Лексическая тема "Животные Севера"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Михайлина Галина Николаевна

 Календарный план коррекционно- образовательной работы на неделю «Животные севера» в старшей логопедической группеТема: «Животные Севера». Цель: расширять представления детей об образе жизни животных  Севера. Активизировать и расширять словарь по теме.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_zhivotnye_severa.docx50.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                       2 неделя.    Тема периода (7 -11 декабря): «Животные Севера»

Цель:  Расширять представления детей об образе жизни животных  Севера. Активизировать и расширять словарь по теме.  

Познавательно-исследовательская, проектная, коммуникативная деятельность

Игровая и двигательная деятельность

НОД, чтение художественной литературы

ПРОГУЛКА:

игровая, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность

Сопровождение самостоятельной музыкальной, изобразительной деятельности, конструирования

Индивидуальная работа

ПОНЕДЕЛЬНИК: 7 декабря

  1. половина дня

Введение в тему:

«Кто живет на Севере? Что мы знаем о животных    Севера»  - закрепить названия животных Севера, развивать память, связную речь.

Просмотр презентации.

Дежурство по столовой  - закреплять умение детей сервировать стол.

Артикуляционная гимнастика.

Д/И: «Кто у кого?» закреплять знания о животных севера и их детёнышах.

 

П/И: «Пингвины с мячом» прыжки до ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч.

1.Познавательное развитие.

Тема: «Животные Севера»                                                                                                                                                 Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, северный олень, песец, морж, тюлень. пингвин. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания. (конспект)   

2.  Физическая культура   - по плану инструктора по ФК.                              

Тема: «Звуки сказочной зимы»   1. Наблюдение за  сезон. изменениями.                   

2. П/и: «Мышеловка »

3. Исследоват. дея-ть : установить причинно-следственную связь: на морозе замерзает влага...

 4.ЭБТ: почистить кормушки, насыпать корм                                  5. Инд./раб. по физ. культуре: бросание снежков вдаль ( с подгруппой детей)            (Картотека прогулок на каждый день под ред. Н.Е. Вераксы, стр.95)

Повторить  с детьми хороводные песни к утреннику закреплять умение ровно вести хоровод, выполнять движения согласно тексту.

Д/у: «Назови ласково» (детеныши животных) Севера с Сашей, Олесей, Ксюшей.

2 половина дня

Игровая ситуация «Мы помогаем». Обсудить, как нужно действовать при обнаружении различных проблем с внешним видом у себя,  товарищей.

С/р «Полярные исследователи»

Пальчиковая игра «Животные Севера».

3.Логопедическое (1 подгруппа)    Логопедическое (2 подгруппа)                            

ЧХЛ.   П.П   Бажов «Серебряное копытце»

(Хрестоматия ,стр.137)

Закрепление темы: «Звуки сказочной зимы»               (Картотека прогулок на каждый день под ред. Н.Е. Вераксы, стр.95)

Прослушивание музыки - развивать воображение и творческое мышление, умение определять характер музыки.    

Коррекционная работа по заданию логопеда.

                                                2 неделя.    Тема периода (7-11 декабря): «Животные Севера»

Познавательно-исследовательская, проектная, коммуникативная деятельность

Игровая и двигательная деятельность

НОД, чтение художественной литературы

ПРОГУЛКА:

игровая, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность

Сопровождение самостоятельной музыкальной, изобразительной деятельности, конструирования

Индивидуальная работа

ВТОРНИК: 8 декабря

1 половина дня

Сит. разговор  «Почему белые медведи не живут в лесу?»  познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях. 

Работа с календарём природы, закреплять знания о зимних месяцах, днях недели.

КГН - аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.

Артикуляционная гимнастика.

Д/и: «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.

 П\и «Море волнуется раз!»

1.Логопедическое  (1 подгруппа) /Аппликация (2 подгруппа)

2. Логопедическое  (2 подгруппа) /Аппликация (1 подгруппа)

Тема:  «Белые медведи»                                                    Закрепление знаний детей о животных Севера, о жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию из  шерстяных ниток.(конспект прилагается)

3. Физическая культура  (на прогулке) - по конспекту инструктора по ФК.

1. Наблюдение за птицами  

закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.

2. ЭБТ:  почистить кормушки.

