Индивидуальный план работы учителя-логопеда с ребенком (общий)
методическая разработка по логопедии

Деева Татьяна Владимировна

План работы логопеда с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_obshchiy.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план логопедической работы.

№ п\п

Основные направления работы

Содержание

1.

Строение и функции артикуляционного аппарата

1. Работа по устранению тонуса язычной мускулатуры.

2. Выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов.

3. Работа по растягиванию подъязычной связки.

4. Работа по устранению тонуса лицевой мускулатуры, моторной напряженности.

5. Выработка координации движений.

2.

Развитие просодической стороны речи

1. Совершенствование и развитие речевого дыхания.

2. Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.

3. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.

4. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности.

5. Работа над интонацией и паузацией.

3.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Активизация и совершенствование работы органов речевого аппарата.

2. Работа над паузацией.

3. Работа над постановкой звуков: перечислить.

4. Работа по автоматизации правильного произношения дефектных звуков: перечислить.

5. Дифференциация поставленных звуков.

6. Введение в речь поставленных и автоматизированных звуков.

4.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза

1. Развитие умения подбирать слова на заданный звук, а также показывать картинки.

2. Развитие умения дифференцировать согласные звуки по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости, по акустическим признакам и месту образования.

3. Развитие умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов из четырёх звуков.

4. Развитие умения дифференцировать оппозиционные звуки в звуковом ряду.

5. Развитие навыка составления слов из 3 последовательно названных звуков.

6. Развитие умения определять местоположение звука в слове.

7. Развитие умения определять наличие-отсутствие звука в слове.

5.

Совершенствование грамматического строя

1. Развитие умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Развитие умения образовывать и использовать ед.ч. во мн.ч. имен существительных.

3. Развитие умения согласовывать имя числительное с именем существительным.

4. Развитие умения изменять слово в Р.п. мн.числа.

5. Совершенствование умения образовывать прилагательное от существительного.

6. Совершенствование умения образовывать слова префиксальным способом.

7. Формирование правильного употребления падежных окончаний у различных частей речи.

8. Развитие умения изменять слова по падежам (с помощью вопросов).

9. Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.

10. Формирование умения образовывать глаголы префиксальным способом.

6.

Работа над слоговой структурой слова

1. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трёх, четырёх слогов.

2. Совершенствование умения подбирать слова с заданным количеством слогов.

3. Развитие умения работать по слоговой схеме слова.

4. Работа по ритмизации.

7.

Развитие словаря

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о окружающем в рамках изучаемых лексических тем согласно плану ОУ.

2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, многозначными словами, словами в переносном значении, однокоренными словами.

3. Обогащение экспрессивной речи обобщающими словами, словами с противоположным значением, антонимами, омонимами.

4. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами (из-за, из-под, около, между, через, возле).

5. Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами.

6. Работа по обогащению глагольного словаря.

8.

Развитие связной речи и речевого общения.

1. Развитие коммуникативных навыков.

2. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения.

3. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах, объектах, явлениях природы; рассказы по картине и серии картин по плану.

4. Формирование умения составлять рассказы по представлению.

5. Развитие навыка пересказа рассказов и знакомых сказок по плану.

6. Формирование умения составлять рассказы по серии сюжетных картинок (по картинке).

7. Развитие умения задавать вопросы по прослушанному тексту и отвечать на них.

8. Развитие навыка составления грамматически правильных распространенных предложений.

9.

Обучение грамоте

1. Развитие умения «печатать» буквы, слоги, слова.

2. Развитие умения выкладывать буквы из палочек, кубики; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами; различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

3. Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита.

4. Работа над пониманием обращенной речи.

Содержание работы может варьироваться в соответствии с нарушениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы учителя-логопеда

Индивидуальный  план работыучителя-логопедана тему: Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Представлен  индивидуальный план  работы по повышению профессионального  уровня...

Индивидуальный план работы учителя - логопеда в межаттестационный период

Индивидуальный план работы учителя - логопедав межаттестационный период...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня.

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня....

Индивидуальный план работы учителя-логопеда МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка» Карнаевой Миляуши Минасхатовны

Индивидуальный план работы учителя-логопеда  МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка» Карнаевой Миляуши Минасхатовны на межаттестационный период по повышению профессионального у...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на 5 лет

Индивидуальный план повышения профессионального развития учителя-логопеда на 2016-2021 гг....