Инструктор по физической культуре

2.

Групповое консультирование «Закаливание детского организма». (на платформе ZOOM, либо в скайпе)

Ноябрь

Воспитатель

3.

Информирование родителей о результатах медицинского мониторинга.

Октябрь

Медсестра

4.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Ежеква- ртально Сентябрь

Воспитатель, медсестра

Стендовая информация «Не забывайте о гигиене!»

Декабрь

Воспитатель, медсестра

Педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ.

1.

Общее родительское собрание «Закон об образовании в РФ. Знакомство с основными задачами ДОУ. Инклюзивное образование».

Сентябрь

Заведующий

2.

Групповое родительское собрание «Особенности социального развития детей с ОВЗ» (логопедическая группа).

Апрель

Ст. воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог

3.

Осуществление консультативной помощи.

 В теч.года

Ст. воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог 

4.

 Особенности детско-родительских отношений в дошкольном возрасте. Игра в семье как условие первичной социализации ребенка.

 Март

 

 Воспитатели

 

5.

Деятельность консультативных, психолого-педагогических пунктов ДОУ.

 Октябрь

 

Заведующий

 

6.

Групповое консультирование: «Значение семьи в социализации ребенка с ОВЗ». (по желанию)

Январь

Педагог-психолог

7.

Индивидуальное консультирование по запросу.

В течение года

Педагог-психолог, воспитатели

 

8.

Семинар-практикум «Развитие мелкой (тонкой) моторики рук детей дошкольного возраста».

Февраль

Педагог-психолог, учитель-логопед

9.

Знакомство родителей с нормативно-правовыми документами, регламентирующими права ребенка:

В течение года 

 Ст. воспитатель

 

10.

Консультация музыкального руководителя

Ноябрь

 

Муз. руководитель  

11.

Совместное мероприятие: «Осень золотая»

Ноябрь

Муз. руководитель 

12.

Подготовка наглядной информации для родителей:

 *   Права ребёнка в семье.

В теч. года

Ст. воспитатель

13.

Создание в методическом кабинете информационного банка данных о методической литературе, методических рекомендациях, художественной литературе.

В теч. года

 

Ст. воспитатель

Психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ.

1.

Информирование родителей о развитии ребёнка, прогнозе его дальнейшего развития.

 

Педагог-психолог

2.

Групповое консультирование:

«Психофизиологические особенности развития детей дошкольного возраста».

«Как эффективнее организовать общение с особым малышом».

Сентябрь

 Март

Педагог-психолог

3.

Индивидуальное консультирование «Психолого-педагогическое сопровождение детей», по запросам родителей.

В теч. года

Педагог-психолог

4.

Коррекционная работа с родителями: практикум с элементами тренинга «Освоение приёмов позитивного общения».

1 раз

в квартал

Педагог-психолог

 

5.

Организация работы «Родительского клуба «Растишка».

1 раз

в месяц

Педагог-психолог

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1. Учебный план

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ужурский детский сад №2 «Родничок»   составлен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», приказом  Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», ориентирован на Концепцию дошкольного воспитания, Устава ДОУ. 

 Данный учебный план (в части определения содержательного компонента образовательного процесса) составлен с учетом перспектив в обновлении содержания, зафиксированных в Концепции и программе развития ДОУ. 

Основой образовательного процесса является основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная в МБДОУ Д/С №2 «Родничок» .

Программа разработана и утверждена в МБДОУ Д/С №2 «Родничок»  на основе инновационной программы «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, Москва, 2019 год, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учётом Указа Президента РФ от 07.05.2019 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года и направлена на решение следующих задач: 

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 

- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

Содержание программы предусматривает постепенный переход от развития элементарных представлений об объекте до установления связей и зависимых отношений между предметами и явлениями; формирует способы познания (сенсорный анализ, построение наглядных моделей и пр.). Программа обеспечивает развитие способности к самостоятельной интеллектуальной деятельности, поддерживает интерес к экспериментированию, способствует сохранению и поддержке индивидуальности ребенка, развитию его индивидуальных особенностей и творческого потенциала как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.  