3. П/и «Пингвины на льдине» упражнять детей в беге между предметами.

4. Инд. работа: прыжки вперед двумя ногами с места (с подгруппой детей).  

Свободная деятельность детей в центрах творчества;  в изостудии - предложить  раскраски  -упражнять в закрашивании силуэтов животных Севера.

 «Один - много» образование множественного числа сущ -х в им. и род. падежах с Платоном, Эвелиной, Настей.

2 половина дня

Сит. разговор « Елочка – зеленая иголочка» -формировать природоохранное сознание.

КГН -  соблюдать порядок в умывальной комнате.

Пальчиковая гимнастика «Моржи»  

Наст – печ. игра «Азбука» развитие прочного запоминания букв. 

3 .Музыкальное ( по плану муз. руководителя)

ЧХЛ.   П.П   Бажов «Серебряное копытце» продолжение.

(Хрестоматия ,стр.137)

Наблюдение за одеждой взрослых – обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней.

П/и «Охотники и звери» закреплять двигательные навыки: ловкость и смелость.

Предложить для вырезывания силуэты животных севера. 

Коррекционная работа по тетради логопеда.

                                                    2 неделя.    Тема периода (7-11 декабря): «Животные Севера»

Познавательно-исследовательская, проектная, коммуникативная деятельность

Игровая и двигательная деятельность

НОД, чтение художественной литературы

ПРОГУЛКА:

игровая, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность

Сопровождение самостоятельной музыкальной, изобразительной деятельности, конструирования

Индивидуальная работа

СРЕДА: 9 декабря

1 половина дня

Беседа «Интересные факты о животных Севера» расширить знания детей о хищниках, живущих на Севере.

КГН -  совершенствовать навыки умывания.

Дыхательная гимнастика.

Д/И: «Раздели на группы»  закрепить умение дифференцировать диких животных и животных севера.

П.и « Кто ушел?» -развивать внимание и наблюдательность детей.

1.Логопедическое (1 подгруппа)/

Рисование (2 подгруппа)

2.Логопедическое (2 подгруппа)/ Рисование (1 подгруппа) «Пингвины на льдинах» умение изображать животных Севера, передавая их характерные особенности. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

(Конспект)

Тема: « Мороз невелик, да стоять не велит»                            1.Наблюдение за погодой.

 2. П/и: «Два мороза»  

3.ЭБТ: почистить кормушки, насыпать корм.  

 4.Инд.раб.по ФИЗО: закреплять умение бросать снежки вдаль                                (с подгруппой детей)                                        (Картотека прогулок на каждый день под ред. Н.Е. Вераксы, стр.98)                  

Рассматривание иллюстраций с изображением животных и птиц Севера с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом.

закрепить обратный счет от 10 с Олесей, Ксюшей, Сашей.  

2 половина дня

Развлечение – Викторина «Зима пришла» - расширять представления детей о зиме и зимних месяцах.

КГН - Закреплять умение быстро и аккуратно заправлять постель.

С.р игра «Парикмахерская»

раскрытие смысла деятельности парикмахера, формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Наст. – печ. игры –ходилки  - развитие мышления, внимания.

3. Развитие речи.

Тема: «Рассматривание картины «Север»

Совершенствовать умение рассматривать картину и рассказывать о ней. Продолжать формировать грамматически правильную речь, уметь строить сложно - подчиненные предложения. ( Г.Я.Затулина стр. 41)

Закаливающие процедуры в бассейне (мальчики) по плану инструктора по физич. культуре.

ОБЖ. «Опасные ситуации».

Беседа о технике безопасности на улице зимой. Почему нельзя есть снег, прикасаться к металлическим предметам. Как нужно правильно дышать.

П.И «Пастух  и стадо»,

«Кошка и мышка»

(Степаненкова с.76, 72)

Работа по проекту – изготовить макет водоема на территории «Экопарка» - развивать творчество.

Коррекционная работа по заданию логопеда

                                                       2 неделя.    Тема периода (7-11 декабря): «Животные Севера»

Познавательно-исследовательская, проектная, коммуникативная деятельность

Игровая и двигательная деятельность

НОД, чтение художественной литературы

ПРОГУЛКА:

игровая, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность

Сопровождение самостоятельной музыкальной, изобразительной деятельности, конструирования

Индивидуальная работа

ЧЕТВЕРГ: 10 декабря

1 половина дня

Беседа  «Полярные исследователи» закрепить названия профессий людей, работающих за Полярным кругом; объяснить значимость и важность их работы.

