Лексическая тема "Животные Севера"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Календарный план коррекционно- образовательной работы на неделю «Животные севера» в старшей логопедической группе. Тема: «Животные Севера». Цель: расширять представления детей об образе жизни животных Севера. Активизировать и расширять словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_zhivotnye_severa.docx | 50.17 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя. Тема периода (7 -11 декабря): «Животные Севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера. Активизировать и расширять словарь по теме.
Познавательно-исследовательская, проектная, коммуникативная деятельность | Игровая и двигательная деятельность | НОД, чтение художественной литературы | ПРОГУЛКА: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность | Сопровождение самостоятельной музыкальной, изобразительной деятельности, конструирования | Индивидуальная работа |
ПОНЕДЕЛЬНИК: 7 декабря | |||||
| |||||
Введение в тему: «Кто живет на Севере? Что мы знаем о животных Севера» - закрепить названия животных Севера, развивать память, связную речь. Просмотр презентации. Дежурство по столовой - закреплять умение детей сервировать стол. | Артикуляционная гимнастика. Д/И: «Кто у кого?» закреплять знания о животных севера и их детёнышах.
П/И: «Пингвины с мячом» прыжки до ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч. | 1.Познавательное развитие. Тема: «Животные Севера» Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, северный олень, песец, морж, тюлень. пингвин. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания. (конспект) 2. Физическая культура - по плану инструктора по ФК. | Тема: «Звуки сказочной зимы» 1. Наблюдение за сезон. изменениями. 2. П/и: «Мышеловка » 3. Исследоват. дея-ть : установить причинно-следственную связь: на морозе замерзает влага... 4.ЭБТ: почистить кормушки, насыпать корм 5. Инд./раб. по физ. культуре: бросание снежков вдаль ( с подгруппой детей) (Картотека прогулок на каждый день под ред. Н.Е. Вераксы, стр.95) | Повторить с детьми хороводные песни к утреннику закреплять умение ровно вести хоровод, выполнять движения согласно тексту. | Д/у: «Назови ласково» (детеныши животных) Севера с Сашей, Олесей, Ксюшей. |
2 половина дня | |||||
Игровая ситуация «Мы помогаем». Обсудить, как нужно действовать при обнаружении различных проблем с внешним видом у себя, товарищей. | С/р «Полярные исследователи» Пальчиковая игра «Животные Севера». | 3.Логопедическое (1 подгруппа) Логопедическое (2 подгруппа) ЧХЛ. П.П Бажов «Серебряное копытце» (Хрестоматия ,стр.137) | Закрепление темы: «Звуки сказочной зимы» (Картотека прогулок на каждый день под ред. Н.Е. Вераксы, стр.95) | Прослушивание музыки - развивать воображение и творческое мышление, умение определять характер музыки. | Коррекционная работа по заданию логопеда. |
2 неделя. Тема периода (7-11 декабря): «Животные Севера»
Познавательно-исследовательская, проектная, коммуникативная деятельность | Игровая и двигательная деятельность | НОД, чтение художественной литературы | ПРОГУЛКА: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность | Сопровождение самостоятельной музыкальной, изобразительной деятельности, конструирования | Индивидуальная работа |
ВТОРНИК: 8 декабря | |||||
1 половина дня | |||||
Сит. разговор «Почему белые медведи не живут в лесу?» познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях. Работа с календарём природы, закреплять знания о зимних месяцах, днях недели. КГН - аккуратно складывать одежду на стуле перед сном. | Артикуляционная гимнастика. Д/и: «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей. П\и «Море волнуется раз!» | 1.Логопедическое (1 подгруппа) /Аппликация (2 подгруппа) 2. Логопедическое (2 подгруппа) /Аппликация (1 подгруппа) Тема: «Белые медведи» Закрепление знаний детей о животных Севера, о жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию из шерстяных ниток.(конспект прилагается) 3. Физическая культура (на прогулке) - по конспекту инструктора по ФК. | 1. Наблюдение за птицами закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни. 2. ЭБТ: почистить кормушки. 3. П/и «Пингвины на льдине» упражнять детей в беге между предметами. 4. Инд. работа: прыжки вперед двумя ногами с места (с подгруппой детей). | Свободная деятельность детей в центрах творчества; в изостудии - предложить раскраски -упражнять в закрашивании силуэтов животных Севера. | «Один - много» образование множественного числа сущ -х в им. и род. падежах с Платоном, Эвелиной, Настей. |
2 половина дня | |||||