Образовательная программа дошкольного образования реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. 

В дни школьных каникул для воспитанников МБДОУ организуются тематические недели: «Неделя спорта», «неделя театра» 

- непосредственно-образовательная деятельность не проводится, а проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, театрализованные представления. 

Во время летних каникул – увеличивается продолжительность прогулки, проводятся подвижные и спортивные игры, развлечения, викторины, дидактические игры, тематические праздники. 

Содержание образовательной программы дошкольного образования МБДОУ охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): 

- социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности); 

- познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с социокультурными ценностями, ознакомление с миром природы); 

- речевое развитие (развитие речи, художественная литература); 

- художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкально-художественная деятельность); 

- физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура). 

 

Организационной основой реализации образовательной программы является комплексно-тематическое планирование, направленное на интеграцию образовательных областей. 

Примерное комплексно-тематическое планирование по основной образовательной программе МБДОУ Д/С №2 «Родничок» на 2020-2021 учебный год.

 

Подготовительная группа 

период 

Тема недели 

Сентябрь 

1 неделя 

Мониторинг 

2 неделя 

Мониторинг 

3 неделя 

Мой дом (мебель, бытовая техника) 

4 неделя 

Моя родословная 

Октябрь 

1 неделя 

Осень в произведениях писателей и художников 

2 неделя 

Путешествие в хлебную страну 

3 неделя 

Витамины из кладовой природы 

4 неделя 

Наши лесные друзья 

5 неделя 

Птицы вокруг нас 

Ноябрь 

1 неделя 

В единстве наша сила (национальности нашей страны) 

2 неделя 

Всё о своем здоровье 

3 неделя 

Человек-часть природы 

4 неделя 

Мама милая моя! 

Декабрь 

1 неделя 

Транспорт 

2 неделя 

Безопасность на дороге 

3 неделя 

Моя родина Россия 

4 неделя 

Волшебница зима 

5 неделя 

Новый год у ворот 

Январь 

1 неделя 

Праздничные дни 

2 неделя 

Народные праздники 

3 неделя 

Народные промыслы 

4 неделя 

Путешествие вокруг света 

Февраль 

1 неделя 

Спорт 

2 неделя 

Основы безопасности жизнедеятельности 

3 неделя 

День защитника Отечества (мужские профессии) 

4 неделя 

Пауки, черепахи, змеи 

Март 

1 неделя 

Международный женский день (женские профессии) 

2 неделя 

Вот прошли морозы и весна настала 

3 неделя 

Неделя детской книги 

4 неделя 

Здравствуй, сказка! 

Апрель 

1 неделя 

Веселые денёчки 

2 неделя 

Земля и её соседи 

3 неделя 

Синий цвет земли 

4 неделя 

Мониторинг 

5 неделя 

Мониторинг 

Май 

1 неделя 

Я помню, я горжусь 

2 неделя 

Мир цветов и насекомых 

3 неделя 

Сегодня дошколята, завтра школьники 

4 неделя 

До свидания, детский сад! 

Образовательный процесс в МБДОУ  осуществляется в режиме 5-дневной рабочей недели, 10,5-часового пребывания детей. 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки на воспитанников соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 29.05.2013г. 

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: 

для детей 6-7 лет – не более 30 минут. 

Общее количество непосредственно образовательной деятельности в неделю: 

Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 17 часов. 

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.)  проводят: 

- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут. 

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. 

Планирование образовательной деятельности с воспитанниками 3-7 лет по пятидневной неделе 

№ п/п 

Виды деятельности 

Подготовительная группа

в нед. 

