Методическая разработка«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Страшко Юлия Александровна

Методическая разработка«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotkal.odt19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы

учителя-логопеда Страшко Ю.А

за 2018-2019; 2019-2020 учебные годы

В 2018-2019 учебном году учителем-логопедом Страшко Ю.А. была оказана коррекционнаялогопедическая помощь 10 детям с ОВЗ:

• 3 ребенка дошкольного возраста 5 - 6 лет с Логопедическим заключением «Системное недоразвитие речи при задержке психического развития, соответствующее  II уровню речевого развития,Ст.Дизартрия.

• 3 ребенка дошкольного возраста 4 - 5 лет с Логопедическим заключением «Системное недоразвитие речи при задержке психического развития, соответствующее II уровню речевого развития».

• 4 ребенка дошкольного возраста 3 - 5 лет с Логопедическим заключением «Системное недоразвитие речи при интеллектуальном нарушении (легком, соответствующее I уровню речевого развития».

В 2019-2020 учебном году учителем-логопедом Страшко Ю.А. была оказана коррекционная логопедическая помощь 10 детям с ОВЗ:

• 3 ребенка дошкольного возраста 6 - 7 лет с Логопедическим заключением «Системное недоразвитие речи при задержке психического развития, соответствующее II уровню речевого развития. Дизартрия».

• 2 ребенка дошкольного возраста 4 - 5 лет с Логопедическим заключением «Системное недоразвитие речи при задержке психического развития, соответствующее II уровню речевого развития».

• 5 детей дошкольного возраста 3 - 5 лет с Логопедическим заключением «Системное недоразвитие речи при интеллектуальном нарушении (легком, соответствующее I уровню речевого развития».

Система коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ в ГБДОУ детский сад № 103 строится  в соответствии рекомендациями ТМПМК (для каждого ребенка с ОВЗ) и содержанием Основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ ГБДОУ детский сад № 103. Кроме того, по результатам первичной психолого-педагогической диагностики, логопедического обследования учитель-логопед пишет индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка с ОВЗ.

Вся коррекционная работа строится с учетом образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, при тесном взаимодействии всех специалистов коррекционно-развивающего обучения: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей групп, музыкальных руководителей и инструктора по физической культуре.

Тесное взаимодействие всех педагогов образовательного учреждения обеспечивается систематической работой ПМПк (консилиума) ГБДОУ детский сад № 103.

Кроме того, всеми педагогами ГБДОУ детский сад № 103 ведется психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ОВЗ,целью которого является: повышение педагогической компетенции родителей, помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество, а также привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане формирования единых подходов воспитания и обучения детей.

Таким образом, преодоление трудностей, коррекция, предупреждение вторичных отклонений в развитии дошкольников с ОВЗ происходят в системе коррекционно-развивающего обучения.

Индивидуальные  логопедические занятия учителя-логопеда проводятся с каждым ребенком 2 раза в неделю, по 10 - 15 – 20 – 25 – 30 минут, время каждого занятия зависит от возраста (по СанПиН 2.4.1.3049-13) и индивидуальных возможностей каждого из детей.

 Логопедическое занятие – это сочетание различных видов деятельности и нескольких дидактических задач в одном занятии, в зависимости от уровня речевого развития каждого ребенка и в соответствии с содержанием Рабочей программы учителя-логопеда. Например, ознакомление с окружающим миром и развитие речи, развитие мелкой моторики и базовых графических навыков, формирование правильного произношения и подготовка к обучению грамоте (в различных сочетаниях).

Рабочая программа строится с учетом содержания Основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ ГБДОУ детский сад № 103, обязательно учитывает результаты первичной психолого-педагогической диагностики и логопедического обследования детей с ОВЗ, индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка, а также рекомендации учебно-методических пособий по специальной (коррекционной) педагогике, психологии и логопедии.

Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ и логопедическое обследование - проводится учителем-логопедом два раза в год (первичная – сентябрь и итоговая – май) и определяет направление обучения ребенка, его специфические образовательные потребности, уровень речевого развития, указывает основные направления коррекционной логопедической работы.

Все данные, полученные в ходе психолого - педагогической диагностики и логопедического обследования заносятся в Протоколы (Речевые карты) и оцениваются по 4-х бальной шкале, с целью определения динамики речевого развития при соотнесении показателей в начале и в конце учебного года.

Протоколы обследования (Речевые карты) составляются учителем-логопедом в соответствии с содержанием психолого-педагогической диагностики и логопедического обследования для детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста.

Выполнение всех заданий ребенком, оценивается по четырех бальной шкале,с учетом содержания и качества деятельности ребенка:

1 балл - ребенок, после обучения, с помощью педагога, не может выполнить задание, ответить на вопрос, отказывается от выполнения задания и др., задание недоступно – (навык не сформирован) – низкий уровень

2 балла - ребенок, после обучения, с помощью педагога, правильно выполняет задание, отвечает на вопрос и др. – (навык в стадии формирования) – низкий уровень

3 балла – ребенок с помощью педагога, выполняет задание, отвечает на вопрос и др. – (навык недостаточно сформирован) – средний уровень

4 балла - ребенок самостоятельно, правильно выполняет задание, отвечает на вопрос и др. – (навык сформирован) – высокий уровень.

Основной критерий оценки – правильность и степень самостоятельности выполнения задания ребенком, умение принимать и использовать помощь педагога.

Данная шкала оценок позволяет учителю-логопеду учитывать принцип динамического характера педагогической диагностики - выявление «зоны актуального развития» и «зоны ближайшего развития» ребенка (по Л. С. Выготскому)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.

Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....

Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников

Основная задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи. Но когда речь идет о детях с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), тут без специально организова...

Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

Камешки марблс используются в различных блоках коррекции у дошкольников с ТНР:Артикуляционная гимнастика (на индивидуальных занятиях и с группой детей);Дыхательная гимнастика;Автоматиза...

Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

Основная задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи.  Специалист постоянно находится в поисках новых идей, технологий, приемов. Старае...

План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка• Упражнять в ориентировке на плоскости листа• Упражнять в согласовании прилагательных и числитель...