Сит. разговор « Елочка – зеленая иголочка» -формировать природоохранное сознание. КГН - соблюдать порядок в умывальной комнате. | Пальчиковая гимнастика «Моржи» Наст – печ. игра «Азбука» развитие прочного запоминания букв. | 3 .Музыкальное ( по плану муз. руководителя) ЧХЛ. П.П Бажов «Серебряное копытце» продолжение. (Хрестоматия ,стр.137) | Наблюдение за одеждой взрослых – обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней. П/и «Охотники и звери» закреплять двигательные навыки: ловкость и смелость. | Предложить для вырезывания силуэты животных севера. | Коррекционная работа по тетради логопеда. |
2 неделя. Тема периода (7-11 декабря): «Животные Севера»
Познавательно-исследовательская, проектная, коммуникативная деятельность | Игровая и двигательная деятельность | НОД, чтение художественной литературы | ПРОГУЛКА: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность | Сопровождение самостоятельной музыкальной, изобразительной деятельности, конструирования | Индивидуальная работа |
СРЕДА: 9 декабря | |||||
1 половина дня | |||||
Беседа «Интересные факты о животных Севера» расширить знания детей о хищниках, живущих на Севере. КГН - совершенствовать навыки умывания. | Дыхательная гимнастика. Д/И: «Раздели на группы» закрепить умение дифференцировать диких животных и животных севера. П.и « Кто ушел?» -развивать внимание и наблюдательность детей. | 1.Логопедическое (1 подгруппа)/ Рисование (2 подгруппа) 2.Логопедическое (2 подгруппа)/ Рисование (1 подгруппа) «Пингвины на льдинах» умение изображать животных Севера, передавая их характерные особенности. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. (Конспект) | Тема: « Мороз невелик, да стоять не велит» 1.Наблюдение за погодой. 2. П/и: «Два мороза» 3.ЭБТ: почистить кормушки, насыпать корм. 4.Инд.раб.по ФИЗО: закреплять умение бросать снежки вдаль (с подгруппой детей) (Картотека прогулок на каждый день под ред. Н.Е. Вераксы, стр.98) | Рассматривание иллюстраций с изображением животных и птиц Севера с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом. | закрепить обратный счет от 10 с Олесей, Ксюшей, Сашей. |
2 половина дня | |||||
Развлечение – Викторина «Зима пришла» - расширять представления детей о зиме и зимних месяцах. КГН - Закреплять умение быстро и аккуратно заправлять постель. | С.р игра «Парикмахерская» раскрытие смысла деятельности парикмахера, формирование умения творчески развивать сюжет игры. Наст. – печ. игры –ходилки - развитие мышления, внимания. | 3. Развитие речи. Тема: «Рассматривание картины «Север» Совершенствовать умение рассматривать картину и рассказывать о ней. Продолжать формировать грамматически правильную речь, уметь строить сложно - подчиненные предложения. ( Г.Я.Затулина стр. 41)Закаливающие процедуры в бассейне (мальчики) по плану инструктора по физич. культуре. | ОБЖ. «Опасные ситуации». Беседа о технике безопасности на улице зимой. Почему нельзя есть снег, прикасаться к металлическим предметам. Как нужно правильно дышать. П.И «Пастух и стадо», «Кошка и мышка» (Степаненкова с.76, 72) | Работа по проекту – изготовить макет водоема на территории «Экопарка» - развивать творчество. | Коррекционная работа по заданию логопеда |
2 неделя. Тема периода (7-11 декабря): «Животные Севера»
Познавательно-исследовательская, проектная, коммуникативная деятельность | Игровая и двигательная деятельность | НОД, чтение художественной литературы | ПРОГУЛКА: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность | Сопровождение самостоятельной музыкальной, изобразительной деятельности, конструирования | Индивидуальная работа |
ЧЕТВЕРГ: 10 декабря | |||||
1 половина дня | |||||
Беседа «Полярные исследователи» закрепить названия профессий людей, работающих за Полярным кругом; объяснить значимость и важность их работы. КГН – закреплять умение благодарить за еду, помощь. | Артикуляционная гимнастика Д.упр. «Построй цифры в ряд» - закреплять знание числового ряда. П/И: «Пингвины с мячом» прыжки до ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч. | 1. Логопедическое (1подгруппа) /Коррекционное занятие с психологом (2 подгруппа) Логопедическое (2подгруппа) /Коррекционное занятие с психологом (1 подгруппа)
2.Физическая культура (по плану инструктора по ФК)
| 1.Наблюдение за маршрутным такси - формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. 2.ЭБТ: Сгребание снега на участке под деревья. 3.П/и: «Два мороза», «Горелки» 4. И/р по ФК: закреплять навыки метания снежков в цель - с подгруппой детей. | Предложить детям разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций - развивать фантазию, воображение. | Д/и на внимание «Кого не стало» (картинки животных севера) с Артемом, Сашей, Светой.