 

Физическая культура 

 

в помещении 

 

на прогулке 

Познавательное развитие 

4 

 

Формирование элем.-ных математических представлений 

 

Ознакомление с окружающим миром 

0,5 

 

Приобщение к социокультурными ценностями 

0,5 

 

Развитие познавательно-исследовательской деятельности (вариатив) 

0,5 

 

Конструирование, робототехника 

0,5 

Речевое развитие 

2 

 

Развитие речи 

 

Основы грамотности 

Художественно-эстетическое развитие 

5 

 

Рисование 

 

Лепка 

0,5 

 

Аппликация 

0,5 

 

Нетрадиционное рисование (вариатив) 

 

Музыкально-художественная деятельность 

 

ИТОГО 

14 

 

 

 

 

Подготовительная группа 

Социально-коммуникативное развитие 

(вариатив) 

ежедневно 

 

Утренняя гимнастика 

ежедневно 

 

Комплекс закаливающих процедур 

ежедневно 

 

Гигиенические процедуры 

ежедневно 

 

Чтение художественной литературы 

ежедневно 

 

Дежурства 

ежедневно 

 

Прогулки 

ежедневно 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕТСКОЙ АКТИВНОСТИ (КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) 

 

Детская активность 

Подготовительная группа 

Самостоятельная игра /кружок 

2 раза в неделю «Академия мультиков» 

3.2. Режим дня

Режим дня на холодный период года

Режим дня воспитанников дошкольного возраста 3-7 лет в холодный период

Режимные моменты

Контингент воспитанников

Подготовительная группа (6-7 лет)

Приём детей, свободная игра

07:30 – 08:40

Утренняя гимнастика

08:40 – 08:50

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

08:50 – 09:10

Утренний круг

09:10 – 09:30

Занятия, занятия со специалистами / в том числе на улице

09:30 – 10:30

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10:30 – 10:40

Подготовка к прогулке, прогулка

10:40 – 12:30

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12:30 – 12:40

Подготовка к обеду, обед, дежурство

12:40 – 13:00

Подготовка ко сну, чтение перед сном, сон

13:00 – 15:00

Постепенный подъём,         водные и физкультурно-оздоровительные процедуры

15:00 – 15:15

Подготовка к полднику, полдник

15:15 – 15:30

Занятия, кружки занятия со специалистами

15:30 – 16:00

Вечерний круг

16:00 – 16:20

Подготовка к прогулке, прогулка

16:20 – 18:00

Уход домой

17:00 – 18:00

Режим дня воспитанников дошкольного возраста 3-7 лет в летний оздоровительный период

Режимные моменты

Контингент воспитанников

Подготовительная группа (6-7 лет)

Приём детей, свободная игра

07:30 – 08:00

Утренняя гимнастика

08:00 – 08:10

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

08:10 – 08:30

Утренний круг

08:30 – 08:50

Подготовка к прогулке, прогулка.

08:50 – 09:50

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

09:50 – 10:00

Подготовка к прогулке, прогулка

10:00 – 11:30

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11:30 – 11:40

Самостоятельная деятельность, игры

11:40 – 12:40

Подготовка к обеду, обед, дежурство

12:40 – 13:00

Подготовка ко сну, чтение перед сном, сон

13:00 – 15:00

Постепенный подъём, водные и физкультурно-оздоровительные процедуры

15:00 – 15:15

Подготовка к полднику, полдник

15:15 – 15:30

Свободная деятельность, игры

15:30 – 16:00

Вечерний круг

16:00 – 16:20

Подготовка к прогулке, прогулка

16:20 – 18:00

Уход домой

17:00 – 18:00

3.3 Создание специальных условий.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления коррекционной работы

Форма занятий

Продолжительность и частота

Учитель-логопед

1. Коррекция звукопроизношения.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.

4. Развитие навыка словоизменения.

5. Совершенствование слоговой структуры слова.

6. Актуализация словаря.

7. Развитие связной речи.

Индивидуальная коррекционная работа

2 раза в неделю по 20 мин

Педагог-психолог

Формирование

регулятивных навыков

Индивидуальная коррекционная работа

1 раз в неделю по 20 мин

Специальные условия организации образовательного процесса

Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих образование ребенка с ТНР в соответствии с его особыми образовательными потребностями.

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку  с ТНР предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и  жизненных навыков; учитываются обусловленные структурой нарушенного речеязыкового развития особенности деятельности (в том числе речевой), средств ее реализации,  ограниченный объем личного опыта.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка с ТНР, стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка с ТНР, с учетом необходимости развития вербальных и невербальных компонентов развития ребенка с ТНР в разных видах игры.