КГН – закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Артикуляционная гимнастика

Д.упр. «Построй цифры в ряд»  - закреплять знание числового ряда.

П/И: «Пингвины с мячом» прыжки до ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч.

1. Логопедическое (1подгруппа) /Коррекционное занятие с психологом (2 подгруппа)

Логопедическое (2подгруппа) /Коррекционное занятие с психологом (1 подгруппа)

 

2.Физическая культура (по плану инструктора по ФК)     

                                       

1.Наблюдение за маршрутным такси - формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

2.ЭБТ: Сгребание снега на участке под деревья.

3.П/и: «Два мороза», «Горелки»

4. И/р по ФК: закреплять навыки метания снежков в цель -  с подгруппой детей.

Предложить детям  разные виды конструкторов и

мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций - развивать фантазию,  воображение.

Д/и на внимание «Кого не стало» (картинки животных севера) с Артемом, Сашей, Светой.

 

2 половина дня

Эксперимент «Растаявший снег» расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

 Стр. игра «Арктическая исследовательская станция» распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

3.Музыкальное   (по плану музыкального   руководителя).

Чтение «На льдине» Б. Житков - воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений. 

Проблемная ситуация: «Что было бы, если б на Севере наступило жаркое лето» - решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, размышлять, строить логически правильное предложение.

 развивать речь детей.

П/и: «Два мороза», «Горелки»

Конструирование из бумаги «Пингвины» - развивать умение делать поделки в технике оригами.

Коррекционная работа по заданию логопеда.

2 неделя.    Тема периода (7-11 декабря): «Животные Севера»

Познавательно-исследовательская, проектная, коммуникативная деятельность

Игровая и двигательная деятельность

НОД, чтение художественной литературы

ПРОГУЛКА:

игровая, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность

Сопровождение самостоятельной музыкальной, изобразительной деятельности, конструирования

Индивидуальная работа

ПЯТНИЦА: 11  декабря

  1. половина дня

Рассматривание картины «Северное сияние» И.Харченко приобщать детей к миру искусства

Дежурство  по  занятиям -  закреплять умение   детей самостоятельно раскладывать подготовленные  материалы.

Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Воздух, земля, вода» закрепить названия животного, и его среды обитания.

П/и: «Найди, где спрятано» (Степаненкова стр.142 )

1.Логопедическое (1 подгруппа)

Логопедическое (2 подгруппа)

Закаливающие процедуры в бассейне (девочки) по плану инструктора по физич. культуре.

2.ФЭМП Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.(Помораева с.31)

Тема: «Как зимуют деревья»                             1.Наблюдение за  деревьями  на участке.  

2.П/и: «Олени и волк».

3.ЭТД: наведение порядка  на участке.  

(Картотека прогулок на каждый день под ред. Н.Е. Вераксы, с-100)

4.Инд.работа по физ.культуре: Упражнения на скольжение: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.                  (с подгруппой детей)

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги; игры по желанию детей. Развивать творческие способности,     бережно относиться к   книгам и игрушкам.

Д/у: «Раздели слова на слоги» (хлопками)

с Артемом, Гошей, Сашей, Олесей.

2 половина дня

ОЗОЖ 

Беседа: « В гости к Айболиту» закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов.

С/р игра «Зоопарк»

совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять роли.

3. Рисование

Тема: «Большие и маленькие ели» формировать умение детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);  передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Комарова с. 73

Закрепление темы:

 «Как зимуют деревья»               (Картотека прогулок на каждый день под ред. Н.Е. Вераксы, стр.100)

Привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья - воспитывать трудовые навыки

Коррекционная работа по заданию логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по лексической теме: Обитатели Севера.

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные  игры, рассказы по лексической теме....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» в подготовительной группе

Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложени...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Наглядно-информационный материал по лексической теме «Животные юга и севера»

Знает ли Ваш ребёнок: Животных, обитающих в жарких странах, на севере, в Австралии, в океане? Части тела животных и чем они покрыты? Названия детенышей животных? Где можно увидеть тигра, льва, белого ...