|
2 половина дня | |||||
Эксперимент «Растаявший снег» расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | Стр. игра «Арктическая исследовательская станция» распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. | 3.Музыкальное (по плану музыкального руководителя). Чтение «На льдине» Б. Житков - воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений. | Проблемная ситуация: «Что было бы, если б на Севере наступило жаркое лето» - решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, размышлять, строить логически правильное предложение. развивать речь детей. П/и: «Два мороза», «Горелки» | Конструирование из бумаги «Пингвины» - развивать умение делать поделки в технике оригами. | Коррекционная работа по заданию логопеда. |
2 неделя. Тема периода (7-11 декабря): «Животные Севера»
Познавательно-исследовательская, проектная, коммуникативная деятельность | Игровая и двигательная деятельность | НОД, чтение художественной литературы | ПРОГУЛКА: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность | Сопровождение самостоятельной музыкальной, изобразительной деятельности, конструирования | Индивидуальная работа |
ПЯТНИЦА: 11 декабря | |||||
| |||||
Рассматривание картины «Северное сияние» И.Харченко приобщать детей к миру искусства Дежурство по занятиям - закреплять умение детей самостоятельно раскладывать подготовленные материалы. | Артикуляционная гимнастика. Д/и «Воздух, земля, вода» закрепить названия животного, и его среды обитания. П/и: «Найди, где спрятано» (Степаненкова стр.142 ) | 1.Логопедическое (1 подгруппа) Логопедическое (2 подгруппа) Закаливающие процедуры в бассейне (девочки) по плану инструктора по физич. культуре. 2.ФЭМП Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.(Помораева с.31) | Тема: «Как зимуют деревья» 1.Наблюдение за деревьями на участке. 2.П/и: «Олени и волк». 3.ЭТД: наведение порядка на участке. (Картотека прогулок на каждый день под ред. Н.Е. Вераксы, с-100) 4.Инд.работа по физ.культуре: Упражнения на скольжение: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. (с подгруппой детей) | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги; игры по желанию детей. Развивать творческие способности, бережно относиться к книгам и игрушкам. | Д/у: «Раздели слова на слоги» (хлопками) с Артемом, Гошей, Сашей, Олесей. |
2 половина дня | |||||
ОЗОЖ Беседа: « В гости к Айболиту» закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов. | С/р игра «Зоопарк» совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять роли. | 3. Рисование Тема: «Большие и маленькие ели» формировать умение детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Комарова с. 73 | Закрепление темы: «Как зимуют деревья» (Картотека прогулок на каждый день под ред. Н.Е. Вераксы, стр.100) | Привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья - воспитывать трудовые навыки | Коррекционная работа по заданию логопеда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по лексической теме: Обитатели Севера.
Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные игры, рассказы по лексической теме....
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Лексическая тема недели 27.01.-31.01. "Животные Севера"
Рекомендации для родителей....
Картотека по лексическим темам: весна, профессии, цветы, рыбы, школа, животные севера и жарких стран.
Картотека для использования в разных видах деятельности....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» в подготовительной группе
Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложени...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...
Наглядно-информационный материал по лексической теме «Животные юга и севера»
Знает ли Ваш ребёнок: Животных, обитающих в жарких странах, на севере, в Австралии, в океане? Части тела животных и чем они покрыты? Названия детенышей животных? Где можно увидеть тигра, льва, белого ...