4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка с ТНР и сохранению его индивидуальности.

5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности с учетом особенностей развития и образовательных потребностей ребенка с ТНР.

6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста  с тяжелыми нарушениями речи.

3.4 Расписание занятий со специалистами.

Занятия с учителем-логопедом

День недели

Время

Среда

10:40-10:55

Пятница

9:00-9:15

Занятия с педагогом-психологом

День недели

Время

Понедельник

11:00-11:20

3.5 Методическая обеспеченность.

  1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru..
  3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.[Электронный ресурс].─ Режим доступа:http://government.ru/docs/18312/.
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673)
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
  9. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)
  10. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08- 249 // Вестник образования.– 2014. – Апрель. – № 7.
  11. Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).

3.6. Перечень литературных источников

Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи (методическое пособие, альбом для обследования восприятия и произнесения слов, картинный материал для проведения игр) — М., 2005.

Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.

Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5−7 лет. — СПб.: КАРО, 2010.

Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М., 2002.

Голубева Г.Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.

Демидова Н.М. Времена года в картинках и заданиях для развития ума и внимания. — М.: ДРОФА, 2008.

 Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики. Система логопедического воздействия. М. Эксмо 2011.

Калягин В. А., Овчинникова Т. С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. — СПб.: КАРО, 2004.

Кондратьева С.Ю., Рысина И.В. Методика исследования уровня развития счетных навыков у детей старшего дошкольного возраста (выявление предрасположенности к дискалькулии). – СПб., 2015.

Крупенчук О.И. Альбом для развития интеллекта 5+ —СПб: Литера, 2013.

Крупенчук О.И. Альбом для развития интеллекта 6+ —СПб: Литера, 2013.

Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи. — СПб., 2006.

Лалаева Р.И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб., 2001.

Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009.

Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 2010

Логопедия. Методическое наследие. Кн. 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / Под. ред. Л. С. Волковой. — М., 2007.

Логопедия. Теория и практика. Под ред .Филичевой Т.Б. М. Эксмо 2017.

Лопатина Л.В. Логопедическая работа по коррекции стертой дизартрии у дошкольников. Монография. – М.: УМЦ «Добрый мир», 20115.

Лопатина Л. В., Ковалева М.В. Логопедическая работа по формированию выразительных средств речи у детей-сирот. – М.: Парадигма, 2013. 

Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.

Разработка адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ: Методическое пособие / Под общ. ред. Т. А. Овечкиной, Н. Н. Яковлевой. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2015.

Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. — СПб.: КАРО, 2006.

Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Под ред. Т. В. Волосовец. — М.: В. Секачев,2007.

Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. — М.: Академия, 2004.

Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. — М.: Астрель-АСТ, 2001.

Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику. — М.: Эксто-Пресс, 2001.

Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. — М.: Педагогика, 2000.

Специальная психология / В. И. Лубовский, Е. М. Мастюкова и др.; Под ред. В. И. Лубовского. — М.: Академия, 2004.

Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография.– М., 2000.

Филичева Т.Б., Орлова О.С, Туманова Т.В. Основы дошкольной логопедии. М. Эксмо 2015.

Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. — М.: ДРОФА, 2009.

Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста. М. Изд-во В. Секачев. 2016.

Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: ДРОФА, 2009.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. — М., 2005.

Шуленко Е.Е. Занимательные росчерки: Рабочая тетрадь для обучения письму детей 5–7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.

Шуленко Е.Е. Понимание грамотности. Обучение дошкольников чтению, письму, счету. — М.: Мозаика-Синтез, 2001

3.7. Мониторинг развития ребенка.

Специалисты

Уровень

Уровень

Уровень

Динамика

развития на

развития на

развития на

начало

середину года

конец учебного

учебного года

(декабрь)

года (май)

(сентябрь)

1

Учитель-логопед

2

Педагог-психолог

3.

Музыкальный

руководитель

Руководитель по

4.

физическому

воспитанию

5.

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...