Информационный отчёт "Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии"
материал по логопедии

Матвеева Ольга Александровна

Информационный отчёт "Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №34 «Колокольчик» города Моздока Республики Северная Осетия – Алания

363753, РСО-Алания, город Моздок, ул. Гуржибекова 14 ,  тел.2-29-07

ИНН 1510010819 КПП 151001001 ОГРН 102150092055 ОКАТО 90230501000 ОКПО 57815851

исходящий № 13                                                                                                  05.03.2020 год                                                                                              

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЁТ

Построение развивающей предметно-пространственной среды

Матвеевой Ольги Александровны учителя-логопеда

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик»

 г. Моздока РСО – Алания

Речевое развитие – важное условие полноценного развития детей. Для коррекции речевого недоразвития, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Логопедический кабинет представляет собой творческую лабораторию, поделенную на функциональные центры.

1.Центр индивидуальной коррекции речи. В нем находятся: Зеркало, стол  с изображениями для звукового и слогового анализа слов, дидактическая   игрушка «Лягушка -  говорушка», комплексы артикуляционных упражнений, логопедические зонды, палочки, салфетки.

2.Центр развития речевого дыхания. Включает в себя соломинки для коктейля, вертушки, поющие пузырёчки, язычки-гудки, легкие игрушки (тучки, дерево, месяц, «сдуй бабочку с цветка», лягушка), игра «Колобок»,  мыльные пузыри, картотеки дыхательных упражнений.

3.Центр развития мелкой моторики. Включает в себя  разнообразные, шнуровки, игры с прищепками, игры с нитками, пуговицами, счетными палочками, семенами, сухой бассейн, песочный стол, трафареты, картотеки пальчиковой гимнастики, упражнений на координацию речи и движения.

4.Центр развития мелкой моторики в группе.

5.Центр развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза. Содержит: музыкальные инструменты, шумящие коробочки, картинный материал и игры для определения места звука в словах, д/и «Домик», деление слов на слоги, звуковые линейки, игры, игровые приёмы, используемые на разных этапах формирования навыков звукового анализа и синтеза, коррекционная работа над слоговой структурой слова,  «Домик звуков», «Звуковички», «Слоговой поезд», фишки, полосочки.

6.Центр обучения грамоте. Город звуков и букв, магнитные буквы, алфавиты, говорящая азбука, буквари, дидактические игры, лото, книги для чтения и т.д.

7.Центр развития лексико-грамматической стороны речи. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.

8.Центр технических средств обучения. В наше время невозможно представить обучение детей без компьютерных  технологий. Ноутбук, обучающие презентации, логопедические игры: «Мой первый диск. Читаем по слогам», «Весёлые игры для развития речи и слуха», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Игры на лексико – грамматическое развитие речи».

9.Диагностические материалы.   Содержит диагностический инструментарий.

10.Центр методического сопровождения. Представлен справочной и методической литературой, учебно-методическими планами по разделам коррекции и развития речи и пособиями, необходимыми для коррекционного процесса. Постоянное обновление оснащения кабинета делает для детей коррекционную логопедическую деятельность интересной, комфортной, эмоционально обогащенной и, конечно, развивающей.

11.Информационный центр. Находится в прихожей  логопедической группы. Здесь размещаются:

  • Экран звукопроизношения детей
  • Консультации для родителей
  • Различные памятки
  • Игровые задания на развитие речевой моторики, ручной умелости и прочее.

     Среда, окружающая детей в кабинете: обеспечивает чувство психологической защищённости;  является средством полноценного развития; сочетает привычные и инновационные методы.

Заведующая МБДОУ

детский сад № 34 «Колокольчик»                                                         И. В. Петрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Контрольная работа по дисциплине: «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонением в развитии»

План контрольной работыпо дисциплине«Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонением в развитии»  Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости. П...

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...

Статья "Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста"

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...

Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

Отчёт учителя-логопеда по теме:" Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии."...

Информационный отчёт "Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии"

Информационный отчёт "Использование современных технологий обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии"...